Любимые игры наших дошколят.

Елена Зяблова
Любимые игры наших дошколят.

Значение всевозможных игр для детей сложно переоценить, поскольку это замечательная возможность помочь ребенку развиваться всесторонне. Психологи уверены, что дети, регулярно принимающие участие в разного рода играх, получают положительные эмоции. Очень важно, чтобы каждый ребенок получил возможность играть в разные игры, получая, таким образом, новые для себя знания и оттачивая полезные навыки.

Мы, педагоги Школы раннего развития, стараемся использовать игры не только на занятиях, но и в свободное от занятий время. Вот некоторые из игр, в которые любят играть наши дети.

"ВОДЯНОЙ"

С этой игрой мы знакомим ребят где-то через месяц-полтора от начала занятий, т. к. каждый год у нас набирается новая группа, и детям необходимо время, чтобы перезнакомиться друг с другом.

Играющие считалкой выбирают водяного. Ему завязывают глаза повязкой. Водяной сидит на корточках в середине круга, а дети ведут хоровод и проговаривают: "Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой? Выгляни на чуточку, на одну минуточку. " Хоровод останавливается. Водяной подходит к любому игроку и старается наощупь узнать игрока по причёске и одежде. Если водящий затрудняется, то педагог, а впоследствии и сами дети задают наводящие вопросы: Это мальчик или девочка? У кого из девочек есть косички? и т. д. Угаданный игрок становится водяным.

Эта игра позволяет детям раскрепоститься, быть активнее, смелее, развивает внимание и наблюдательность. Детям она очень нравится.

Любимые игры наших дошколят.

Ещё наши ребята любят на переменке поиграть в "МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТУЛЬЯ".

Может эта игра называется по другому, мы её называем так.

В круг выставляются стулья на один меньше, чем количество играющих. Под музыку дети движутся вокруг стульев. Как только музыка останавливается, ирающие садятся на стульчики. Кто остался без стула - выбывает, захватив один стул.

Игра интересна тем, что её постоянно можно видоизменять. Например, не просто идти по кругу, а притопывать, или пританцовывать, или прыгать на одной ноге, или взмахивать руками, как птички и так далее до бесконечности. Детям эти задания очень нравятся. А ещё можно менять саму музыку: то медленную, то быструю. От этого и движения меняются.

Эта игра помогает развивать общую моторику, слуховое внимание, сообразительность.

Интересно проходит игра "ВЕСЁЛАЯ ШЛЯПА"

Играющие встают в кружок и под музыку одевают на голову шляпу следующему по кругу игроку. Так шляпа перемещается пока не остановится музыка. На ком оказалась шляпа, тот показывает детям загадку-пантомиму (не говоря ни слова,движениями и мимикой надо показать загаданное слово). Вот тут уж фантазия детей раскрывается во всю. Ведь надо показать задуманное так, чтобы другим было понятно. В этой игре проявляется и артистичность детей, и сообразительность и смекалка, и наблюдательность.

Вот так мы проводим свободные минутки- в игре, весело и дружно.

Публикации по теме:

Конструирование во второй младшей группе.Конструирование во второй младшей группе. Во второй младшей группе создаются условия для ознакомления детей с цветом, формой,величиной. Детей учат использовать в играх строительный.

Вязание крючком пальчиковый театр Пальчиковый театрСвоевременное овладение речью имеет важное значение для формирования полноценной, всесторонне развитой личности ребенка.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Любимые игры наших дошколят.
Опубликовано: 13 марта 2013 в 14:03
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...