МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников»

Анжелика Мысливченко
Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников»

Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников

Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми.

Цель:

Взаимообмен опытом и методическими наработками.

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.

Формировать проектно-исследовательскую компетентность педагогов в вопросах создания предметно-развивающей среды.

Подготовительный этап:

Создание мини-музея во второй группе раннего возраста.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОО „Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников“» размещена в разделах

Оборудование: презентация по теме, д/и из пуговиц, мягкая игрушка – Пуговка.

Ход:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я проведу мастер - класс «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников». Скажите, кто-нибудь из вас уже создавал в группе мини-музей? (Ответы педагогов)

- Думаю, что те, кто работал по теме, сегодня мне помогут. А кто ещё не пробовал, тоже станут активными участниками, надеюсь, вдохновятся идеей создания мини-музея в своей группе.

В ходе нашей совместной работы:

• постараемся выяснить: Целесообразно ли создавать музей в самой младшей группе детского сада?

• попробуем выделить: Положительные моменты в работе с родителями при создании музея.

• Попытаемся подтвердить: Пуговицы – это замечательный материал для сенсорного развития ребёнка и не только…

В ходе обозначения решения проблем на магнитную доску выставляются три жёлтых круга (бутоны цветов).

- У нас обозначились три вопроса как три не распустившихся бутона. И мы вместе, поможем им распустится.

Первый бутон. Нам нужно понять, целесообразно ли создавать музей в самой младшей группе детского сада. Ваши предположения коллеги.

Ответы воспитателей. При поиске ответов выясняем:

1. обогащает предметно-развивающую среду ДОУ

2. обогащает воспитательно-образовательное пространство новыми формами

3. формирует у дошкольников представления о музее

4. расширяет кругозор дошкольников

5. развивает познавательные способности и познавательную деятельность

6. развивает творческое и логическое мышление, воображение

По ходу ответов к бутону прикрепляются лепестки.

-Вот и расцвел наш первый цветок.

Посмотрим на второй бутон и попробуем выделить положительные моменты в работе с родителями при создании музея.

Представьте, что вы уже решили – вам в группе нужен музей. Определились с темой. Теперь это нужно воплотить в жизни.

Вы сможете самостоятельно, без чьей-то помощи создать музей? (Ответы воспитателей)

-Да, есть такие музеи, которые мы можем создать сами, если условия, которые, нужны для этого у нас имеются.

Например, мини-музей «Киндер».

Условия: у меня дома много игрушек из киндера;

мои дети уже подросли;

в группе есть место готовое для музея.

В таком случае мне помощь не нужна. Но если я решила создать мини-музей «Бусинка», «Чудо-дерево», «Мой друг», «Подворье» или какой-то другой мини-музей, то уже самому справиться будет сложно. Нужна помощь. К кому же мы обратимся за помощью?

Ответ воспитателей: к родителям.

-Да. И первостепенная задача в работе с родителями здесь будет – создание музея. Но, в процессе работы вы сможете решить еще какие-то нужные вам задачи по работе с родителями. Подумайте, какие же ещё задачи мы сможем решить в процессе создания музея?

Ответ воспитателей. При поиске ответов выясняем:

1. мы сможем быстрее установить контакты с родителями

2. сможем выявить активных родителей

3. сможем выявить творческих родителей

4. сможем выявить не идущих на контакт родителей и попытаться найти к ним подход

5. поспособствуем налаживанию отношений между родителями

Вот и второй бутон раскрылся.

Что ж, предлагаю перейти к третьему бутону.

Он обозначен так: мы попытаемся подтвердить: Пуговицы – это замечательный материал для сенсорного развития ребёнка и не только…

Для этого я приглашаю вас во вторую группу раннего возраста, в мини-музей «Пуговица».

В нашем мини-музеи есть свои хранители. Это – Пуговка и Шнурик.

К вам в гости пришла Пуговка.

Пуговка: Здравствуйте! Мне очень неожиданно и непривычно. Обычно ко мне приходят малыши, а сейчас передомной взрослые люди. Что же мне с вами делать? Может тоже поиграть? Вы же воспитатели, значит любите играть игрушками. У меня не обычные игрушки. Они очень простые, но ребятам все равно нравятся. Но прежде чем в них играть, нужно узнать несколько правил, которые нужно соблюдать во время игры.

-Нужно быть внимательным, потому что игрушки очень маленькие и могут потеряться.

-Нельзя резко поворачиваться и махать руками, можно их смахнуть и не найти.

-Нельзя толкаться и вырывать из рук, иначе игрушки рассыплются.

Вы согласны соблюдать эти правила? Ну тогда мой помощник…взрослый… познакомит вас с ними.

-Спасибо тебе Пуговичка за доверие, а ты проследи, что бы никто правила не нарушал.

Проводится дидактическая игра «Разложи по цвету»

Цель: развивать мелкую моторику, внимание, вырабатывать усидчивость, аккуратность.

дидактическая игра «Найди пару»

Цель: Развитие внимательности, обучение различать пуговицы по внешним

признакам (форме, размеру, цвету).

дидактическая игра «Собери пуговицы»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, усидчивости, умение сотрудничать, аккуратность.

дидактическая игра «Собери бусы»

Цель: Развитие внимательности, обучение различать пуговицы по внешним

признакам (форме, размеру, цвету).

Пуговка: Поиграли? А игрушки сложили в коробочки? Не потеряли, а то они расстроятся очень. Они очень дружные и любят быть вместе.

Теперь я приглашаю вас на выставку нашего музея. У нас великолепные картины, ручная работа, эксклюзив.

Показ картин в музеи.

Пуговка: А сейчас я вам предлагаю рассмотреть образцы пуговиц, сгруппированные по видам: «Детские пуговицы», «Металлические пуговицы», «Пуговицы-украшения». Вы можете их не только посмотреть, но и по трогать. По техническим причинам мы не можем вам представить всю опытную лабораторию. Но некоторые опыты мы свами проведём. Я снова предоставляю слово своему помощнику.

Проводится опыт «Тонет – не тонет», «Найдем металлическую пуговицу».

Пуговичка: Вам понравился наш музей? Вы уже задумались над созданием такого музея в вашей группе? Тогда я иду к вам. До новых встреч.

- Думаю, вместе с Пуговкой мы доказали, что пуговицы – это замечательный материал для развития ребёнка. Давайте уточним, что же в процессе посещения музея мы развиваем у ребят?

Ответ воспитателей. (мелкую моторику, усидчивость, любознательность, воображение, мышление, речь, внимание, аккуратность).

- Вот и третий бутон раскрылся.

Уважаемые коллеги, опираясь на все вышеизложенное, мы можем теперь ответить на заданные вопросы утвердительно?

Целесообразно ли создавать музей в самой младшей группе детского сада?

Вы увидели, что создание музея в младшей группе способствует установлению партнёрских отношений родителей и педагогов?

И мы только что перечислили, сколько направлений даёт музей «Пуговицы» в развитии ребёнка. Пуговицы – это замечательный материал для сенсорного развития ребёнка и не только…

Хочу сказать вам большое спасибо, за нашу совместную работу. Удачи в создании мини-музеев.

Публикации по теме:

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе своего ребенка. Поэтому.

Семейная гостиная как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей .

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Мастер-класс для молодых педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Ненецкое стойбище» как одна из форм работы по НРК» Цель: Познакомить молодых педагогов с организацией сюжетно-ролевой игры: «Ненецкое стойбище» с детьми дошкольного возраста и расширить знания.

Консультация для воспитателей ДОУ по теме «Социальные сети как одна из альтернативных форм работы с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение -два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Консультация для воспитателей: «Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО».Консультация для воспитателей: «Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО». Консультация для воспитателей: "Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОО".Вся система работы в.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Мини-музей «Буквы», как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями в условиях логопедической группы детского сада. “Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье”. В. А. Сухомлинский На определенном.

Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 21:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД