Лэпбук «Волшебный мир театра»

Светлана Шмелева
Лэпбук «Волшебный мир театра»

ЛЭПбук – «Волшебный мир театра» предназначен для детей старшего возраста.

Цель - знакомство с театром, воспитание интереса к нему.

Задачи:

Познакомить детей с театром, видами театра, с театральными профессиями;

Приобщать детей к театральной культуре;

Лэпбук «Волшебный мир театра»

1. На первой странице расположена символика театра - две маски: весёлая и грустная маска.

Кармашек «Театральные профессии»

В театре работает много людей, профессии которых очень важны и интересны: актёры, осветитель, звукооператор, музыканты, гримёры…

Над спектаклем работает много людей. Кто же самый главный?

Есть человек, который организует всё, что происходит на сцене, хотя сам перед зрителями не появляется. Это режиссёр. Главный человек в театре – режиссёр. От него зависит, каким будет новый спектакль, как будут играть актёры, как прозвучит пьеса.

Детям предлагаются карточки с изображением театральных профессий, на обороте которых напечатано краткое описание.

Актер - исполнитель ролей в спектакле.

Бутафор - работник театра, который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.

Режиссер - руководит постановкой пьесы, оперы, балета, распределяет роли между актерами.

Сценарист – человек, который пишет сценарий для постановки спектакля.

Билетер - работник театра, проверяющий билеты у публики.

Костюмер - работник театра, который отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, портной, шьет театральные костюмы, одевает актеров.

Осветитель - театральный электротехник, освещает сцену, меняет освещение.

Дирижёр - руководитель разучивания и исполнения музыки.

Гример - работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли.

Художник по костюмам - это художник, который отвечает за создание внешнего вида и настроения актеров и актрис в театре. Художник по костюмам делает это путем разработки, пошива, исследования, проектирования аксессуаров и реквизитов, которые помогают задать настроение спектаклю.

Кармашек «Театральные помещения».

Зрительный зал - большая комната, предназначенная для размещения зрителей.

Сцена — ключевая часть помещения театра, место основного театрального действия. Расположена перед зрительным залом (чаще всего) и на возвышении. Но есть театры, где зрители расположены вокруг сцены и на одном уровне.

Гримёрка – это помещение, где артисты готовятся к спектаклю.

Фойе - помещение в театре, предназначенное для пребывания зрителей в ожидании сеанса, спектакля, а также для отдыха публики во время антракта.

Гардероб - помещение в театре, предназначенное для хранения одежды посетителей.

Для детей представлена книжка - раскладушка «Как мы в театр пойдём» с понятными изображениями о том, с чего начать посещение театра и что необходимо взять с собой на представление.

На следующей странице ЛЭПБУКа «Волшебный мир театра»

Кармашек «Какие бывают театры»

Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство.

Театры бывают разные.

Кукольный театр – В этом театре разнообразие театральных действий строится на использовании кукол различного типа, которыми руководят кукловоды.

Театр балета – артисты танцуют. Балет проходит в сопровождении симфонического оркестра. Музыка становится неотъемлемой частью этих постановок. Она передает настроение, атмосферу всего происходящего на сцене и подчеркивает выступления актеров. Артисты балета передают все посредством движения.

Театр оперы – в этом театре артисты поют. Опера проходит в сопровождении симфонического оркестра. Музыка становится неотъемлемой частью этих постановок. Она передает настроение, атмосферу всего происходящего на сцене и подчеркивает выступления актеров. Оперные певцы работают голосом и эмоциями.

Театр масок

Изготавливаются маски – шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.

Настольный театр, театр игрушек

Это плоскостные или обыкновенные игрушки. Сценическая площадка – детский стол. Персонаж можно сделать самим из любого подручного материала: шишек, желудей, кореньев; из бытового материала: пакетов из под молока и кефира, коробок из под обуви.

Теневой театр

Сценой теневого театра является экран. При показе фигурки теневого театра плотно прижимают к материалу с обратной стороны экрана. Сзади экрана помещают источник света.

Театр кукол би-ба-бо (или театр «Петрушки»)

Это куклы которого надеваются на три полных пальца руки – вроде перчатки. Самая простая кукла состоит из тельца рубашки, головки и ручек. Кукла надевается так: на указательный палец – голова, а на большой и средний – руки или лапки. Сценой театра петрушек является ширма. За ширмой находятся кукловоды, которые управляют куклами и говорят за них.

Пальчиковый, варежковый театр

Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток. Кукла должна надеваться свободно на любой палец или руку кукловода.

Также на этой странице в кармашке находится игра «Как вести себя в театре» с целью развития внимания и соблюдения правил поведения в театре. Здесь представлены карточки с изображениями того, как правильно вести себя во время антракта, во время представления и т. д.

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в театре, воспитание эстетических качеств.

Рядом с кармашком находятся два круга – красный (нельзя) и зелёный (можно) – для проведения дидактической игры «Можно – Нельзя».

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в театре.

3. На третьей странице расположен кармашек «Эмоции».

Цель: закрепить знания детей о эмоциональных состояниях человека и умении распознавать их.

Также на странице находятся дидактические игры: «Изобрази эмоцию», «Подбери эмоцию к сказочному герою»

Цель: - развитие эмоциональной сферы дошкольников;

- развитие способности общаться с помощью мимики, жестов;

- умение распознавать настроение других;

- закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций,: весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)

4. На следующих 5 страницах лэпбука расположена подборка «Театры нашей группы» с которыми дети тут же могут поиграть и показывать любимые сказки.

Цель:вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;

развивать пространственное воображение

Теневой пальчиковый театр.

На 5 странице сконструирован прозрачный экран для того, чтобы можно было управлять куклами театра теней.

Пальчиковый театр из фетра.

Театр «Топотушки».

Настольный театр.

Театр на фланелеграфе.

ВЛЭПБУКе на 9 странице расположена страничка «Сделай сам», где детям предлагается сделать самостоятельно, с помощью схем или лекал игрушки и показать сказку.

На последней странице данного лэпбука представлена подборка «Наши постановки» и кармашек «В какой театр мы ходили с родителями», в который дети складывают программки после посещения театра и потом рассказывают о просмотренном спектакле.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный мир театра» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов,.

Конспект занятия «Волшебный мир театра» Конспект занятия «Волшебный мир театра» Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной.

Консультация для родителей «Волшебный мир театра» Консультация для родителей «Воспитание ребёнка посредством театральной деятельности. Воспитатель: Болжанова Джамиля Умаровна. «Театр.

Музыкальная гостиная с детьми и родителями «Волшебный мир театра»Музыкальная гостиная с детьми и родителями «Волшебный мир театра» Задачи: • Расширять круг общения детей и их родителей с «волшебным миром театра», создать полноценную среду развития для детей, помочь.

Проект «Волшебный мир театра!» Проект «Волшебный мир театра!» Авторы проекта: творческая группа музыкальных руководителей ДОУ г. Никольское, п. Ульяновка Тосненского.

Проект «Волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Программные задачи: Образовательные:.

Реализация проекта «Волшебный мир театра» в старшей группеРеализация проекта «Волшебный мир театра» в старшей группе «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Лэпбук «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 30 ноября 2018 в 20:48
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Выступление на РМО «Проектная деятельность»
Выступление на РМО. Тема: "Проектная деятельность" Приветствую вас уважаемые коллеги! Вы все знаете, что метод проектов – это педагогическая технология,...
Фотоотчёт «День цветов» в рамках «Недели природы»
25 июня в нашем саду в рамках «Недели природы» был объявлен днём цветов. Цель: - Закрепление и обобщение представления детей о прекрасном мире цветов....
Мастер-класс «Чудесные цветы»
Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. Здравствуйте, уважаемые...