Алена Парфенова
Мастер-класс по аппликации с элементами рисования и с использованием пайеток в подготовительной группе «Красавица ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствовать навыки вырезывания, с опорой на схему. Закреплять навыки вырезывания из бумаги. Развивать координацию, в системе «глаз-рука».
Задачи:
• расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, елке, как новогоднем атрибуте праздника.
• развивать творческие способности, фантазию, внимание, художественно-эстетический вкус, умение видеть прекрасное. Воспитывать желание доводить изделие до нужного образа.
Публикация «Мастер-класс по аппликации с элементами рисования и с использованием пайеток в подготовительной группе „Красавица ёлочка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новый год. Рисование
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
• формировать предпосылки для развития художественного воображения и навыков самостоятельной работы по аппликации.
Материалы.
Серый картон, треугольники зелёного цвета, прямоугольник из белой бумаги, коричневая бумага, ножницы, простые карандаши, кисти для клея, клей, клеёнка, тряпочка, гуашь белила, ватные палочки, пайетки.
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение С. Михалкова:
В снегу стояла елочка —
Зелененькая челочка,
Смолистая,
Здоровая,
Полутораметровая.
Произошло событие
В один из зимних дней:
Лесник решил срубить ее! —
Так показалось ей.
Она была замечена,
Была окружена…
И только поздним вечером
Пришла в себя она.
Какое чувство странное!
Исчез куда-то страх…
Фонарики стеклянные
Горят в ее ветвях.
Сверкают украшения —
Какой нарядный вид!
При этом, без сомнения,
Она в лесу стоит.
Не срубленная! Целая!
Красива и крепка.
Кто спас, кто разодел ее?
Сынишка лесника.
Спросите детей:
– Про что это стихотворение? (Про елку.)
– Что могло случиться с елкой? (Лесник мог срубить елку.)
– Как сын лесника спас ее? (Он украсил елку украшениями, и лесник не стал рубить елку.)
Пальчиковая гимнастика «На ёлке»
Мы у елки веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши)
И плясали, и резвились. (Удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз
(«шагают» средним и указательным пальчиками по столу.)
Нам подарки преподнес. («рисуют» руками большой круг.)
Дал большущие пакеты,
В них же вкусные предметы: (Ритмичные хлопки в ладоши)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко,
Один золотистый мандарин.
Рассмотрение образца творческой поделки и объяснение этапов изготовления работы:
1. из белого прямоугольника вырезаем сугроб (округляем углы) и приклеиваем на картон.
2. из коричневой бумаги вырезаем прямоугольник и приклеиваем ствол елки на сугроб.
3. у зеленых треугольников округляем основание и простым карандашом намечаем лапы ели.
4. По размеченным линиям делаем надрезы.
5. Собираем нашу елку от большого к маленькому треугольнику.
6. Приклеиваем елку на картон, но надрезанную часть треугольников оставляем свободной.
7. На макушку елки приклеиваем звезду.
8. Елку украшаем разноцветными пайетками.
9. При помощи белил и ватной палочки делаем тычки (снег).
Итог занятия.
Готовые работы дети выкладывают на стол. Все вместе рассматривают ёлочки.
Воспитатель: Какие у вас получились ёлочки? Какие ёлочки вам понравились? Почему?
Ответы детей: Ёлочки получились необычные. Наши ёлочки красивые и нарядные. Все ёлочки аккуратные.
Воспитатель: Вы все старались, и у вас получились очень нарядные ёлочки.
Ёлки все в фонариках,
В разноцветных шариках,
В шишках, веточках стоят,
И ребят благодарят!