Взаимодействие ДОУ и семьи. Мастер-класс «Семь — Я»

Наталья Пуказова
Взаимодействие ДОУ и семьи. Мастер-класс «Семь — Я»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Пуказова Наталья Александровна, воспитатель детского сада «Радуга».

Я работаю по теме «Формирование представлений о родном крае средствами музейной педагогики».

Тема нашего «Мастер – класса» - «Семь - Я».

Цель:

Учить коллег транслировать родителям положительный образ семьи в воспитании ребенка.

Организация мастер - класса.

Первый этап.

Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье детей, осуществляется развитие личности. И в тоже время это период когда ребенок находится в полной зависимости от окружающего мира.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями ребенок должен иметь первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. В образовательной программе дошкольного учреждения с учетом Федеральных государственных требований в области «социализация» указано, что дошкольное учреждение должно формировать у детей семейные, гражданские принадлежности, патриотические чувства.

Семья незримыми нитями связана с жизнью общества, от которой прямо или косвенно зависят многие процессы, происходящие в семье.

Наш детский сад работает по проекту «Социально – личностное развитие дошкольников в условиях взаимодействия субъектов воспитательного пространства малого города». Одна из задач годового плана внедрение новых продуктивных методов работы с семьей и социумом.

Ни для кого не секрет: взаимодействие воспитателя и родителей, детского сада и семьи необходимо. Но в жизни оно встречается довольно редко. Почему? На этот вопрос непросто ответить.

Уважаемые коллеги! Сегодня на нашем «Мастер – классе» - «Семь - Я» мы вместе постараемся по – новому взглянуть на вопросы взаимодействия ДОУ и семьи, как транслировать родителям положительный образ семьи в воспитании ребенка.

Тренинг.

1. Для начала предлагаю вам поближе познакомиться друг с другом. Давайте встанем в круг и по – очереди назовем свое имя и на первый звук имени назовем то качество характера, которое по – вашему подходит вам. «Меня зовут Наталья, я настойчивая».

2. Каким же образом воспитатель может способствовать большей включенности и активности родителей в воспитательный процесс? Какие формы работы с родителями вы используете в своей практике.

(Посещение семьи, родительские собрания, совместные досуговые мероприятия, кружки, индивидуальные тематические консультации, тренинги, родительские чтения, день открытых дверей, беседы, консультации, спортивные развлечения и др.)

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

3. Каждый человек с рождения имеет право иметь семью и это право гарантировано конвенцией ООН. Дайте определение слову семья.

Когда же появилось слово «семья»:

Когда – то о нем не слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам.

- Сейчас я тебе семь вопросов задам –

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьет. Постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я – тихо молвила Ева, - я, я»

Сказала она чудесных семь «Я».

Вот так на Земле появилась Семья!

В толковом словаре Ожегова слово «семья» означает основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью.

4. Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах.

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их.

Игра «Доскажи словечко».

Добрая семья прибавит разума-ума.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.

На что и клад, когда в семье лад.

В гостях хорошо, а дома лучше.

В своем доме и стены помогают.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

При солнышке тепло, при матери добро.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

5. До начала XXвека семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось «Семь – я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, внуки, правнуки. Жили дружно, помогали друг другу. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали, а вечерами сказки из уст в уста передавали.

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым,

Они необходимы, как солнышко привет.

Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,

О том, что может было, а может быть и нет…

Вопросы:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка»)

2. В какой сказке домашнее животное помогает своему хозяину устроить материальное благополучие, жилищные условия и личную жизнь? («Кот в сапогах»)

3. В какой сказке герои проживают в коммунальной квартире. («Теремок»)

4. В какой сказке продукция обувной фабрики помогает найти героя сказки. («Золушка»)

5. В какой сказке говорится о браке производства продуктов питания в сельском хозяйстве? («Курочка – ряба»)

6. В какой сказке персонаж проводит контроль качества условий проживания. (Машенька и три медведя»)

7. В какой сказке говорится о вреде питья сырой воды из небольших водоемов. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

- Мы с вами сейчас немного отдохнем и поучительную сказку друг другу покажем. (Инсценировка сказки «Как зайчонок послушным стал».)

6. Иногда нам приходится слышать такое выражение «Дружная семья». А какую семью называют дружной? Большое сердце – это наша дружная семья и оно состоит из маленьких сердец. Что должно царить в дружной семье вы сейчас напишите в маленьких сердечках. (Подписанные сердечки прикрепить вокруг большого сердца).

Сейчас я вам расскажу одну историю.

В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная – 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного Правителя, и он решил посетить эту семью. Когда Правитель убедился, что все это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?».

Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».

6. Издавна на Руси была традиция создавать семейный герб, который рассказывал о доблести и отваге каждого члена семьи. Его нежно хранили отцы, защищали в боях дети. Герб передавался из поколения в поколение. Герб был для человека символом, символом семьи, дома, Родины. За него человек в бою отдавал свою жизнь. Вот и наши «семьи – участники», возрождая эту традицию, сейчас придумают герб своей «семьи».

(В изображении герба можно использовать первые звуки имен членов семьи, гороскопы, интересы своей семьи и т. д.)

7. Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

- Уважаемые коллеги! Спасибо всем за участие и взаимопонимание! Всего вам доброго! И заключение нашего «Мастер - класса» «Семь - Я», я предлагаю исполнить всем известную песню «Родительский дом».

Публикации по теме:

Районный конкурс «Воспитатель года 2013»Районный конкурс «Воспитатель года 2013» В районном конкурсе "Воспитатель года - 2013" принимала участие учитель - логопед нашего детского сада Ольга Александровна Таныгина..

Этно-музей Атамань ВидеоЭтно-музей Атамань Видео Моя работа с детьми и родителями в области музейной педагогики приносит свои плоды. Этим летом семья Вадика посетила этнотуристический комплекс.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Цифры
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ и семьи. Мастер-класс «Семь — Я»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 16:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчет «Интегрированное занятие во второй младшей группе театрализация сказки...
Предлагаю фото отчет итогового занятия по проекту "Репка" , которую мы провели с учителем -логопедом и детьми младшей группы Цель: Развитие речи детей...
Фотоотчёт смотр-конкурс воскресных школ «Дорога к храму». Часть 1
Уважаемые коллеги, приглашаю вас отправиться со мной на смотр – конкурс воскресных школ, который состоялся в посёлке Гремячево Нижегородской области. Нас...
Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной...
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать знакомить с...
Международный Женский день — 8 марта
Международный Женский день – 8 марта стал один из самых любимых праздников в мире. Международный женский день – это светлый весенний праздник, который...
Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке Олде» региональный модуль...
Программное содержание: Учить детей называть на эрзянском языке домашних животных; корова – скал, свинья – туво, овца – реве. Развивать познавательскую...