Ирина Горпенко
«Масленица». Фольклорная образовательная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклорная образовательная деятельность
Масленица
Младшая группа
Цель: Приобщение детей младшей группы к народным традициям.
Задачи: Познакомить детей с праздником «Масленица».
Вызвать желание у детей сходить с родителями на праздник.
Учить детей быть вежливыми.
Воспитывать любовь к народным традициям и уважение друг другу.
(Дети свободно входят в зал).
Публикация «„Масленица“, Фольклорная образовательная деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Русский народный праздник
- Народная культура, фольклор
- Темочки
Музыкальный руководитель – Здравствуйте, ребята, проходите. Да на куклу мою посмотрите. Куклу соломенную масленую, потому что блинчики масленые любит, от того и зовется «Масленицей».
Масленица приходит в конце зимы, оповещая её о том, что пора уходить, но зима не желает и всех пугает, а все равно понемножку тает. Это значит, на смену зимы спешит весна. А чтобы быстрей пришла весна, её зазывают.
Весна, весна красная,
Приди весна с радостью,
С радостью, великой милостью.
Мы тебя встречаем, песню запеваем.
Песня «Зима прошла», муз Н. Метлова.
Наша масленица годовая, она гостюшка дорогая, пешею к нам бывает. На лошадках с гор катает, а лошадки вороные, у них гривы золотые. Вот они какие!
(Показывает картины лошадей).
Воспитатель – А нам так хочется покататься на лошадках! Жалко, что они на картинках, но я придумала, мы поиграем в лошадки.
«Лошадка», муз. Н. Потолоцкого.
(Дети двигаются прямым галопом).
Воспитатель – Ехали, ехали, кому-то в гости приехали.
(Слышится шум, шуршание).
Музыкальный руководитель – Ой, ребята, тише, тише! Что-то странное я слышу. Гость какой-то к нам спешит и как будто бы шуршит.
(За настольной ширмой появляется Кузя).
Кто б ты ни был, заходи и ребят повесели. Ну, смелей! Мы ждём гостей, с ними праздник веселей!
Ведущая – Как зовут тебя, гость дорогой?
Кузя – Кузя – домовой.
(музыкальный Я за печкой живу, с ребятишками дружу.
Руководитель) И хозяйке помогаю, всех гостей развлекаю.
За печкою сижу, иногда слегка ворчу,
А вообще я удалой, самый лучший в мире домовой.
(Кузя застеснялся и спрятался за ширму).
Воспитатель – Ребята, давайте Кузю позовём?
Дети – Кузя!
Кузя – Аюшки!
Дети – Где ты был?
Кузя – У бабушки!
Дети – Что принес?
Кузя – Оладушки!
Дети – Где они?
Кузя – Под лавкой!
Воспитатель – Экий. Кузя, ты чудак!
Кузя – А вы, детки, как?
Воспитатель – Чтобы мы сделали с оладушками?
Дети – А мы бы всех угостили.
Кузя – Ладно, в другой раз так и сделаю.
Воспитатель – Кузя, не красиво дразнить маленьких детей, сам пообещал и не дал. Дети, давайте с вами испечем оладушки и угостим Кузю.
Песня «Ладушки» р. н.
Ладушки, ладушки!
Где были?
У бабушки.
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Маслом поливала,
Деткам раздавала.
И про Кузю не забыла,
Тоже угостила.
(Дети угощают Кузю, он забирает оладушки и прячется за ширму, не сказав, спасибо).
Воспитатель – Ребята, что забыл сделать Кузя?
Дети – Сказать спасибо.
Воспитатель – А давайте Кузю ещё раз позовем.
- Кузя!
- Аюшки!
- Где ты был?
- У бабушки.
- Что принес?
- А вы отгадайте.
Дидактическая игра «На чем играю».
( Звучат по очереди музыкальные шумовые инструменты: барабан, бубен, ложки, дудочка, погремушка).
Воспитатель – Кузя, дети отгадали инструменты.
Кузя – Да?
Ну, тогда скорей берите,
Будите на них играть
Весну зазывать.
Оркестр шумовых инструментов «Ах, вы сени».
(Появляется Весна).
Весна – Благодарю вас, друзья, что позвали меня.
Ох, как весело у вас, поплясала б я сейчас!
Чем больше веселья и смеха, тем больше тепла.
На полях растают снега, земелька напьется
И тогда, вырастут обильные хлеба!
Танец «Калинка» р. н. п.
На первую часть музыки - дети идут парами по кругу.
На вторую часть - кружатся парами, притопывая каблучками.
На повторение песни – первая часть – идут парами врассыпную.
На вторую часть музыки - кружатся, притопывая каблучками.
Весна – Спасибо, вам ребятушки! Повеселили вы меня на славу.
Веселье, то веселье, а силы то иссякли.
Кузя, нам бы блинчиков нужно румяненьких и сладеньких!
Угощают детей блинами под песню «Блины» р. н.
Детей необходимо знакомить с народными традициями для того, чтобы они знали русские обычаи, помнили и уважали свою культуру. Это занятие детям очень понравилось, и я рекомендую воспользоваться этой разработкой в будущем.