МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол»

Мария Царева
Мастер-класс для педагогов «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол»

Мастер - класс для педагогов ДОУ

«Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол»

Цель мастер-класса : повышение профессионального мастерства и обмена опытом по изготовлению тряпичных кукол.

Ход мастер – класса :

1. Оргмомент.

Ведущий: Здравствуйте, гости званые,

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол“» размещена в разделах

Гостьюшки, мои желанные

Много гостей, много и новостей

А чтоб мастер-класс был веселей

На приветствие приглашаю гостей.

(Встаем в круг)

Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (положили руку на плечо)

Где ты был? (спросить рукой)

Я скучал! (приложили руку к своему сердцу)

Ты пришел? (руки в стороны)

Хорошо! (обнялись)

2. Теоретическая часть.

В корзину я спрятала игрушку

Девочек любимую подружку.

Можно с ней по-разному играть

Кормить, укачивать, в наряды наряжать.

Вы, конечно, догадались, о какой игрушке идет речь?

Сегодня мой мастеркласс посвящен теме: «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол».

Актуальность изготовления тряпичных кукол в образовательном процессе связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук. Изготовление тряпичных кукол обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, все это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того развивает фантазию, образное мышление, способность концентрировать внимание.

На сегодняшний день мною накоплен практический материал в данном направлении, которым я бы хотела с вами поделиться.

Как по - вашему, что такое кукла? (ответы)

По словарю Сергея Ивановича Ожегова «Кукла – это фигура, воспроизводящая человека в полный рост.

Изготавливать кукол я начинаю с детьми старшего дошкольного возраста. Создавая куклу, дети не просто повторяют и копируют то, с чем я их знакомила, но и вносят свое — выбирают способы оформления куклы, ткань для создания наряда, украшения. Теперь у нас в группе есть целая семья кукол. Они заняли своё место в мини-музее «Куклы наших бабушек». Дети с удовольствием придумывают сюжетно-ролевые игры с применением изготовленных ими кукол, испытывая чувство радости от общения друг с другом.

В кукол играют почти все дети. Это очень занимательное и увлекательное занятие, ведь в игре можно стать взрослым. Играя в куклы, дети учатся договариваться между собой, находить общие решения.

Взять куклу.

Игра с традиционной народной куклой, не имеющей лица, побуждает ребенка воображать, придумывать ей разное настроение (страх, радость, грусть, веселье, удивление, восторг, злость)

Задание для педагогов «Придумайте настроение куклы». Например: «Я кукла Маша, я так не люблю геркулесовую кашу».

Играя с народной куклой, мы с детьми представляем ее в разных игровых ситуациях, например «оживляем куклу»

Для оживления куклы вместе с детьми придумываем и произносим волшебные слова:

Раз, два, три —

Кукла, о-жи-ви!

Раз-два-три-четыре-пять —

Кукла, оживай опять!

Кукла, оживай скорей,

И повесели детей!

Задание для педагогов «Придумайте и покажите игровое упражнение по «оживлению» куклы ( например: «Я кукла Даша. Я люблю петь песни, танцевать, порхать как бабочка».

Сегодня я познакомлю вас с методическими приемами при изготовлении кукол. Напомню, что методическими приемами мы направляем внимание, восприятие и работу детей, они используются в различных видах детской деятельности, что соответствует Федеральным государственным требованиям.

В своей работе по изготовлению тряпичных кукол я опираюсь на следующие методы, которые представлены на мольберте.

1. Задание для педагогов первая группа подбирает приемы к методам : словесным и эвристическим, а вторая группа подбирает приемы к методам : информационно-рецептивным и репродуктивным.

Как вы видите, методы и приемы достаточно разнообразны.

Словесный метод :беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, уточняющие наводящие проблемные познавательные, поощрение (похвала ребенка, положительное стимулирующее оценивание, одобрение выбранного ребенком направления деятельности или способа выполнения задания).

Информационно-рецептивный (характеризуется взаимосвязью и взаимозависимостью между деятельностью педагога и ребенка) : рассматривание, напоминание, частичный показ, объяснение, сопровождаемое показом, устные инструкции по выполнению работы

Репродуктивный: выполнение действий с детьми, с проговариванием, совместное действие педагога с детьми

Эвристический (направлен на проявление самостоятельности в каком – либо моменте работы на занятии) : выполнение действий с детьми по пооперационным картам или схемам, выполнение работ с опорой на личный опыт.

В рамках времени мастер – класса мы не можем рассмотреть все приемы.

Я предлагаю изготовить куклу, используя 2 методических приема, а именно: выполнение действий с детьми, с проговариванием; выполнение действий по пооперационным картам или схемам.

Эти приемы эффективны в работе с детьми и дают возможность решать задачи различных образовательных областей.

Рассмотрим первый прием выполнение действий с детьми, с проговариванием.

Я буду педагогом, а вы будете выполнять роль детей.

Демонстрация приема.

Сегодня мы сделаем куклу "Ангел". Эта кукла оберегает и защищает человека от любой опасности и приманивает удачу.

- Берем лоскут ткани, кладем его перед собой. Какой формы лоскут вы взяли?

- На квадратный лоскут посередине положите комочек ваты. Что вы сделали?

- Сложите лоскут ткани по диагонали. Какая фигура у вас получилась?

- Перевяжите ниткой по линии шеи и завяжите на узел? Отрежьте концы ниток. Что получилось?

- Перевяжите ниткой по линии талии и завяжите узел, отрежьте концы ниток. Что вы сделали?

- Обвяжите вокруг головы тесемку. Получится нимб.

У вас получилась красивая кукла. Как вы думаете, почему?

Вопрос: как вы думаете, что развивает данный прием у детей? (развивает у детей диалогическую речь в контексте выполнения определенной деятельности; формирует умение слышать собеседника, развивает грамматическую сторону речи).

Для того, чтобы процесс изготовления куклы стал более доступным, я использую прием – выполнение действий по пооперационным картам или схемам. Этот прием эффективен, когда дети уже овладеют базовыми навыками изготовления куклы. По таким картам детям проще и интереснее работать, чем по схемам. И схема, и пооперационная карта показывают четкую последовательность выполнения действий. Однако, схема – плоское изображение, а карта предлагает объёмный образец. Пооперационную карту можно развернуть и потрогать на ощупь детали. И самое главное – работа с пооперационной картой соответствует психо-физиологическим особенностям дошкольника, а именно особенностям восприятия новой информации. При использовании карт обеспечивается большее количество каналов поступления информации: зрение, осязание, слух (ребёнок слушает комментарии педагога).

А при работе с традиционными схемами информация поступает, в основном, через зрение.

А теперь я предлагаю практически закрепить прием «выполнение действий по пооперационным картам или схемам»

Вы самостоятельно изготовите куклу «Пеленашка». Первая группа будет опираться на схему, а вторая группа работать по пооперационной карте.

На выполнение задания дается 5 - 7 минут.

Педагог подходит к каждой группе и уточняет содержание деятельности.

Вопрос: как вы думаете, что развивает данный прием у детей? Применение данного приёма развивает у дошкольников познавательные психические процессы: восприятие, внимание, логическое мышление; способствует развитию у детей способности к самостоятельной творческой деятельности.

Уважаемые коллеги, я благодарю группы за продуктивную работу. Надеюсь, что в рамках мастер-класса вы получили определенные представления об эффективности использования методических приемов, и что наш мастер-класс пробудил в вас желание творческого поиска, вызвал интерес к данной теме.

Рефлексия.

Подарить кукле косынку:

Красный цвет-все удалось, очень интересно.

Синий цвет - удалось, но материал часто используемый

Желтый цвет - скучно, не интересный материал.

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников» Методические рекомендации для педагогов и родителей «Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счету дошкольников».

Мастер-класс для педагогов по изготовлению тряпичных кукол «Девичьи посиделки» Мастер-класс для педагогов изготовление тряпичных кукол «Девичьи посиделки». Описание: Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных.

Мастер-класс для педагогов по арт-терапии «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Мастер класс для педагогов: Арт-терапия «Рисование на песке, как метод развития и обучения дошкольников» Фролова Мария Александровна Педагог-психолог.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению топиария из лентМастер-класс для педагогов по изготовлению топиария из лент Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам сегодня сделать топиарий из лент для украшения интерьера группы. Топиарий – это красивое.

Мастер-класс для педагогов «Технология обучения детей составлению загадок» Автор: Макарикова Юлия Павловна, воспитатель МБДОУ детский сад № 10 «Родничок» Описание: В статье представлен опыт работы по использованию.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки».Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Мастер-класс по изготовлению кукол в средней группеМастер-класс по изготовлению кукол в средней группе В дошкольном возрасте большое внимание уделяется игровой деятельности детей. Дети с удовольствием играют в разные игры, при этом используя.

Мастер-класс по изготовлению пособия-макета «Дом для кукол»Мастер-класс по изготовлению пособия-макета «Дом для кукол» Начну с того что каждая девочка мечтает о кукольном доме. В нашей группе такого дома не было и я решила его сделать для детей Мне потребовалось.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению кукол «Театр на лопатках» для театрализованной деятельности в ДОУ (Слайд 1) Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, который я назвала «Театр на лопатках». (Слайд 2) Цель моего мастер-класса: Заинтересовать.

Мастер-класс по изготовлению игрушечной еды «Пельмени, яичница, блины, оладьи для кукол своими руками»Мастер-класс по изготовлению игрушечной еды «Пельмени, яичница, блины, оладьи для кукол своими руками» Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пельменей, яичницы, блинов, оладьев. Их могут изготовить воспитатели, родители и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол»
Опубликовано: 14 мая 2018 в 23:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД