Лучший педагог года

Конспект занятия «Любимые сказки»

Анна Сушко
Конспект занятия «Любимые сказки»

Цель: закрепить у детей знания раздела «Чтение художественной литературы»

Образовательные задачи: закрепить в памяти детей знакомые сказки, умение их узнавать по фрагментам, иллюстрациям.

Развивающие задачи: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Словарная работа: активизировать в речи детей слово «сказительница».

Индивидуальная работа: вовлечь в общую деятельность малоактивных детей.

Методы: словесный, наглядный.

Публикация «Конспект занятия „Любимые сказки“» размещена в разделах

Методические приемы: беседа, отгадывание, рассматривание, выполнение заданий.

Форма проведения: группа.

Развивающая среда: иллюстрации, магнитный театр «Репка», ТСО, большая книга «Любимые сказки».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье, безопасность, чтение художественной литературы.

Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков.

Ход занятия:

1. Мотивация.

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня поиграем! Итак, я буду сказительницей. Сказительница – человек, который любит рассказывать сказки. Сказывала вам сказки, а теперь хочу узнать:

- любите вы сказки? (Да)

- знаете вы сказки? (Да)

2. Основная часть:

Воспитатель: У меня в руках короб. А что там лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим! (Колобок). В какой сказке нам встречается колобок? (Колобок). Молодцы. !

Воспитатель: Но у меня и посложнее вопросы есть, ответите на них? (Да)

Слушайте:

1) Как зовут доброго доктора, который лечил всех зверей? (Доктор Айболит).

2) Как называется сказка, где «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом»? (Кошкин дом)

3) Из какой сказки Мышка-Поскребушка, Лягушка-Попрыгушка? (Рукавичка)

Воспитатель: а теперь, я приглашаю вас вместе с колобком на прогулку!

Физминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

То с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать сказку по иллюстрации.

А) «Теремок Б) «Репка» В) «Курочка Ряба»

(дети рассматривают иллюстрации, если затрудняются, то воспитатель задает вопросы).

Воспитатель: а теперь давайте сами, сказку покажем! (Да). Сказку будем показывать «Репка».

Магнитный театр «Репка»

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Любите, знаете сказки. Дарю вам большую книгу сказок «Любимые сказки».

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Мои любимые сказки». Конспект интегрированного занятия по аппликации и художественной литературе. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Конспект интегрированного занятия «Мои любимые сказки» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Любимые сказки" Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание русских народных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Любимые сказки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое.

Конспект НОД по лепке «Любимые герои из сказки» для детей средней группы Задача: • Вспомнить содержание сказок которые дети читали “Колобок”; • Совершенствовать интерес и положительное отношение к сюжетам русских.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые сказки А. С. Пушкина»Конспект НОД по развитию речи «Любимые сказки А. С. Пушкина» Задачи: 1. Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. 2. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Любимые сказки» Цель: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. Задачи: 1. Развивать умение общения и взаимодействия ребенка со.

Конспект совместного занятия с родителями в младшей группе «Мои любимые сказки» Конспект совместного занятия с родителями в младшей группе "Мои любимые сказки" Цель: - обучающая: способствовать формированию умения детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Мои любимые сказки» Цель занятия: развитие речи детей, через сочинение сказки, по названию, по набору картинок с персонажами сказок. Задачи: Развивать у детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Любимые сказки А. С. Пушкина» Конспект занятия в старшей группе Любимые сказки А. С. Пушкина. Рисование на тему «Цветные страницы» Цели: расширять знания детей о творчестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Любимые сказки»
Опубликовано: 13 января 2018 в 15:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД