Наталья Пуказова
Взаимодействие ДОУ и семьи. Мастер-класс «Семь — Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Пуказова Наталья Александровна, воспитатель детского сада «Радуга».
Я работаю по теме «Формирование представлений о родном крае средствами музейной педагогики».
Тема нашего «Мастер – класса» - «Семь - Я».
Цель:
Учить коллег транслировать родителям положительный образ семьи в воспитании ребенка.
Организация мастер - класса.
Первый этап.
Публикация «Взаимодействие ДОУ и семьи, Мастер-класс „Семь — Я“» размещена в разделах
Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье детей, осуществляется развитие личности. И в тоже время это период когда ребенок находится в полной зависимости от окружающего мира.
В соответствии с Федеральными государственными требованиями ребенок должен иметь первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. В образовательной программе дошкольного учреждения с учетом Федеральных государственных требований в области «социализация» указано, что дошкольное учреждение должно формировать у детей семейные, гражданские принадлежности, патриотические чувства.
Семья незримыми нитями связана с жизнью общества, от которой прямо или косвенно зависят многие процессы, происходящие в семье.
Наш детский сад работает по проекту «Социально – личностное развитие дошкольников в условиях взаимодействия субъектов воспитательного пространства малого города». Одна из задач годового плана внедрение новых продуктивных методов работы с семьей и социумом.
Ни для кого не секрет: взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи необходимо. Но в жизни оно встречается довольно редко. Почему? На этот вопрос непросто ответить.
Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем «Мастер – классе» - «Семь - Я» мы вместе постараемся по – новому взглянуть на вопросы взаимодействия ДОУ и семьи, как транслировать родителям положительный образ семьи в воспитании ребенка.
Тренинг.
1. Для начала предлагаю вам поближе познакомиться друг с другом. Давайте встанем в круг и по – очереди назовем свое имя и на первый звук имени назовем то качество характера, которое по – вашему подходит вам. «Меня зовут Наталья, я настойчивая».
2. Каким же образом воспитатель может способствовать большей включенности и активности родителей в воспитательный процесс? Какие формы работы с родителями вы используете в своей практике.
(Посещение семьи, родительские собрания, совместные досуговые мероприятия, кружки, индивидуальные тематические консультации, тренинги, родительские чтения, день открытых дверей, беседы, консультации, спортивные развлечения и др.)
Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.
3. Каждый человек с рождения имеет право иметь семью и это право гарантировано конвенцией ООН. Дайте определение слову семья.
Когда же появилось слово «семья» :
Когда – то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам.
- Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила: «Я».
- Кто платье сошьет. Постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я – тихо молвила Ева, - я, я»
Сказала она чудесных семь «Я».
Вот так на Земле появилась Семья!
В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.
4. Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах.
Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.
Игра «Доскажи словечко».
Добрая семья прибавит разума-ума.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Семья — опора счастья.
В хорошей семье хорошие дети растут.
На что и клад, когда в семье лад.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В своем доме и стены помогают.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
При солнышке тепло, при матери добро.
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
5. До начала XXвека семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось «Семь – я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, внуки, правнуки. Жили дружно, помогали друг другу. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали, а вечерами сказки из уст в уста передавали.
Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым,
Они необходимы, как солнышко привет.
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,
О том, что может было, а может быть и нет…
Вопросы:
1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка»)
2. В какой сказке домашнее животное помогает своему хозяину устроить материальное благополучие, жилищные условия и личную жизнь? («Кот в сапогах»)
3. В какой сказке герои проживают в коммунальной квартире. («Теремок»)
4. В какой сказке продукция обувной фабрики помогает найти героя сказки. («Золушка»)
5. В какой сказке говорится о браке производства продуктов питания в сельском хозяйстве? («Курочка – ряба»)
6. В какой сказке персонаж проводит контроль качества условий проживания. (Машенька и три медведя»)
7. В какой сказке говорится о вреде питья сырой воды из небольших водоемов. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
- Мы с вами сейчас немного отдохнем и поучительную сказку друг другу покажем. (Инсценировка сказки «Как зайчонок послушным стал».)
6. Иногда нам приходится слышать такое выражение «Дружная семья». А какую семью называют дружной? Большое сердце – это наша дружная семья и оно состоит из маленьких сердец. Что должно царить в дружной семье вы сейчас напишите в маленьких сердечках. (Подписанные сердечки прикрепить вокруг большого сердца).
Сейчас я вам расскажу одну историю.
В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная – 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного Правителя, и он решил посетить эту семью. Когда Правитель убедился, что все это правда, то спросил главу семьи : «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?».
Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».
6. Издавна на Руси была традиция создавать семейный герб, который рассказывал о доблести и отваге каждого члена семьи. Его нежно хранили отцы, защищали в боях дети. Герб передавался из поколения в поколение. Герб был для человека символом, символом семьи, дома, Родины. За него человек в бою отдавал свою жизнь. Вот и наши «семьи – участники», возрождая эту традицию, сейчас придумают герб своей «семьи».
(В изображении герба можно использовать первые звуки имен членов семьи, гороскопы, интересы своей семьи и т. д.)
7. Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
- Уважаемые коллеги! Спасибо всем за участие и взаимопонимание! Всего вам доброго! И заключение нашего «Мастер - класса» «Семь - Я», я предлагаю исполнить всем известную песню «Родительский дом».