Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Трудолюбивые помощники»

Елена Новикова
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Трудолюбивые помощники»

1сл. Чтение (пересказ) педагогом рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны?»

«Петя с дедушкой были большими друзьями и любили задавать друг другу разные вопросы. Спросил как-то дедушка внука:

- А для чего, Петенька людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть – ответил Петя.

- А ещё для чего?

- Чтобы ложку держать, чтобы камешки в речку бросать, чтобы кошку гладить…»

- Уважаемые коллеги, а как бы вы ответили на этот вопрос?

2сл. Для чего человеку нужны руки? (ответы из зала)

3сл. Итак, подведё м итог:

- Руки- это неотъемлемая часть нашего внешнего вида

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: „Трудолюбивые помощники“» размещена в разделах

- Руки – участвуют в самообслуживании.

- Руки- как часть общего (всестороннего) развития человека.

4сл. Поэтому тема моего мастер класса «Трудолюбивые помощники».

Я предлагаю вам убедиться в данных заключениях на собственном примере, приглашаю на сцену 4 человека.

-Перед вами пальчиковый бассейн. Опустите в него руку и достаньте по 1 предмету. (2 пластилина, 2 маркера).

Те из вас, кто достал пластилин, подойдите к столу, там вас ожидает задание.

- А что же досталось вам, дорогие коллеги? Что можно делать маркером? (ответы). Но рисунок у нас будет не обычный – абстрактный.

5сл. - Вас я попрошу подойти вот к этой доске.

«Я дрессирую карандаш –

Пытаюсь рисовать пейзаж.

Но он не слушает меня,

Выходит страшная мазня.

Петляет малый вкривь и вкось,

Где нужно вместе – стало врозь.

Но я такая не сдаюсь.

Упорно над картиной бьюсь!»

Задание: «Линия на прогулке»

-Заполните пожалуйста пространство этого листа петляющими, пересекающимися друг с другом беспорядочными линиями, не отрывая маркер от листа бумаги (ватмана).

6 сл. Отлично, получился шедевр! А теперь внимание, ваше задание: пока я буду работать с залом, вам необходимо найти различные образы в абстрактном рисунке и выделить их с помощью цветных маркеров. Итак, у вас должен получиться рисунок в рисунке. Используйте за основу полученные линии. Приступайте!

Работа с залом:

Уважаемые коллеги, я предлагаю выйти на сцену ещё 2-х желающих. (Присаживайтесь)

- Внимание на экран! Предлагаю вам просмотреть ряд репродукций (просмотр слайдов).

7сл. : Исаак Ильич Левитан: «Сумерки. Луна» .

8сл. : Аркадий Александрович Рылов: «В голубом просторе».

9сл. : Иван Константинович Айвазовский: «Волна».

10сл. - Уважаемые коллеги, что объединяет все эти репродукции?

(на всех 3-х репродукциях присутствует изображение воды). Но одинаково ли она изображена? В чем отличие?

На первой репродукции – спокойная, мягкая, приятная гладкая – гладь. Что вы чувствуете?

На второй репродукции – свежий ветер поднимает мелкие волны они кудрявятся пенными барашками.

На третьей репродукции -чудовищной силы ураган, огромная волна, которая надвигается все ближе и ближе. Какое создалось у вас ощущение? (тревога, страх, отчаяние, безысходность).

Сейчас я предлагаю вам поменять точку восприятия образа волны как таковой.

Ваша цель – прожить линии и формы волны через пластику рук.

А вам, уважаемые коллеги нужно изобразить те же волны, используя ленту (работа в парах).

11сл. -Представьте, что наш зал – это бесконечное водное пространство и сейчас водная гладь – спокойна.

Изобразите эту гладь используя свои руки.

А вы – ленту. (отлично, очень интересные варианты). Озеро настолько спокойно, что в нём можно четко рассмотреть отражение леса и луны. Стоит тёплый осенний вечер, безветренно.

Водная гладь - мягкая и приятная.

12сл. -Продолжаем нашу работу опираясь на репродукцию 2-oй картины «В голубом просторе» : свежий ветер поднимает мелкие волны, кое- где они кудрявятся. Ветер надувает паруса и по мелким волнам вдалеке стремительно движется корабль. Возникает удивительное ощущение бодрости, радости, свободы, простора, движения. (Продолжите свои линии и формы всем рядом! Спасибо.

13сл. Но постепенно небо затягивается тёмными грозными тучами, ветер усиливается. Поднимаются огромные волны в кружеве белой пены, одна волна захлёстывает другую. Огромная волна, ураган который надвигается всё ближе, а волны- все выше и выше.

14сл. -Внезапно порывы ветра разгоняют тучи, небо проясняется, ураган утихает, волна – всё ниже, ниже….

15сл. Шторм утихает и вновь водная гладь – мягкая и приятная. Полный штиль. Ощущение спокойствия и умиротворения.

Итак, мы с вами изобразили волны не только на бумаге, но и в свободном пространстве без графических средств! И чем же мы пользовались, что нам помогало? (руки).

16 сл. А вы уважаемые коллеги, что использовали в изображении линии волны (ленты) А с помощью чего помощью рук).

Итак, подведё м итог: руки и пальцы – это то, что всегда с нами. Мы и наши воспитанники можем их использовать в любой момент, как своих помощников.

Спасибо. Аплодисменты.

А мы возвращаемся к одной из наших пар.

–Какие образы вам удалось найти в линиях (Рыбка. гусь, глаз)

- С помощью чего вы достигли желаемого результата? Чем вы держали маркер? Здесь вам помогали ваши руки. Спасибо. Аплодисменты.

-Работа у 2-oй пары участников была самой кропотливой. Прочтите задание: «Используя различный материал из пальчиковых бассейнов составьте оригинальный сюжет на плоскости путём вдавливания предметов» (основа-доска покрытая слоем художественного пластилина).

-Дайте название своей композиции. Какой материал вы использовали? И с помощью чего вам удалось достичь желаемого результата? (пластилин, бытовые предметы, крупы) 16 сл.

-Кропотливую работу проделали ваши пальцы.

-А какие ощущения вы испытывали при работе с данным материалом (ответы коллег)

-Спасибо. Аплодисменты!

17. Заключение.

И в заключении мне бы хотелось поблагодарить не только вас за участие, но и ваших неотъемлемых помощников – руки!

Самомассаж:

«Ладошка- это солнышко, - поглаживания указательным пальцем ладошки;

А пальчики-лучи! –поглаживания пальцев сверху - вниз поочерёдно;

Поёт о солнце скворушка, кричат о нём грачи! – изобразить клюв птицы с помощью сложенных пальцев.

18сл. «Пальцы-лучики проснулись,

Наклонились, потянулись,

Быстро встали на зарядку,

Рассчитались по порядку:

Большой, указательный,

Средний, безымянный, мизинец!»(выполнять движения пальцами соответственно тексту).

19сл. Закончить своё выступление мне бы хотелось уже ставшей крылатой фразой Василия Александровича Сухомлинского: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев…».

(Коллеги приходят к выводу о необходимости развития мелкой моторики в коррекционной работе с детьми логопедической группы).

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов в ДОУ  (фотоотчет)Мастер-класс для педагогов в ДОУ  (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт с мастер-класса для воспитателей «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов.

Мастер класс для педагогов. Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для педагогов Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать –.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Говорящий мир эмоций» Добрый день уважаемые коллеги! Внимательно рассмотрите аудиторию, коллег сидящих рядом. Сейчас вы примите участие в игровом упражнении «5.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебные пальчики» воспитатель МБДОУ №240 г. о. Самара Минбаева Алла Александровна Прежде, чем начать свой мастер-класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги,.

Мастер-класс для педагогов «Оригами» КОНСПЕКТ Мастер-класса для педагогов «Страна Оригами» Материалы: готовые изделия, выполненные в технике Оригами, салфетки столовые, квадратики.

Мастер-класс для педагогов по пластилинографии Слайд 2. Все мы знаем, делать что-то своими руками всегда приятно и интересно. Сколько радости получает ребенок, когда с помощью его рук.

Мастер класс для педагогов по теме: Повышение экологической компетенции педагогов. Тема: Повышение экологической компетенции педагогов. Програмное содержание: Расширять и систематизировать экологические знания педагогов.

Мастер-класс для педагогов «Зимушка-зима»Мастер-класс для педагогов «Зимушка-зима» Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о пластилинографии, как нетрадиционной технике изобразительной деятельности с детьми дошкольного.

Мастер-класс для педагогов «Моя планета доброты» Мастер класс «Моя планета Доброты» Оборудование: Магнитная доска с магнитами; Заранее заготовленная «открытка» с изображением нашей планеты.

Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета» Цель: привлечение внимания педагогов ДОУ к проблемам толерантного воспитания и инклюзивного образования. Задачи: 1. Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Трудолюбивые помощники»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 00:29
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД