Наталья Захарова
Лэпбук «Речевичок» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие лэпбук «Речевичок»
как средство развития речи детей.
Публикация «Лэпбук „Речевичок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2023
В настоящее время проблема развития речи – одна из важнейших проблем воспитания детей дошкольного возраста, процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким и даже постепенно увеличивается. Дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания.
Для того чтобы помочь детям в данной проблеме, используются не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения дошкольников. Одним из таких способов является интерактивная папка лэпбук.
Для активизации речевого и познавательного развития дошкольников создана интерактивная книга лэпбук «Речевичок». Целью, которой, является: активизация и развитие речи детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие закрепляет умение согласовывать имена числительные с именами существительными; развивает лексико-грамматический строй речи, связную речь; поддерживает положительный эмоциональный настрой; способствует развитию общения детей, коммуникативных навыков.
Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Может использоваться как в подгрупповой так и в индивидуальной работе с дошкольниками.
Лэпбук «Речевичок» содержит различные дидактические игры и упражнения по развитию речи дошкольников :
«Составь предложение по картинке»
Цель: активизировать словарь, учить детей определять количество и порядок слов в предложении.
Описание: дети последовательно соединяют картинки и составляют предложение.
«Скажи наоборот»
Цель: научить детей находить предметы, противоположные по значению.
Описание: взрослый говорит слово, ребенок называет слово противоположное по значению и находит соответствующие картинки.
«Расскажи сказку»
Цель: развивать связную речь детей, умение составлять рассказ по схеме.
Описание: дети рассказывают сказку с помощью мнемотаблиц.
«Один, много»
Цель: учить детей согласовывать имена существительные с числительными
Описание: дети называют количество предметов на картинке.
«Вкусное варенье»
Цель: учить детей образовывать относительные прилагательные.
Описание: дети рассматривают картинки и называют название варенья.
«Истории в картинках»
Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы с помощью картинок, с последовательно развивающимися событиями, по определенной теме и т. д.