Анастасия Четверикова
Планирование работы музыкального руководителя (дети 2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
март
Хочу поделиться своим планированием работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Свои занятия я строю из последовательности нескольких развитых блоков, которые выполняют следующие важнейшие задачи:
-привитие культуры восприятия музыки; приобретения опыта; развитие музыкального слуха;
Публикация «Планирование работы музыкального руководителя (дети 2–3 лет)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
-развитие творческих способностей, умения импровизировать, нестандартно мыслить;
-умение исполнить простую мелодию, привить интерес к детской песни, желание слушать и повторять.
-развитие ритмопластики, использование логоритмических упражнений для развития речи
В мире загадочных звуков (исследуем качества звука: высота, длительность, динамика, тембр)
Определяем источник звука, свойства – учимся внимательно прислушиваться к окружающим «голосам» предметов. Развиваем динамический, звуковысотный, тембровый слух. Графическое изображение звука - учимся самостоятельно изображать звук, ориентируясь на внутренние ощущения. Слушание музыки – прививаем любовь к лучшим образцам классической музыки.
«Вокальные карточки», «Рисуем музыку», «Сказка про кота» Е. Королевой
«Тихо громко» Раухвергера, «На полянке», «Кто в домике живет?», «Узнай по голосу», «Двойные карточки», «Музыка стихов», «Где живет игрушка?» Классическая музыка, народная музыка
-Творим и фантазируем
(развиваем творческие способности) Развиваем творческие способности в театрально – игровой деятельности – учимся разыгрывать простейшие сюжеты. Развиваем игровое поведение, способность творчески относиться к делу, навыки общения друг с другом. Поддерживаем инициативу и фантазию, выявляем лидерские качества. «Сорока-белобока», «Строим дом», «Карандаш в гостях у малышей»
-С песенкой по лесенке
(формируем вокально-певческие умения)
Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого. Развиваем эмоциональную отзывчивость. Работаем над артикуляцией, эмоциональной подачей звука. Дыхательная гимнастика – развитие певческого дыхания. «Ласковая песенка» Раухвергера, «Капель» Картушина, «Солнышко» Иорданский, «Маму поздравляют малыши», «С днем 8 марта»
-Ритмика. Музыка, образ, движение
Танцы народов мира
(учимся быть ритмичными и выразительными)
Учимся менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту.
Побуждаем детей принимать активное участие в игровой ситуации.
Африка. Учимся основным танцевальным движениям. Знакомимся с особенностями музыкальной культуры. Пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики.
«Ноги и ножки» Агафонников,«Приседай» Роомэре, «Догонялки» р. н. м. автор движений И. Плакида «Сорока-белобока», «Греет солнышко теплее», «Чунга – чанга», Афр. нар. музыка
-
Развлечение:
«Весеннее солнышко и пальчики» - утренник для мам и бабушек