Получи документы

Мастер-класс для педагогов ДОУ по ФЭМП

Анна Владимировна Золотухина
Мастер-класс для педагогов ДОУ по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мастер - класса.

Уважаемые гости!

Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.

Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольник с развитым интеллектом быстрее запоминает материал, более уверен в своих силах, лучше подготовлен к школе. Основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра. Игра способствует умственному развитию дошкольника.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ по ФЭМП» размещена в разделах

Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.

Начиная свою работу я изучаю эмоциональное самочувствие ребенка, его отношение к математике. В этом мне помогает проективная беседа, которая проводится индивидуально с каждым ребенком в атмосфере доброжелательности и при полном отсутствии оценочного отношения со стороны взрослого.

Один из тестов помогает мне определить предпочтение ребенка в выборе деятельности. Я показываю ребенку таблицу с изображение пяти домиков, на каждом из них схематично изображено то, что подчеркивает принадлежность к определенной сфере:

1. «Математический домик» - украшен цифрами

2. Домик для грамоты – буквами

3. Карандаши на домике показывают, что он предназначен для изобразительной деятельности.

4. Игрушка – здесь можно играть.

Я спрашиваю у ребенка:

«Перед тобой домики – в одном можно рисовать, в другом – слушать сказки, в третьем – заниматься математикой, в четвертом –играть. В каком домике тебе будет интереснее всего? Почему? В какой еще домик тебе хотелось бы зайти? В какой домик тебе заходить совсем не хочется? Почему?»

Этот простой тест помогает мне определить предпочтения ребенка, его интерес к определенному виду деятельности. Становится ясно, кто из детей тяготеет к математическим занятиям, а кто не стремиться «посетить» этот домик.

Как мне показывает опыт, дети в первую очередь выбирают игровой и сказочный домики.

Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Сегодня я вам предлагаю принять участие в этих играх.

Первая игра называется «Составь фигуру». Эту игру я првожу с детьми как старшей, так и подготовительной группы. Для этого мы будем использовать «Коломбово яйцо». Вам нужно сделать «Ракету». Ведь сегодня День Космонавтики. Ваша задача: составить изображение по схеме.

Также детям очень нравятся – «Математические раскраски». Ракету мы с вами сделали, теперь нужен космонавт, который полетит на этой ракете.

Следующая игра «Разложи фигуры». Это задание я провожу с детьми старшей группы: Кот Васька побывал в Городе Геометрических Фигур и перепутал все дома и улицы. Жители города так расстроились, что забыли, кто в каком домике живет. Вы должны помочь им расселиться в новом городе. (На стол кладутся два круга так, что бы образовалось три части города, три отдельных области (пересечение). Внутри красного круга захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого – все круглые. («Дети» - педагоги должны сообразить, что в области пересечения двух обручей поселяться фигуры, обладающие двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые). Дети отвечают на вопрос: «Какие фигуры лежат вне обоих кругах?» ( Все не красные и не круглые: синие, желтые, зеленые, треугольные, квадратные).

А сейчас я предлагаю вам игру «Полминутки для шутки» эта игра служит мне динамической паузой. Задания:

1. Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов.

2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас.

3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков.

4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас.

5. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки.

Итак, я хочу закончить свое выступление словами, с которых начала свой мастер – класс

Математика – наука Хороша и всем нужна, Без нее прожить нам трудно, Без нее нам жизнь сложна.

И хотя математика – один из самых сложных предметов, но мои воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь моя цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников»Фотоотчет о семинаре-практикуме «Совершенствование мастерства педагогов в организации НОД по ФЭМП у дошкольников» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет проведенного мною семинара – практикума с педагогами на тему: «Совершенствование.

Мастер-класс для педагогов «Картина ощущений»Мастер-класс для педагогов «Картина ощущений» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс для педагогов, который я.

Мастер-класс изготовления игры по ФЭМП «Математическое лото»Мастер-класс изготовления игры по ФЭМП «Математическое лото» Добрый день. Сегодня хочу предложить вам мастер класс по изготовлению своими руками игры по формированию элементарных математических представлений.

Мастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагоговМастер-класс для воспитателей и педагогов «Музыкальный мульт-цветок» для воспитателей и педагогов Топчий Ольга Владимировна музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты Ростовской обл. Данный мастер-класс будет полезен и интересен для.

Мастер-класс по изготовлению раздаточного материала по ФЭМПМастер-класс по изготовлению раздаточного материала по ФЭМП Здравствуйте уважаемые педагоги,сегодня я хочу поделиться с вами опытом изготовления раздаточного материала для детей по формированию элементарных.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры по ФЭМП «Пчелки»Мастер-класс по изготовлению развивающей игры по ФЭМП «Пчелки» Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Пчелки» Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка.

Мастер-класс по изготовлению тренажёра по ФЭМП «Волшебные круги»Мастер-класс по изготовлению тренажёра по ФЭМП «Волшебные круги» Попова Валентина Цель: закрепить представление о цвете, форме, цифрах; упражнять детей в счёте, составе числа из двух меньших.. Работа.

Мастер-класс по изготовлению универсального дидактического пособия по ФЭМП.Мастер-класс по изготовлению универсального дидактического пособия по ФЭМП. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению универсального пособия из фанеры в виде геометрических фигур. Квадраты, треугольники.

Мастер-класс по созданию дидактической игры по ФЭМП «Неделька»Мастер-класс по созданию дидактической игры по ФЭМП «Неделька» Попова Валентина В математическом уголке нашей группы имеется множество различных игр, но каждый раз мы придумываем или у кого - то заимствуем.

Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа»Мастер-класс по созданию тренажёра по ФЭМП «Состав числа» Попова Валентина Цель: закрепить знание цифр от 1 до 10, прямой и обратный счёт в пределах 10, цифровой состав числа. Материал: картонная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ по ФЭМП
Опубликовано: 17 января 2023 в 20:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Золотухина (УИ 1089158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД