Лэпбук «В мире музыки» как способ оформления Центра музыкального развития

Екатерина Новикова
Лэпбук «В мире музыки» как способ оформления Центра музыкального развития

Лэпбук «В мире музыки» как способ оформления Центра музыкального развития

Актуальность.

Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Потребность в красоте и доброте у ребенка отмечается с первых дней его жизни. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков, формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию. Лэпбук «В мире музыки» способствует развитию творческого потенциала, интереса к музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста. В лэпбуквходят образные материалы: музыкально-дидактические игры, тематические альбомы с музыкальными инструментами, композиторами.

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста музыкальных способностей посредством музыкально - дидактических игр.

Задачи:

• Поддерживать интерес детей старшего дошкольного возраста к музыкальной деятельности.

• Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых.

• Обогащать музыкальный опыт детей.

Развивать умение определять жанр, характер музыкального произведения в процессе слушания музыки, развивать звуковысотный слух.

• Обогащать словарь и развивать слуховую память у детей старшего дошкольного возраста.

Процесс изготовления:

Коробку сложить как окно с двумя створками, обклеить со всех сторон цветной бумагой. На лицевой стороне указать название. Внутри приклеить окошечки, подписать каждое. В лэпбуке: на правой стороне загадки, стихи о музыке, музыкально дидактические игры.

На левой стороне: музыкально-дидактические печатные игры «Поющая гусеница» с целью развития звуковысотного слуха; «Что играет крокодил Гена» с целью обогащения музыкального опыта детей, развития умения определять жанр музыкального произведения в процессе слушания музыки; «Четвертый лишний» с целью закрепления знаний детей о группах музыкальных инструментов-струнных, духовых, ударных, шумовых, клавишных.

В центре: тематические альбомы «Великие композиторы мира», «музыкальные инструменты», музыкально-дидактические игры «Угадай и спой песенку» с целью развития памяти и музыкального слуха; «Какая песенка звучит» с целью развития восприятия различного характера музыки для изучения и запоминания эмоционально-образной характеристики содержания музыки, обогащения словаря и развития слуховой памяти у детей.

Ход:

Воспитатель рассказывает детям о лэпбуке, который помогает совершать путешествия в мир музыки.

Содержимое пособия по мере необходимости может использовать как музыкальный руководитель, так и воспитатель при организации образовательной деятельности и свободной игровой деятельности с воспитанниками.

Публикации по теме:

«Музыка и дети». Оформление музыкального центра«Музыка и дети». Оформление музыкального центра Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Детский сад и семья - два главных.

Малыш в мире музыки Не успев родиться, малыш сразу попадает в окружение различных звуков,в том числе и музыкальных. Но как привить любовь маленького ребёнка.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Лэпбук «В мире музыки» как способ оформления Центра музыкального развития
Опубликовано: 20 мая 2015 в 19:02
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 октября. День изонити на МААМ

Изонить, или нитяная графика, – это вышивание не по ткани, а по твёрдой основе. Особенностью этого творческого направления являются необычные переплетения и узоры, которые получаются в результате...

25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...


Горячие темочки