Получи документы

Лэпбук в работе учителя-логопеда (8 фото)

Кристина Ким
Лэпбук в работе учителя-логопеда

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда. Его можно использовать как для индивидуальной, так и для подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Это пособие помогает детям усвоить знания в игровой форме.

Публикация «Лэпбук в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Лэпбук – это один из способов повторения пройденного материала. За счет наглядной привлекательности лэпбука, обучение проходит непроизвольно. Применение лэпбука позволяет решать следующие задачи:

1. Закреплять знания о детенышах диких и домашних животных.

2. Развивать лексико-грамматический строй речи.

3. Развивать логическое мышление.

4. Развивать фонематические представления.

5. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

6. Развивать тактильные ощущения.

7. Развивать речевое дыхание.

8. Совершенствовать фонетический строй речи.

9. Развивать связную речь.

В пособии лэпбук «Речевичок» отражены следующие разделы:

«В гостях у медвежонка» - направлен на развитие артикуляционной моторики. В него входит: 18 карточек с картинками (под номерами от 1до 18, соответствующими артикуляционным упражнениям; кубик, на каждой стороне которого указаны по 3 номера упражнений. Дети должны выполнить те упражнения, которые будут указаны на верхней стороне кубика.

«В гостях у слоненка» - направлен на развитие речевого дыхания – игра «Смелый лягушонок». Дети держат в руке лист кувшинки с лягушкой и, вытянув язык, дуют на лягушку, чтобы она прыгнула в «воду». Данное упражнение учит детей дифференцировать силу выдоха, в зависимости от заданных условий, и направлять воздушную струю.

«В гостях у тигренка» - раздел направлен на автоматизацию звука «Р» в слогах. Дети должны «пройти» вместе с тигренком по пяти разным дорожкам, называя звук Р, каждая дорожка приведет к другому звуку (А,О,У,Ы,Э). Полосы выполнены из разных материалов: гофрированный и бархатный картон, что позволяет развивать тактильные ощущения.

«В гостях у теленка» - данный раздел направлен на формирование грамматического строя речи. В него входит: кубик с изображениями игр, карточки с изображением разных предметов, в названии которых есть звук Р, игры для формирования грамматических представлений, которые представлены в виде мнемоизображений: «Один – много» (образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, «Большой – маленький» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, «Где находится звук Р?» (на определение наличия, места звука в слове, «Посчитай» (на определение количества слогов в слове, «Какой?» (называние качественных и относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, «Жадина» (согласование существительных с местоимениями). Дети выполняют упражнение, указанное на верхней стороне кубика.

«В гостях у жеребенка» - направлен на автоматизацию звука Р в связной речи, на развитие логического мышления. Раздел содержит сюжетные картины и серии сюжетных картин. Варианты заданий: дети по очереди выбирают картинку и составляют к ней рассказ; ребенок выбирает картинку, составляет рассказ, другой ребенок должен пересказать; ребенок выбирает картинку, составляет рассказ, другие дети слушают и хлопают в ладоши, когда услышат слово со звуком Р. Могут быть и другие варианты упражнений.

«В гостях у поросенка» - раздел направлен на автоматизацию звука Р в скороговорках, которые представлены в виде мнемотаблиц. Дети по очереди вытягивают карточку со скороговоркой и должны ее назвать, выделяя голосом звук Р в словах.

«Путешествовать по разделам» помогает кубик с изображением детенышей животных, какое животное «выпадает» на верхней стороне кубика, к тому «идем в гости».

Данный проект был выполнен в несколько этапов:

1. Подготовительный этап (1 неделя).

Задачи:

• Определить тему проекта.

• Сформулировать цель и задачи проекта.

• Сформировать проектировочную группу детей.

• Распределить права и обязанности.

2. Основной этап (2 - 3 недели).

Задачи:

• Подобрать материал, картинки.

• Организовать просмотр подобранного материала по данной теме.

3. Заключительный этап (4 неделя).

Оформление пособия лэпбук «Речевичок». .Распределение материала в папке.

В пособии представлен наглядный материал, игры и упражнения, направленные на развитие всех компонентов речевой системы (фонетико-фонематического и лексико-грамматического, на развитие артикуляционной и мелкой моторики, а также на развитие речевого дыхания. Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.

Лэпбук в работе учителя-логопеда
Лэпбук это самодельная интерактивная папка В ней собирается материал по какой то определенной теме Основа создается дополняется и совершенствуется Лэпбук отличный помощник в работе учителя логопеда Его можно использовать как для индивидуальной так и для подгруппой работы с детьми старшего дошкольного возраста Это пособие помогает детям усвоить знания в игровой форме Публикация Лэпбук в работе учителя логопеда размещена в разделах Логопедические игры Лэпбук
Публикации по теме:

Игры в работе учителя-логопеда В ФГО Стандартах говорится об образовательном процессе, строящемся на подходящих возрасту ребёнка играх. Игра является ведущим видом деятельности.

Использование Су-Джок терапии в работе учителя-логопеда Су-Джок терапия в работе логопеда. Нетрадиционные методы воздействия логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последние десятилетия во всём мире наметилась тенденция к ухудшению.

ИКТ в работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №11 г. Меленки Доклад на тему: «ИКТ в работе учителя.

Использование интерактивного пола в работе учителя-логопедаИспользование интерактивного пола в работе учителя-логопеда Использование интерактивного демонстративного модуля «KIDSinteraktive» (интерактивный пол) в работе учителя—логопеда Применение технических.

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Преемственность в работе учителя-логопеда и родителей Преемственность в работе учителя-логопеда и родителей Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровье сберегающие технологии в работе учителя-логопеда. Актуальность использования здоровье сберегающих технологий в коррекционной работе.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 4 июня 2018 в 03:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД