Людмила Лабец
Малая зимняя олимпиада.
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель приносит в группу Новогоднюю поздравительную открытку.
Читает:
«Дорогие ребята! В пятницу я прилетаю к вам в детский сад. Хочу с вами поиграть да повеселиться, поморозить вам не много носы! Посмотреть какие вы ловкие да смелые, проворные да умелые. Жду вас на спортивной площадке».
«Снеговик».
1. Дети в облегченной одежде (куртки, спортивные костюмы) идут на зимний участок. У выхода их встречает Снеговик. Он здоровается с ребятами и предлагает им надеть лыжи (дети имитируют).
Снеговик:
Публикация «Малая зимняя олимпиада,» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2013
«Хочу посмотреть, как вы научились кататься на лыжах. Чтобы попасть на спортивную площадку, вы должны проехать через волшебные ворота».
(Трое ворот расположены на расстоянии 5-6 шагов друг от друга. Можно использовать одну дугу). Дети едут друг за другом.
Снеговик:
«Молодцы, ловкими оказались, все сумели проехать через заколдованные ворота. Никто их не задел».
2. П/и «Карусель»- игра повторяется 2-3 раза. В центре спортплощадки стоит елка, вокруг не тремя кругами проложена лыжня. Снеговик предлагает устроить вокруг елки «Карусель». Дети распределяются на 3 подгруппы, каждая занимает место около своей лыжни. Звучит музыка.
Снеговик дает команду:
«Поехали!»
Снеговик у елки приплясывает, похлопывает в ладоши, похваливает детей: «Молодцы, ребята, такую веселую карусель завели, на месте устоять не смог, плясать начал. Ух, уморился! А теперь ставьте лыжи на место, я вам что-то интересное покажу». (Дети ставят лыжи в стойки).
Снеговик (достает из-за пазухи плюшевого зайку) :
«Вот кого я к вам в гости с собой привез. Хотите поиграть с зайчиком? «
3. Игра- хоровод «Зайка» - дети становиться в круг, в центре снеговик с зайчиком. Все вместе (со снеговиком и воспитателем) произносят стихи и делают движения. Снеговик показывает те же движения на плюшевом зайчике.
…Зайка беленький сидит
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть… и т. д.
Воспитатель хлопает в ладоши, дети убегают. Снеговик прячет зайчика за спину.
4. Игра «Беги в круг»- на одной стороне площадки обозначены заячьи домики (на снегу краской нарисованы кружки или взять обручи). Дети – зайцы занимают свои домики.
По сигналу воспитателя:
«Беги в круг» - все зайцы собираются вокруг Снеговика:
«Лиса!» - все зайцы убегают (прыгают) в свои домики.
Игра повторяется три раза.
Снеговик:
«Молодцы, хорошо поиграли с моими лесным дружком-зайчишкой. А теперь покажите-ка нам с зайчиком, какие вы ловкие да метки».
5. Дети делятся на 2 команды – «Пингвины» и «Тюлени» - выстраиваются в две колоны перед своим снежным валом. Около каждого ребенка с одной стороны стоит корзина со снежками, с другой, на расстоянии 2 метра от вала- пустая корзина. Дети по очереди берут правой рукой из корзины снежок и идут по снежному валу, держа снежок в вытянутой руке. Спрыгивают с вала, перекладывают снежок в левую руку и метают в корзину. Кто попадет в корзину, получает от Снеговика снежинку. Побеждает команда, которая набрала большее количество снежинок.
6. Скольжение по ледяной дорожке.
«А сейчас, одеваем все коньки и в перед, за снеговиком, вокруг елочки- красавице».
(Дети имитирую езду на коньках. 3 круга вокруг елочки.) Снеговик хвалит юных фигуристов и приглашает к следующим соревнованиям.
7.«Гонки на санках» - приводятся на расчищинной дорожке (по командам). Каждая пара детей, сидя на санках, по сигналу воспитателя начинает, отталкиваться ногами, двигаться к флажку (примерно 10метров). Тот, кто приехал быстрее, получает от снеговика снежинку. Затем дети отвозят санки следующей паре, а сами становятся за черту. Побеждает команда, которая набрала больше количество снежинок.
8. П/и «Веселые снежинки»- Снеговик произносит волшебные слова и превращает всех в снежинки. Дует на «Снежинки», они кружатся, летают. Ветер затих и свежинки тихо лежаться на снег (дети приседают).
Снеговик произносит:
«Поднялась сильная метель, разыгралась вьюга, и снежинки снова взлетели, закружились над городом. Метель успокоилась, вьюга утихла и снежинки «упали» на горы, на поля, на дорожки». (Игра повторяется 2-3 раза).
Вдруг Снеговик охает и сообщает, что зайчик потерялся. Предлагает его поискать. Обращает внимание на необычную дорожку- на снегу разбросаны иголки от елки. Снеговик увлекает детей за собой на поиски зайчика. И вот удача- следы от иголок привели к снежной горке. Разрываем снег, а там зайчик с волшебным сапожком. Он рассказывает как побежал за гостинцем для детей и провалился в сугроб. Зайчик поблагодарил детей за то, что его нашли, передал волшебный сапожок Снеговику.
Снеговик угощает ребят, хвалит их и прощается. Воспитатель предлагает всем детям разойтись по участку и вылепить для елочки красивые, снежные украшения.