Папки-передвижки

Лэпбук в работе музыкального руководителя как средство развития кругозора старших дошкольников

Аида Бахаддиновна Денисова
Лэпбук в работе музыкального руководителя как средство развития кругозора старших дошкольников

Лэпбук направлен на активизацию любознательности, познавательной активности в области музыкального развития; позволяет расширить представления детей о музыкальных инструментах, их видах, об оркестре, нотах; тренирует в описании музыки, ее чувственном понимании; способствует развитию памяти, мышления, внимания, восприятия, речи.

Публикация «Лэпбук в работе музыкального руководителя как средство развития кругозора старших дошкольников» размещена в разделах

Цель лэпбука "Музыкант" - разнообразить практическую деятельность дошкольников в процессе реализации художественно-эстетического развития.

Задачи:

- активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей;

- сформировать у детей представление о профессии музыканта - исполнителя, специфике его игре на музыкальных инструментах;

-развивать сенсорные навыки детей, речевую активность, самостоятельность, инициативность.

Содержание:

- музыкально-дидактическая игра «Найди пару»

- загадки

- музыкально-дидактическая игра «Третий лишний»

- лабиринт

-музыкально-дидактическая игра «Как звучит пианино?»

- конвертик с вырезанными нотами на липучках

- музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент?»

- макет «Пианино»

- музыкально-дидактическая игра «Кто играет?»

Формы работы с лэпбуком, варианты заданий, игр, бесед и др.

1. Музыкально-дидактическая игра «Найди пару»

Цель - расширять представление детей о музыкальных инструментах и способах игры на них.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о музыкальных инструментах, их внешнем виде, названиях;

2. Акцентировать внимание детей на том, что на каждом музыкальном инструменте исполняют музыку соответствующего стиля;

3. Обратить внимание детей на то, что при игре на разных музыкальных инструментах поза музыканта меняется.

Игра представлена набором карточек двух типов: музыкальные инструменты + способ его звукоизвлечения. Дети подбирают парные карточки, например, смычок-скрипка, металлический треугольник – палочка и др.

2. Загадки

Цель - обогащать музыкальный опыт детей, развивать память.

Дети внимательно слушают загадку и называют инструмент, после чего находят соответствующую карточку с его изображением, которую можно взять из игры «Какой инструмент?».

3. Музыкально-дидактическая игра «Третий лишний»

Цель - определить третий лишний музыкальный инструмент в соответствии с их классификацией.

Детям предлагается найти лишний музыкальный инструмент, назвать его и определить к какому виду музыкальных инструментов он относится.

4. Лабиринт

Цель – развивать пространственное мышление и зрительное восприятие, внимание и память.

5. Музыкально-дидактическая игра «Как звучит пианино?»

Цель - формировать понятия и представления: регистр, звуковысотность, соотношение картинки и высоты звука.

МР показывает верхний, средний и нижний регистры детям. Затем, дети садятся на стульчики. МР показывает картинки: птичку, зайчика, медведя (другой вариант игры – картинки: бабочки, лисица, слон). Затем просит под музыку (игра музыкального руководителя) показать движениями как в небе летает птичка (руки подняты над головой, кистями рук машем как птичка крылышками). Сопоставление: высокие звуки – птичка летает высоко в небе. Зайчик - дети легко прыгают на двух ногах по ковру. Сопоставление: зайчик – не высоко, и ни низко, в среднем регистре. Затем медведь - дети покачиваются из стороны в сторону, руки перед собой, словно большой бурый медведь несет бочку мёда. Сопоставление: медведь большой, неуклюжий, ходит по лесу – нижний регистр.

6. Музыкально-дидактическая игра «Какой инструмент?»

Цель – закрепить представления детей об основных группах музыкальных инструментов (клавишные, струнные, духовые, ударные)

7. Макет «Пианино)

Цель - развивать интерес детей к музыкальному инструменту пианино и особенностям игре на нём; развивать мелкую моторику и координацию рук, чувство ритма.

Детям также предлагается составить мелодию на нотном стане (с помощью липучек, используя карточки-ноты разных длительностей. Со временем можно усложнить задание и попросить детей прохлопать написанную мелодию ритмически верно.

8. Музыкально-дидактическая игра «Кто играет?»

Цель – расширить словарный запас детей, его кругозор, логику.

Детям предлагается посмотреть на изображение какого-либо музыкального инструмента, затем назвать человека, который на нём играет (гитара – гитарист, барабан – барабанщик и др.).

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Игра-мемори для развития внимания и кругозора для дошкольников «Забавные насекомые»Игра-мемори для развития внимания и кругозора для дошкольников «Забавные насекомые» Игра - мемори "Забавные насекомые" Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Количество участников 2-6 человек. Цель: развитие.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников»Консультация для родителей «Игры со шнуровками как средство развития мелкой моторики у старших дошкольников» Жизнь не стоит на месте, современные блага цивилизации значительно облегчают нашу жизнь. Теперь посуду моет посудомоечная машина, бельё.

Отчёт музыкального руководителя о работе за лето В течение летнего оздоровительного периода мной была проведена работа : 1. Проведение музыкально-тематических занятий по группам согласно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук в работе музыкального руководителя как средство развития кругозора старших дошкольников
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 17:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД