Ирина Анатольевна Блынская
Мастер-класс для детей дошкольного возраста. Графическое ассоциирование на тему «Добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить представления и отношение ребенка к основным нрав-ственным понятиям; его умение соотнести имеющиеся нравственные зна-ния с реальными жизненными ситуациями.
Подготовка исследования: для каждого испытуемого необходимо приготовить белые листы (формат А4, цветные карандаши.
Суть методики: психолог предлагает ребенку вспомнить и нарисовать историю, в которой ярко видна борьба добра и зла. После выполнения ри-сунка взрослый задает ребенку следующие вопросы: Что ты нарисовал? Почему ты это нарисовал? Кто победит? Почему?
Публикация «Мастер-класс для детей дошкольного возраста, Графическое ассоциирование на тему „Добро и зло“» размещена в разделах
Обработка результатов. В протоколе фиксируются: ответы ребенка на представленные вопросы; его поведение во время рисования, последова-тельность изображения основных персонажей рисунка. Сам рисунок ин-терпретируется с учетом следующих диагностических показателей: смы-словое содержание рисунка, выбор сюжета, взаимодействие персонажей, колористическое решение работы, ее композиция, качество линий, наличие декоративных элементов, использование приемов символизации, гипербо-лизации и т. д.