МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «У игры свои секреты. Изготовление бабочек для игры»

Наталья Арусланова
Мастер-класс для педагогов «У игры свои секреты. Изготовление бабочек для игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс. Тема:

Выполнила:Арусланова Н. Н.

Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

План:

1. Информационная часть. Сообщение темы мастер-класса.

2. Знакомство педагогов с выставкой игр по сенсорному развитию.

3. Практическая часть:

- Изготовление игры из фетра.

4. Заключительная часть.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „У игры свои секреты, Изготовление бабочек для игры“» размещена в разделах

Оборудование: дидактические игры, фетр, клей ПВА, кисточки, трафареты.

Ход мероприятия:

1. Информационная часть

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами откроем секреты изготовления дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего дошкольного возраста своими руками.

Но сначала немного освежим в памяти, что же такое сенсорное развитие.

(Ответы педагогов.)

Сенсорное развитие - направленное действие на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Основным средством реализации данных задач являются дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей.

-Что любят больше всего на свете делать дети?

Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребенок познает окружающую его действительность, свой внутренний мир.

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский.

Использование дидактических игр в занятиях и в свободное время расширяет представление детей об окружающем мире, обучает ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

2. Знакомство с играми.

- Какие дидактические сенсорные игры есть у вас?

- Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы педагогов).

Сенсорные игрушки у современного человека вызывают ассоциации с новейшими технологиями. Смартфон, сенсорный экран нетбука, беспроводная мышка уже давно стали любимыми игрушками для взрослых. Детские игрушки намного проще, удобнее и полезнее. Сейчас такой ассортимент сенсорных игрушек для детей, что иметь их все в детском саду практически не возможно из-за цены, но сделать основные виды под силу каждому воспитателю.

Мне очень хотелось разнообразить и увеличить количество игр. Сегодня я расскажу вам, как можно быстро и просто изготовить увлекательные пособия своими руками - интересные, разнообразные игры, направленные на сенсорное развитие.

1. Дидактическая игра «Бусы».

• укрепляют и развивают мелкую моторику, зрительно-моторную координацию;

• формируют умения сочетать по цвету;

• развивают концентрацию внимания, усидчивость, аккуратность, детское творчество, чувство прекрасного в своей работе и работе других детей;

• обучают приемам работы по образцу и созданию собственного изделия.

2. Дидактическая игра «Пирамидки на липучках».

Цель: визуальное различие размера. Ознакомление ребенка с понятиями «большой» и «маленький»; называние цвета; развитие внимание и тактильного ощущения; развитие тонкой моторики.

3. Дидактическая игра «Собери капельки»

Для этой игры надо вырезать из картона разноцветные капельки и контуры стаканчиков.

Игровое задание: ребенку предлагается собрать капельки в стаканчик такого же цвета.

4. Дидактическая игра «Разложи по цвету».

Цель: формировать умение различать и правильно называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) и фигуры.

Учить совмещать фигуры с ячейкой, производить соотносящиеся действия (ориентир по цвету, форме); действовать целенаправленно, последовательно; развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Дидактическая игра «Веселые прищепки».

Цель: развитие моторики. Также эта игра направлена на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того игры с прищепками способствуют развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.

Тут простор для фантазии: лучики для солнышка, ветки для деревьев, иголки для ежика и т. д.

Кроме того, что у меня есть, можно придумать и изготовить еще множество интересных игр.

1. Дидактическая игра «Тактильная коробка»

В коробке находятся небольшие предметы: голыши, мягкие игрушки, ленточки, молнии, шнурки и т. д. Все предметы, находящиеся в коробке, дети с большим интересом исследуют руками.

Дидактическое пособие "Тактильная коробка" помогает детям, используя прикосновения, познавать окружающий мир с совершенно непривычной точки зрения.

Для того чтобы у малышей не пропадал интерес к коробке - периодически приходится содержимое коробки обновлять.

2. Дидактическое пособие «Пальчиковый сухой бассейн»

Сухой бассейн – используется для:

- одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней;

-сенсомоторного развития, формирования основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук;

-воспитания усидчивости и терпеливости в работе;

-снятия эмоционального напряжения.

Сделать его очень просто: капсулы от киндер-сюрприза наполняем различными наполнителями (рис, горох, фасоль, обклеиваем термопленкой для пасхальных яиц, складываем их в небольшой глубокий пластиковый контейнер, на дно спрятать игрушки от киндер-сюрприза.

Попросите малыша искать в "сухом бассейне" различные мелкие предметы или игрушки. Погружаясь как можно глубже в наполнитель, ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными.

3. Игровая панель, на которой закреплены замочки, шпингалеты, телефонный диск, пуговицы, шнуровка и пр.

4. Можно просто рассыпать перед ребенком коктейльные трубочки, трубочки и колпачки от фломастера, и он сразу начнет перебирать их, раскладывать каким-то загадочным способом. И если задуматься – трубочки очень похожи на материал для строительства и конструирования.

5. Игра «Шагаем в пробках».

Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

Или:

Большие ноги шли по дороге

Маленькие ножки шли по дорожке…

3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Отступление. Практическая часть позаимствована, к сожалению, ссылка на автора не сохранилась.

И так уважаемые участники мастер-класса! Вам выпала большая честь принять участие в конкурсе «Умелые ручки». Вам нужно сделать дидактическую игру по сенсорному развитию из предложенного вам материала, который находится у вас на столах.

Я хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению бабочек. Их можно сделать для праздника весны.

Нам понадобятся: фетр разных цветов, трафарет бабочки и цветка, ножницы, клей ПВА.

Почему фетр, а не цветная бумага. Потому что фетр-интересный, нестандартный материал. Играя с данным пособием дети смогут закрепить знания цветов, развить свои тактильные ощущения. Малышам до 3х лет особенно необходим чувственный опыт, потому именно сейчас необходимо разнообразие материалов для изготовления игр.

Сначала обводим трафарет бабочки на фетр (лучше темного цвета - я взяла темно-синий и серый цвет.

Вырезаем.

Обводим трафарет крылышек на цветной ферт.

Вырезаем.

После того, как все бабочки и крылышки будут вырезаны, начинаем приклеивать крылья к основанию бабочки при помощи клея.

Чтобы бабочку было удобно держать, можно к ней привязать ниточку.

Бабочки очень любят сидеть на цветочках, поэтому из цветного фетра я вырезала и цветы того же цвета, что и бабочки.

Бабочки и цветы готовы, теперь можно и поиграть.

Это может быть игра именно на соответствие и запоминание цветов.

«Посади бабочку на цветочек».

Цель: закреплять знание основных цветов, развивать умение легко передвигаться и ориентироваться в зале (или на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась.

Раз — росой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Под музыку дети бегают по залу между цветочками. Как только музыка остановилась, дети должны посадить бабочку на цветочек.

Усложнение: Посадить нужно бабочку на цветочек такого же цвета, что и бабочка.

Можно провести подвижную игру «Поймай бабочку»

Цель: развивать физические качества детей (ловкость, быстроту, внимание).

Ход игры : у педагога на нитке подвешена бабочка. Детям надо подпрыгнуть и достать бабочку.

Подлетает мотылёк,

Выше прыгай, мой дружок!

Второй вариант этой игры :

Взрослый, слегка подёргивая бабочку за ниточку, говорит:

Наша Милочка (наш Ильюша) стоит

И на бабочку глядит.

Хочет с бабочкой играть,

Хочет бабочку поймать!

Взрослый убегает или поворачивается вокруг себя на месте, показывая малышу бабочку. Малыш догоняет её.

Можно использовать этих бабочек для дыхательного упражнения «Бабочки танцуют».

Вот бабочки летают,

В воздухе легко порхают.

Вы на них подуйте:

Бабочки, танцуйте!

Дети берут в руки нитку с прикрепленной к ней бабочкой и дуют на нее (не раздувая щек, либо педагог держит палочку, на конце которой прикреплена нитка с «бабочкой». Дети дуют на «бабочку».

Заключительный этап

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский

А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Благодарю Вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Публикации по теме:

Изготовление куклы на палочке. Мастер-класс для педагогов Изначально материал готовился, как мастер- класс для коллег. Позже мы попробовали выполнить таких же героев сказок и с детьми. Старшей и.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Подвижные народные игры»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Подвижные народные игры» Мастер-класс для педагогов-дошкольников «Подвижные народные игры» Цель: повысить уровень профессиональной компетентности молодых педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста» 22 марта 2016 года провела для педагогов МБДОУ мастер-класс «Игры и упражнения по автоматизации и дифференциации звуков у детей старшего.

Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений.

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте» Мастер - класс для педагогов "Подвижные игры в период адаптации в раннем возрасте" МБ ДОУ Детский сад №18 Рязанская область город Касимов.

Мастер-класс для педагогов «Русские народные игры для дошкольников» Сценарий мастер-класса для педагогов ДОУ. Тема: «Русские народные игры для детей дошкольного возраста» Цель: передача и распространение.

Мастер-класс для педагогов «Секреты дефектолога, или артикуляционная гимнастика»Мастер-класс для педагогов «Секреты дефектолога, или артикуляционная гимнастика» В "Аленьком цветочке" появилась новая, очень интересная и полезная традиция. Уже вторую осень подряд на базе нашего детского сада мы с коллегами.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.

У игры свои секреты Тема моей аттестационной работы «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности». Учитывая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «У игры свои секреты. Изготовление бабочек для игры»
Опубликовано: 23 апреля 2017 в 19:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «У игры свои секреты. Изготовление бабочек для игры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Арусланова (УИ 233093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД