Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста

Светлана Тюппа
Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста

«Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Подготовила: инструктор по физической культуре

Тюппа Светлана Александровна

Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста

Мой мастер - класс будет посвящен значению подвижных игр народов мира в приобщении к здоровому образу жизни и воспитанию толерантности старших дошкольников.

Физкультурно-оздоровительной работе в детских садах сейчас уделяется повышенное внимание, потому что значительная часть детей имеет проблемы со здоровьем, а очень многих малышей можно отнести к категории часто болеющих.

Не секрет, что регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.

Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник воспитания чувств и радостных эмоций, поскольку радость движений усиливается наличием веселых, комических ситуаций, юмора, шуток, соревновательного настроения, возможности самовыражения, обладающей великой воспитательной силой; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными весёлыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьёвками и потешками.

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Издавна, в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Тот, кто научиться побеждать в игре, скорее других разовьёт свои физические качества: силу, гибкость, ловкость, быстроту, выносливость, прыгучесть и др.

Главным условием успешного внедрения в жизнь дошкольников подвижных игр народов мира всегда было и остаётся глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть самостоятельно, активно и с удовольствием.

Игры народов мира в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования толерантности, гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту.

Воспитание толерантности, в настоящее время стало актуальной проблемой как никогда, так как она обусловлена изменениями последних десятилетий в экономической, политической, культурной жизни страны, проблемой на мировом уровне. Толерантность - это готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия.

В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, вместе повседневно общаются и воспитываются дети разных национальностей, рассказывают сказки, рисуют, играют в разные игры, внося в свою деятельность элементы национальной культуры.

Условно можно выделить несколько типов подвижных народных игр, которые различны по содержанию, позволяют решать ряд задач и несут в себе разную социальную направленность.

1. Играм типа «Ловишка», присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил. Убегая, догоняя, увёртываясь, дети максимально мобилизуют свои умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психофизические качества.

2. Игры, требующие придумывания движений или мгновенного прекращения действия по игровому сигналу, побуждают детей к индивидуальному и коллективному творчеству.

3. Играм с мячом отводится особая роль. Эти игры развивают координацию движений, кисти руки, а, следовательно, и в совершенствовании коры головного мозга. Отбивание мяча повышает настроение, снимает агрессию, помогает избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие.

4. В играх типа «Жмурки», «Угадай по голосу» совершенствуются анализаторные системы, осуществляются сенсорные коррекции.

Слайд 6

Чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, я предлагаю использовать подвижные игры народов мира

- в образовательной деятельности,

- во время досугов и развлечений,

- в самостоятельной игровой деятельности,

- в динамическом часе,

- театрализованной деятельности,

В своей работе при проведении подвижных игр я всегда учитываю возрастные особенности детей, физическую подготовленность, количество ребят и условия проведения.

Памятка для воспитателя при проведении народных подвижных игр.

1. Постарайтесь увлечь ребят, заинтересовать их. Это достигается с помощью игровой задачи: «Поймай», «Найди», «Догони» и т. д.

2. Иногда полезно сыграть на самолюбии ребят, выразив «сомнение» в их силе, ловкости.

3. Помните, что лучше, если Вы будете в игре таким же участником, как и ребята.

4. В ходе игры будьте эмоциональны и непосредственны.

5. Подбадривайте ребят.

6. Попробуйте усложнить правила, если интерес к игре пропадает; это обычно вдохновляет.

7. Помните, игра является игрой до тех пор, пока она даёт действующим лицам широкий набор способов поведения, пока их действия нельзя заранее предугадать.

8. Не упустите момент, когда игру лучше всего завершить.

9. Помните, основная задача воспитателя – научить детей играть самостоятельно и с удовольствием.

А сейчас мне бы хотелось рассказать Вам о нескольких играх.

«Акса-таук». (Туркмения)- подвижная игра

Количество игроков в данной игре неограниченно (от 10 человек).

Участники должны разделиться на две равные по количеству команды, выбрать капитана. Затем команды встают на площадке длиной в 50 м друг напротив друга. Капитан должен направить одного человека в разведку. Разведчик в свою очередь должен дойти до линии соперников, быстро коснуться одного из них и бежать обратно. Если убегающий ушел от преследования, то он возвращается в свою команду. Если соперник успел до него дотронуться, разведчик становится пленником противоположной команды, и наоборот. Игра подходит к концу, когда в одной из команд останется меньше половины участников.

«Чужеземцы». (Япония)- игра на расширение кругозора.

Это японский вариант распространенной в мире игры. В разных странах она называется по-разному. В игре обычно участвует много народа. Игроки делятся на две равные группы и на расстоянии 6—8 м друг от друга выстраиваются в линию. Та команда, которая начинает, — чужеземцы. Чужеземцы приближаются на полтора метра к команде противника и говорят: «Мы здесь». — «Откуда прибыли?» — спрашивает другая команда. «Из Индии» (или Америки, Австралии, Италии и т. д., — отвечает капитан чужеземцев. Капитан противника: «А какая у вас профессия?» Тут вся команда чужеземцев — без слов — только мимикой и жестами — показывает, чем они занимаются. Если, например, они пекари, то кое-кто из команды повязывает передник, другие просеивают муку, третьи месят тесто, четвертые затапливают печь и т. д., как они заранее уже договорились между собой. В каждой профессии есть характерные движения и моменты. Команда противника пытается отгадать, и, если кто-то угадает профессию, вся команда чужеземцев пускается бежать к своей линии. Противник преследует их. Кого поймают, прежде чем он доберется до своей линии, становится пленником. Затем роли меняются, чужеземцами становится другая команда, и так да лее. Команда, после определенного числа туров раздобывшая больше пленников, выигрывает.

Калабаса!» что в переводе значит «по домам»(Перу).

Игроки чертят себе домики-круги, а водящий остается "бездомным". Все хором кричат "Калабаса!" (По домам) и разбегаются по своим кругам. "Бездомный" обращается к одному из игроков: "Ты продаешь яйца?" Тот отвечает: "Я - нет, а он, может быть, продает" и указывает на товарища, к которому и направляется "бездомный". Тем временем игроки должны поменяться местами. Если водящий успевает занять чужой дом, то он становится его хозяином, а оставшийся вне круга водит.

«Кот в мешке» (Бразилия).

Игра тоже известна почти во всех латиноамериканских странах. Для нее нужен широкий мешок. В мешок складываются «подарки» для игроков: швабры, тряпки, цветные камешки, губки, старые веревки, рваные туфли, побитые чашки. Подарков столько, сколько игроков. Игроки по очереди подходят к мешку и вынимают из него один подарок. За подарок они должны остроумно поблагодарить и сказать, как его употребят. Самый удачный и веселый ответ награждается настоящим призом. Иногда вместо подарков в мешок кладут в конвертах строчки из стихов, шутливые прорицания, девизы. Получивший конверт остроумно комментирует их. Можно в подарки класть написанные на листочках бумаги шутливые приказания, которые обязывают сделать что-нибудь забавное. Получивший должен исполнить задание как можно лучше.

В заключении, хотелось бы сказать, что в результате проведенной мною работы по знакомству детей старшего дошкольного возраста с играми народов мира, было выявлено, что в группах, в которых в занятия по физкультуре были включены игры народов мира, несколько улучшились такие показатели, как выносливость, быстрота реакции и ловкость, в отличие от групп, в которых проводились традиционные подвижные игры.

Подвижные игры народов мира действительно оказывают положительное влияние на детей и закладывают основы толерантных взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.

Для ребенка игра – одна из главных форм его деятельности, через которую он осваивает мир и окружающие его предметы, человеческие отношения, собственные функциональные возможности и одновременно создает особый колорит всей его детской жизни.

Публикации по теме:

Мастер-класс от воспитателя по теме «Опытно-экспериментальная деятельность» -В данное время года с детьми проводится много опытов со снегом. А вы когда – ни будь задумывались какую пользу приносит снег? (самое главное.

Мастер-класс «Дорога»Мастер-класс «Дорога» Добрый день всем кто заглянул ко мне на страницу. Хочу предложить вам мастер-класс "Дорога" Эту дорогу можно сделать не потратив много.

Мастер-класс «Лошадки»Мастер-класс «Лошадки» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс «Лошадки». Идея возникла, когда разучивали татарскую.

Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы»Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Мастер-класс «Кораблик»Мастер-класс «Кораблик» Мастер класс на тему: " Кораблик" Скоро приблизится тот момент, когда надо будет задуматься над оформлением уголка в группе, посвящённому.

Мастер-класс «Подсолнух»Мастер-класс «Подсолнух» Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению подсолнуха. Атрибут можно использовать для дизайна групповой комнаты, для проведения.

Мастер-класс «Сердечко»Мастер-класс «Сердечко» Я хочу предоставить на ваше рассмотрение мастер-класс "Сердечко".День святого Валентина, или День всех влюблённых — праздник, который 14.

Мастер-класс «Шумелка»Мастер-класс «Шумелка» ШУМЕЛКА (погремушка) используется в физкультурном уголке, помогает вести зарядку, или просто поиграть. 1) берем бутылочки из под напитка.

Мастер-класс «Снеговичок»Мастер-класс «Снеговичок» До Нового года осталось совсем немного времени. Я продолжаю подготовку к Новому году, мастеря новогодние украшения,поделки и подарки своими.

Мастер-класс «Снеговик»Мастер-класс «Снеговик» Для того чтобы сделать такого снеговика вам понадобиться:цветная бумага,цветной картон,клей пва,ватные диски,ножницы. вата. На клеем.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Транспорт
  • Этикет
Автор публикации:
Использование подвижных игр народов мира как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2016 в 16:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...