Елена Зяблова
Любимые игры наших дошколят.
▼ Скачать + Заказать документы
Значение всевозможных игр для детей сложно переоценить, поскольку это замечательная возможность помочь ребенку развиваться всесторонне. Психологи уверены, что дети, регулярно принимающие участие в разного рода играх, получают положительные эмоции. Очень важно, чтобы каждый ребенок получил возможность играть в разные игры, получая, таким образом, новые для себя знания и оттачивая полезные навыки.
Мы, педагоги Школы раннего развития, стараемся использовать игры не только на занятиях, но и в свободное от занятий время. Вот некоторые из игр, в которые любят играть наши дети.
Публикация «Любимые игры наших дошколят,» размещена в разделах
"ВОДЯНОЙ"
С этой игрой мы знакомим ребят где-то через месяц-полтора от начала занятий, т. к. каждый год у нас набирается новая группа, и детям необходимо время, чтобы перезнакомиться друг с другом.
Играющие считалкой выбирают водяного. Ему завязывают глаза повязкой. Водяной сидит на корточках в середине круга, а дети ведут хоровод и проговаривают: "Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, на одну минуточку. " Хоровод останавливается. Водяной подходит к любому игроку и старается наощупь узнать игрока по причёске и одежде. Если водящий затрудняется, то педагог, а впоследствии и сами дети задают наводящие вопросы: Это мальчик или девочка? У кого из девочек есть косички? и т. д. Угаданный игрок становится водяным.
Эта игра позволяет детям раскрепоститься, быть активнее, смелее, развивает внимание и наблюдательность. Детям она очень нравится.
Ещё наши ребята любят на переменке поиграть в "МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТУЛЬЯ".
Может эта игра называется по другому, мы её называем так.
В круг выставляются стулья на один меньше, чем количество играющих. Под музыку дети движутся вокруг стульев. Как только музыка останавливается, ирающие садятся на стульчики. Кто остался без стула - выбывает, захватив один стул.
Игра интересна тем, что её постоянно можно видоизменять. Например, не просто идти по кругу, а притопывать, или пританцовывать, или прыгать на одной ноге, или взмахивать руками, как птички и так далее до бесконечности. Детям эти задания очень нравятся. А ещё можно менять саму музыку: то медленную, то быструю. От этого и движения меняются.
Эта игра помогает развивать общую моторику, слуховое внимание, сообразительность.
Интересно проходит игра "ВЕСЁЛАЯ ШЛЯПА"
Играющие встают в кружок и под музыку одевают на голову шляпу следующему по кругу игроку. Так шляпа перемещается пока не остановится музыка. На ком оказалась шляпа, тот показывает детям загадку-пантомиму (не говоря ни слова,движениями и мимикой надо показать загаданное слово). Вот тут уж фантазия детей раскрывается во всю. Ведь надо показать задуманное так, чтобы другим было понятно. В этой игре проявляется и артистичность детей, и сообразительность и смекалка, и наблюдательность.
Вот так мы проводим свободные минутки- в игре, весело и дружно.