Папки-передвижки

Физическое воспитание в здоровом образе жизни

Ирина Кунавина
Физическое воспитание в здоровом образе жизни

В настоящее время значительно возросло количество детей с плохим здоровьем. Поэтому мне хотелось поделиться со своим опытом на тему: «Физическое и воспитание в здоровом образе жизни».—

Мы, воспитатели, детского сада всё делаем для того, чтобы сохранять жизнь и здоровье наших ребят – т. е. снижение заболеваемости у детей и чтобы не было травматизма.

В моей группе много времени уделяется физическому

«В здоровом теле — здоровый дух»

Публикация «Физическое воспитание в здоровом образе жизни» размещена в разделах

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым, сильным, крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми.

Маленький – значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать.

Родители внимательно следят за тем, чтобы ребё нок: Не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет). Не прыгал (как бы, не ушибся) Не лазал (а если упадёт) И, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребёнка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей – в разумном физическом воспитании. (Один из разделов ЗОЖ)

Начну всё по порядку:

Приём детей провожу заранее в проветренной группе. Приход детей в группу, начинается с визуального осмотра, закатыванием рукавов и обязательного мытья рук.

В процессе работы у детей появилось понимание, что руки моют для того, чтобы они были чистыми, не было микробов на них, а так же мытье рук делает организм крепче, это закаливание – процедура, которая укрепляет здоровье. «Мыть ручки надо старательно и тщательно, вытирать каждый пальчик – это очень полезно, руки не замерзнут, и пальчики будут рады массажу.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика, или ритмика, после основной гимнастики проводится, с чередованием, пальчиковая гимнастика, или гимнастика для дыхания, или для глаз, ушей, артикуляционного аппарата, а также проводится гимнастика и самомассаж после сна. Планирую, научить детей точечному самомассажу.

Пока дети в тихий час спят, создаю условия для проведения гимнастики:

Пробуждение детей желательно, чтобы происходило под плавную музыку, громкость которой постепенно нарастает, если нет музыки, дети просыпаются под голос воспитателя, с какого – нибудь стихотворения

Например:

«Это кто уже проснулся

Кто так сладко потянулся?

Потягушки, потягушки, потягушечки

От носочков до макушки

Уж, мы тянемся - потянемся

Маленькими не останемся»

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Убирается подушка и одеяло, (обычно зарядку в постели делается у нас по пятницам, когда не надо никуда спешить). В обычные дни зарядка и самомассаж на ковре. Дети очень любят себя поглаживать.

Далее пробежка по массажным коврикам и воздушные процедуры - закаливание (при t 17-18 С, без маек - хождение по спальной комнате босиком.

Увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудам.

Так же небольшую физминутку провожу на занятиях. Это улыбки, радость от того, что во время серьёзного занятия, вдруг начинается какая-то словесная игра с движениями. Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов.

Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более дисциплинированными, у них укрепляется воля, сила духа.

Во время прогулок слежу за тем, чтобы дети всегда были в движении.

Дети особый интерес проявляют подвижным играм. Увлеченные игрой дети, повторяют одно и те же много раз, не теряя к ним интереса. Непосредственное участие моё в игре поднимает интерес детей к ней, и делает ее эмоциональнее.

Вначале, главную роль я выполняла сама, а затем распределяла роли, среди детей, для того чтобы ребёнок, которому не по силам выполнить задание, не потерял веру в свои возможности.

После того, как игра освоена. Выбор ведущего изменился.

Каждый ребёнок считает то, что он самый лучший и заслуживает роль ведущего. Поначалу постоянно слышалось местоимение я я я.

Нет, все мы равные, все мы лучшие, выбираем ведущего честно, т. е. по считалке или по стрелочке. Дети с терпением, переносят эту справедливость, за исключением некоторых, которые прогуливают детский сад.

Подвижные игры провожу в начале, или в конце прогулки, в зависимости от того, какое занятие предшествовало прогулке и каков её общий план. Если до прогулки было спокойное занятие, игру можно провести вначале.

Если дети на улице увлеклись интересной творческой игрой, не надо прерывать её, а собрать детей для подвижной игры в конце прогулки. Обязательно надо учитывать характер игры, проведённую в определённое время.

Собрать детей на игру можно разными способами: Перед началом игры. Например: «Птицы и кукушка» обратить внимание детей на птичек, которые прыгают на земле. А потом перейти к самой игре.

Можно позвонить в колокольчик,

я, например: поднимаю руку, ко мне подходят дети, и я им объявляю намеченную игру, предварительно прошу убрать за собой игрушки.

Подвижные игры дают широкую возможность для общения детей между собой. В играх складываются и проявляются их взаимоотношения. Коллективные игры приучают детей терпеть, подчиняться, т. е. выполнять правила игры. Игры воспитывают у ребят ответственность, дисциплинированность и культуру поведения, без которой не возможна ни одна деятельность, особенно в детском коллективе. И всё это важно для сохранения здоровья.

По формированию здорового образа жизни, является, на мой взгляд, воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, а это значит необходимо воспитание духовности и нравственности.

Почти каждый день, объясняю детям, что сильный человек не тот, который умеет драться и задираться, а тот, который свою силу может применить для улучшения своего здоровья, занятиями спорта, для добрых дел, для защиты слабых.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возрастаМетодическое пособие «Весёлый паровозик» по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста «Дидактические игры в формировании представлений о здоровом образе жизни у детей раннего возраста». Актуальность: Сегодня сохранение и укрепление.

Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия - беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.

Физическое воспитание детей раннего возраста Давно известно, что развитие и воспитание ребенка раннего возраста во многом решает судьбу взрослого человека. Поэтому этот период необходимо.

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампанииФормирование у детей потребности в здоровом образе жизни во время летней оздоровительной кампании Цель: Организовать во время летней оздоровительной компании укрепление здоровья детей средствами физической культуры. Развивать навыки направленной.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Развлечение «История о здоровом образе жизни»Развлечение «История о здоровом образе жизни» История о здоровом образе жизни В одном районе небольшого городка местные жители часто стали болеть. И вызвали доктора Здоровейку, который.

Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей подготовительной группы «Режим дня»Конспект занятия по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни у детей подготовительной группы «Режим дня» Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и режиме дня для здоровья человека и пользе его соблюдения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физическое воспитание в здоровом образе жизни
Опубликовано: 3 января 2024 в 17:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД