Папки-передвижки

Массовое мероприятие (участие детей всех групп), проведенное совместно с родителями «В поисках сокровищ Старика — лесовика»

Анастасия Кечайкина
Массовое мероприятие (участие детей всех групп), проведенное совместно с родителями «В поисках сокровищ Старика — лесовика»

Данное мероприятие - большой вклад в методическую копилку родителей, так как на практике они знакомятся с упражнениями и играми, позволяющими полноценно развивать ребенка. Данное массовое мероприятие не только развлечение, но и мастер – класс, где в роли учителей выступают не только педагоги (игровые формы, но и родители (дыхательная гимнастика, и даже дети, которые учат родителей непринужденно, в игровой форме одновременно снять мышечное напряжение и поиграть с малышами.

Тема:

В поисках сокровищ Старика – лесовика

Публикация «Массовое мероприятие (участие детей всех групп), проведенное совместно с родителями „В поисках сокровищ Старика — лесовика“» размещена в разделах

Цель:

Создание единого пространства воспитания и развития детей в дошкольном учреждении и семье.

Сотрудничество педагогов ДОУ и семьи в формировании всесторонне – развитой личности и формировании основ здорового образа жизни у ребенка.

Повышение роли совместного досуга в становлении личности ребенка.

Задачи для педагога:

Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах проведения массовых мероприятий с участием родителей.

Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии их с ДОУ.

Сформировать доверительные и партнерские отношения между субъектами образовательного процесса.

Задачи в работе с детьми:

Развитие двигательной активности, речи, памяти, воображения, двигательной активности. Совершенствование умения ориентироваться на местности, используя карту.

Воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, чувства ответственности у детей старшего возраста за маленьких детей, чувства благодарности.

Активизация пассивного словаря, расширение словарного запаса.

Создание веселого настроения, атмосферы праздника.

Задачи в работе с родителями:

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада, используя разнообразные формы и методы.

Повысить качество отношений «семья – детский сад»; укреплять институт семьи.

Ход прогулки:

I Вводная часть.

Вступительное слово.

Срочное сообщение, всем собраться перед входом в детский сад. Взрослые ребята помогают младшим добраться до места сбора (свисток)

Ребята, сегодня, когда я шла на работу по короткому пути- переулком, я встретила там необычного человека. Он был с огромной породой, в лаптях и со странной палкой – корягой, как выяснилось, это был старик – лесовик. Он спросил меня куда я спешу, я ответила, что работаю в детском саду, вот туда- то я и тороплюсь. Он открыл мне великую тайну! Оказывается, на территории нашего детского сада он давным-давно зарыл клад!

Вы знаете, что такое КЛАД?

А как его искать? У кого есть предположения?

Правильно, ребята, для поисков клада нам необходима карта. И она у меня есть, мне ее вручил старик – лесовик.

Чтение карты.

Что изображено на карте? (расшифровка условных обозначений)

Как мы будем двигаться (разбор маршрута)

Посмотрите, здесь есть условные обозначения. (разбор условных обозначений)

Мне очень сложно одной управлять поисками, поэтому мне нужны помощники, по одному человеку с каждой группы. Это должны быть смелые, послушные ребята, которые поведут за собой всех ребят. (выбор лидеров)

Куда мы сейчас отправимся?

II. Основная часть

Движение по маршрутам.

Первый этап. Избушка на курьих ножках.

Вот мы и добрались, но для чего мы здесь. Как же узнать. (раздается телефонный звонок, звонит старик – лесовик) Кто это может быть? Номер мне неизвестен!

-Алло! Кто говорит? Хорошо! Да, да мне все понятно!

Ребята, это звонил старик- лесовик, он сказал, что мы должны отгадать его загадки, чтобы перейти на следующий этап.

Баба – Яга: А загадки не простые, все сложные, да с хитринкой! И не загадаю я вам их, жадина я! А жадная и вредная потому, что спина болит, ох – ох – ох!

Воспитатель: Ребята не оставят тебя в беде и расскажут, и покажут какие упражнения надо делать, чтобы здоровой быть! (комплекс упражнений «Веселая стирка»)

Баба – Яга: Вот спасибо, ну что же вот задания от Старика - лесовика

Не лежалось на окошке-

Покатилось по дорожке( «Колобок»)

Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Муха дом себе нашла,

Муха добрая была:

В доме в том в конце концов

Стало множество жильцов(«Теремок»)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна, ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка(«Снегурочка»)

Ах ты Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался Кота,

Выглянул в окошко(«Петушок – золотой гребешок»)

А дорога – далека,

А корзина – не легка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… (Маша и медведь»)

Колотил да колотил

По тарелке носом-

Ничего не проглотил и остался с носом(«Лиса и Журавль»)

Отворили дверь козлята

И…пропали все куда – то(«Волк и семеро козлят»)

Молодцы! Справились с заданием! Переходим к следующему этапу. Идем и ты с нами, Бабка – Ёжка!

Второй этап. Поющая беседка.

(телефонный звонок)

- Алло! Как не слышали? Мы уже прошли первый этап! Хорошо, только не сердитесь!

Ребята, наш знакомый говорит, что нас совсем не слышно и просит нас спеть ему песенку. Какую песню будем петь?

Фа – солька: А научу петь вас я – Фа – Солька! Чтобы красиво петь, нужно правильно дышать! И научу вас этому тоже я (комплекс дыхательных упражнений: «Насос», «Маленький – большой носик», «Дышим животом») Поем все вместе, громко и дружно!

А чтобы нас было наверняка мы громко похлопаем друг другу, за такое хорошее исполнение, и потопаем.

Спасибо, Фа – Солька! Пойдем с нами!

Третий этап. Путаница.

Ребята, отправляемся на третий этап. Взрослые ребята помогают малышам! Идем аккуратно, не толкаем друг друга.

Делаем огромный круг. Старик – лесовик решил проверить, способны ли мы найти клад и на самом ли деле вы такие внимательные, как я про вас рассказывала. И чтобы это доказать мы с вами поиграем в игру «Путаница», я показываю движение и проговариваю его, вы должны делать то, то что я говорю, а не то, что я показываю.

Молодцы! Перебираемся к следующему этапу.

Четвертый этап. Кричащая поляна.

(звонок воспитателя старику – лесовику)

- Уважаемый, для чего вы нас прислали на эту Кричащую поляну? И вовсе она не кричащая, здесь очень тихо и спокойно.

- Понятно! Будет сделано!

Ребята, оказывается поляна так называется не потому, что она кричит, а потому, что на ней кричат. Мы с вами сейчас прокричим всем известную кричалку «На берегу», но не только будем её кричать, но и показывать, так попросил старик – лесовик.

На берегу (движение руками – плывем)

Большой реки (показываем какая большая река)

Пчела ужалила (пальчиками изображаем пчелу)

Медведя прямо в нос (указываем на нос)

Ой – ой – ой – ой (держимся за нос)

Вскричал медведь!

Сел на пчелу (присели)

И начал петь!

Парам – парео!

Хей (руки вверх)

Парам - парео!

Хей! Хей! Хей (руки вверх)

Здорово получилось, отправляемся дальше!

Пятый этап. Опасная тропа.

Ребята, что мы говорили про эту дорожку, как по ней нужно идти?

Но запомните – самое главное не скорость, а аккуратность. За каждого упавшего человека, а особенно малыша, лесовик уберет одно сокровище из клада. Помогаем друг другу!

На старт! Внимание! Марш!

Шестой этап. Сюрприз для малышей.

Этот промежуток пути тоже отмечен был на карте особым знаком. И только мне старик – лесовик рассказал о его значении. Это путь – сюрприз для малышей! Мы сейчас поиграем в их любимую игру «Превращение» и побудем с вами и животными и птицами. Готовы?

Я говорю в кого мы сейчас превращаемся и мы двигаемся так, как делает это тот, про кого я сказала!

Птицы летят! Зайчики прыгают! Лисица идет! Медведь! А к месту клада мы подойдем, как мышки!

Седьмой этап. Клад.

Вот мы и добрались до главного места. Но если мы будем все вместе искать клад, то вероятней всего мы затопчем все следы, да и клад сам раздавим, поэтому мне нужно выбрать, только несколько человек, которым мы доверим такое важное дело.

Игра «Ладошки»

Дети выставляют ладошки, ведущий по ним должен успеть хлопнуть, а дети должны, наоборот, не допустить хлопка по своим ладошкам.

Затем, после шумного веселья воспитатель просит детей помолчать и послушать тишину, чтобы он мог сконцентрироваться и все – таки выбрать искателей клада. (выбирается методом тыка, с закрытыми глазами)

Искатели выбраны и отправляются на поиски, а мы будем их поддерживать и болеть за них.

Клад найден! Громко скажем «спасибо» старику- лесовику! А для того чтобы отведать сокровищ мы отправимся в беседку.

III. Рефлексия.

Что мы сегодня искали?

Какие препятствия нам пришлось преодолеть?

Какой этап понравился больше всего?

Чему хотел нас научить старик – лесовик (вежливости и бережному отношению друг к другу – мальчики помогают девочкам, взрослые помогают малышам, на протяжении всего занятия об этом говорит воспитатель, это воспитывает в детях)

Рефлексия для родителей:

- чему научились?

- какие методы и формы понравились?

Публикации по теме:

«Дружная семейка». Развлекательно-познавательный досуг для младших и средних групп совместно с родителями на летней площадке «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА» развлекательно-познавательный досуг для младших-средних групп с родителями на летней площадке Цель: Воспитывать у детей.

«Со спортом все мы очень дружим». Спортивное мероприятие во второй младшей группе совместно с родителями Цель: внедрение игр в повседневный быт семьи. Задачи: - Обогащать опыт детей и родителей совместными двигательными действиями. - Помочь.

«В поисках сокровищ». 1 июня — День защиты детей«В поисках сокровищ». 1 июня — День защиты детей 1 июня –День защиты детейи наш детский сад не остался в стороне от этого замечательного праздника, для наших ребятишек мы провели развлечение.

Итоговое мероприятие совместно с родителями «Путешествие Пингвиненка на Севере»Итоговое мероприятие совместно с родителями «Путешествие Пингвиненка на Севере» По окончанию проекта «Животные Севера», в нашей группе прошло итоговое мероприятие совместно с родителями «Путешествие Пингвиненка на Севере».

Итоговое мероприятие «Весенняя картина» совместно с родителями по проекту «Я люблю лепить» Итоговое мероприятие «Весенняя картина» совместно с родителями по проекту «Я люблю лепить». В. Здравствуйте, дорогие друзья. По традиции.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ» .

Конспект летнего развлечения для всех групп «В поисках лета» Ведущий: Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это лето На всё лето к нам пришло. От того и каждый день Всё длиннее,.

Культурно-массовое мероприятие к Дню 8 Марта «Веселые девчата» Цель: Расширение и закрепление арсенала двигательных умений и навыков в эстафетах и приобщение к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

Массовое мероприятие «Здравствуй, старина велосипед»Массовое мероприятие «Здравствуй, старина велосипед» Здравствуй, Старина велосипед!" В детском саду "Малыш"г. Асбеста стало традицией летний сезон открывать всеми полюбившимся спортивным мероприятием.

Весенний праздник «Жаворонки» (для всех групп ДС, мероприятие на открытом воздухе) Персонажи: Ведущий, Весна, Солнышко (ребенок, Скворушка (ребенок) Атрибуты: коромысло для Весны с двумя ведерками (одно черное со звездами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Массовое мероприятие (участие детей всех групп), проведенное совместно с родителями «В поисках сокровищ Старика — лесовика»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 17:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД