МААМ-картинки

Мастер-класс «Биоэнергопластика».

Лилия Тыщенко
Мастер-класс «Биоэнергопластика».

Биоэнергопластика

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти рук. Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Публикация «Мастер-класс „Биоэнергопластика“,» размещена в разделах

Элементы биоэнергопластики можно найти и в системах развития интеллекта методами кинезиологии (массаж кистей рук, шеи, плеч, пальцевая моторика, артикуляционная гимнастика).

Это еще один аргумент в пользу применения биоэнергопластики, поскольку под влиянием кинезиологических тренировок отмечены положительные структурные изменения в организме: синхронизируется работа полушарий головного мозга, развиваются способности, улучшается память, внимание, мышление, речь. Сила, равновесие, подвижность и пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне.

Практическое использование биоэнергопластики :

Биоэнергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребенка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Биоэнергопластика позволяет быстро убрать зрительную опору – зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. Это особенно важно, тат как в жизни дети не видят свою артикуляцию.

Биоэнергопластика должна являться неотъемлемой частью логопедической работы, как для развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания и комплекса: речь и движение, а также для эмоционально-психического равновесия и совершенства. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой вдвое сокращает время занятий, не только не уменьшая, но даже усиливая их результативность.

Работа в системе биоэнергопластики

- первично активизирует естественное распределение биоэнергии в организме ребенка;

- стимулирует интеллектуальную деятельность;

- развивает координацию движений, мелкую и общую моторику;

- развивает артикуляционный аппарат;

- формирует эмоционально-психическое равновесие, активное физическое состояние, активизирует психические процессы.

Строить коррекционную работу с применением элементов биоэнергопластики с детьми с общим недоразвитием речи надо предварительно изучив особенности состояния нервной системы ребенка, согласно индивидуальным возможностям. Центром педагогического процесса являются формы подгрупповой и индивидуальной работы с детьми. Исключительное значение в педагогическом процессе придается игре, позволяющей ребенку проявлять собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

Упражнений очень много, для разных целей, но я делаю упор на развитие органов артикуляции:

Тренировка мышц языка

Подвижность и точность работы языка является одним из условий правильного звучания гласных и согласных звуков. В образовании их большее или меньшее участие принимают различные части языка: кончик языка, передняя его часть, спинка языка, корень.

Упражнение 1.

Исходное положение: рот закрыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «1» язык поднимается за верхние зубы, на счет «2» язык опускается в исходное положение (у нижних резцов).

Кисти рук работают по схеме

1. Упражнение повторяется 4-6 раз.

Схема 1.

Упражнение 2.

Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «1» острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки, на счет «2» - внутренней стороны правой щеки.

Кисть руки – двигается только указательный палец, остальные пальцы собраны в кулак (схема 2)

Схема 2.

Эти движения повторяются 3-4 раза без перерыва, при этом необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Упражнение 3.

Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «1» высунуть язык так, чтобы почувствовать напряжение в подъязычной связке, затем вернуть его в исходное положение. Упражнение повторить 3-4 раза.

Кисть руки – пальцы собраны в кулак. Когда язык высовывается, пальцы распрямляются, напряжены, ладонь параллельна столу (схема 3).

Схема 3.

Упражнение 4.

Исходное положение: рот полуоткрыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «1» коснуться кончиком языка левого уголка губ, на счет «2» - правого. Эти движения повторяются 4-5 раз без перерыва, при этом необходимо следить, чтобы рот был открыт, и нижняя челюсть не двигалась.

Кисть руки – ладонь параллельна столу, пальцы вместе, двигается только ладонь синхронно с языком.

Упражнение 5.

Исходное положение: рот приоткрыт, губы улыбается, кончик языка щелкает, челюсть не двигается.

Кисть руки – большим и безымянным пальцами производятся щелчки вместе с языком (схема 4).

Схема 4.

Тренировка нижней челюсти

Необходимым условием четкой, хорошей речи является умение правильно открывать рот. Это связано с работой нижней челюсти.

Упражнение 1.

Исходное положение: голову держать прямо, подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты.

На счет «1» челюсть опускается на расстояние ширины двух пальцев (среднего и указательного, язык лежит свободно, кончик у нижних резцов, губы сохраняют округлую форму, зубы не обнажаются.

Кисть руки – 4 сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному (схема 5).

Когда рот открывается, большой палец опускается вниз, 4 пальца поднимаются вверх (схема 6).

Схема 5. Схема 6.

Тренировка губных мышц

Упражнение 1.

Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном спокойном состоянии (схема 7).

На счет «1» губы вытягиваются вперед, как бы принимая форму «пятачка», кисть руки – все пальцы собраны в щепоть (схема 8).

На счет «2» губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов. Растягивать губы особенно сильно в стороны не следует – нужно тренировать больше их в движении вперед.

Кисть руки - пальцы врозь (схема 9). Упражнение повторяется 3-4 раза.

Схема 7. Схема 8. Схема 9.

Упражнение 2.

Нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают ее, затем тоже движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы.

Кисть руки неподвижна.

Ладонь вверх – двигаются только пальцы.

Ладонь вниз – двигаются только пальцы (схема 10).

Схема 10.

Биоэнергопластику я применяю на логопедических занятиях. А чтобы детям было интереснее выполнять упражнения, можно использовать стихи, сказки. Вот например:

Рассказ «Пчела и Оса»

Когда-то Оса и Пчела жили вместе в лесу. Дом у них был на дереве в дупле.

(упражнение «Дятел» - дятел долбит дупло)

Пчела целыми днями в поле летала и мёд собирала. Проснётся Пчела рано утром, улыбнётся новому дню,

(упражнение «Улыбка»)

умоется, почистит зубки, сделает зарядку,

(упражнение «Почистим зубы»)

посмотрит на часы и летит в поле.

(упражнение «Часики»)

С помощью своего хоботка Пчела собирала мёд.

(упражнение «Хоботок»)

А Оса, когда просыпалась, пила чай,

(упражнение «Чашечка»)

с конфетами,

(упражнение «Приклей конфетку»)

ела блинчики

(упражнение «Лопаточка»)

с ароматным вкусным мёдом.

(упражнение «Вкусное варенье»)

Целыми днями Оса качалась на качелях

(упражнение «Качели»)

и болтала с другими осами.

(упражнение «Индюк»)

Вечером уставшая Пчела прилетала домой и опять трудилась. Она шила одежду,

(упражнение «Иголочка»)

красила в доме стены, потолок.

(упражнение «Маляр»)

А утром опять улетала в поле.

Однажды вернулась Пчела с поля, а Оса ей и говорит:

- Мало мёду принесла, лети обратно.

Обиделась Пчела и ушла из дому. Летит она и плачет. Увидел её Человек:

- Ты что, Пчела, плачешь?

- А мне жить теперь негде, - говорит Пчела, - я из дому ушла.

- Не плачь, Пчела, я тебе новый дом построю…

Построил Человек у себя в саду для Пчелы деревянный дом, и живёт Пчела с тех пор в удобном улье. И добром за добро Человеку платит – мёдом угощает.

(упражнение «Вкусное варенье»)

Публикации по теме:

Мастер-класс от воспитателя по теме «Опытно-экспериментальная деятельность» -В данное время года с детьми проводится много опытов со снегом. А вы когда – ни будь задумывались какую пользу приносит снег? (самое главное.

Мастер-класс «Ангелочки»Мастер-класс «Ангелочки» Здравствуйте, друзья и коллеги! В преддверии Нового года и Рождества искала что-нибудь интересное для украшения своей группы. Очень много.

Мастер-класс «Снеговик»Мастер-класс «Снеговик» ЦЕЛЬ МАСТЕР-КЛАССА: способствовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. ЗАДАЧИ: познакомить педагогов с.

Мастер-класс для педагогов по знакомству с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича «Как малыш Гео получил подарок» Тема: «Как малыш Гео получил подарок» Цель семинара: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных.

Мастер-класс «Дорога»Мастер-класс «Дорога» Добрый день всем кто заглянул ко мне на страницу. Хочу предложить вам мастер-класс "Дорога" Эту дорогу можно сделать не потратив много.

Мастер-класс «Листопад»Мастер-класс «Листопад» Хочу вам предложить простой и очень красивый способ оформить помещение осенними листьями. Я вырезала из желтой бумаги и картона листья.

Мастер-класс «Подсолнух»Мастер-класс «Подсолнух» Предлагаю вашему вниманию мастер класс по изготовлению подсолнуха. Атрибут можно использовать для дизайна групповой комнаты, для проведения.

Мастер-класс «Шумелка»Мастер-класс «Шумелка» ШУМЕЛКА (погремушка) используется в физкультурном уголке, помогает вести зарядку, или просто поиграть. 1) берем бутылочки из под напитка.

Мастер-класс «Снегурочка»Мастер-класс «Снегурочка» Предлагаю вашему вниманию аппликацию «Снегурочка». Для этого вам потребуются готовые формы из голубой цветной бумаги, клей, вата, раскраска.

Мастер-класс «Валентинка»Мастер-класс «Валентинка» Февральский день любви и счастья, Волшебник — добрый Валентин. Он разрушает все ненастья, Несет любовь, добро и мир. Всех поздравляем с.

Автор публикации:
Мастер-класс «Биоэнергопластика».
Опубликовано: 10 марта 2016 в 22:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД