Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии. Эбру (нетрадиционные технология)»

Наталья Фоломыгина
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии. Эбру (нетрадиционные технология)»

Ход мастер-класса :

- Дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашем мастер классе.

Начать свой мастер класс я хотело бы со стихотворения.

И в десять лет, и в семь и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Современные образовательные технологии, Эбру (нетрадиционные технология)“» размещена в разделах

- Сегодня, я хочу познакомить Вас и одновременно, поделиться с Вами, коллеги, своим опытом работы с новой изо технологией (техникой) «ЭБРУ».

В ходе подготовки к мастер-классу, была поставлена цель: знакомство с новой современной нетрадиционной техникой рисования «Эбру» и овладение приемами работы с ней.

Так же были выделены следующие задачи:

- Расширять, знания и представления о новых современных образовательных технологиях;

- познакомить с новой техникой рисования - «Эбру»;

- формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционной техникой рисования;

- формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

- совершенствовать технические, изобразительные умения и навыки рисования;

- воспитывать художественный вкус.

Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

Чем привлекательна нетрадиционная техника рисования?

Нетрадиционные техники рисования привлекают педагогов, детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное – увлекателен сам процесс. В ходе работы с данной техникой развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, творчество, чувство цвета, ловкость, изобретательность и моторика. Нетрадиционные техники стимулируют положительную мотивацию, способствуют выражению индивидуальности.

Комбинирование различных техник побуждает к новым мыслям и замыслам, открытиям, самостоятельности в выборе, подборе подходящих приемов создания уникальных и более выразительных произведений.

Нетрадиционные формы (техники) рисования - это огромный спектр возможностей для детского экспериментирования и само выражения, само реализации (своего опыта, чувств, настроения….). Кроме этого это замечательный (рисовать всегда приятно) способ освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции - «творца». Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции.

Основная часть.

Так получилось и в нашем случае. Рисование в технике Эбру интересное и увлекательное занятие. Результат всегда неповторим!

- Что же такое эбру? (или что это за техника)

Эбру — (в переводе с турецкого) означает - искусство обработки бумаги, называемое «мраморная бумага». Вначале изображение делается на воде или на молоке, а затем переносится на бумагу или ткань.

История возникновения эбру окутана тайной. Сложно даже сказать, в каком именно веке оно появилось. Также невозможно определить, где именно зародилось эбру. Откуда бы оно ни пришло в Османскую империю, но именно там прижилось и получило свое развитие. В наше время Турцию до сих пор считают центром, и даже родиной, необычайного искусства - росписи по воде.

Каких только романтических эпитетов не придумали люди на Востоке для этого необычного вида искусства. Эбру называют «бумагой с облаками» или «бумагой с волнами». На Западе эбру чаще всего именуют «турецкой бумагой», потому что в Европу эбру пришло из Стамбула, где и приобрело на тот момент большую популярность.

А сейчас, мы бы хотели поделиться с вами опытом работы в данной технике с детьми :

Работа в технике рисования на молоке проходит в несколько этапов:

1. В поднос наливаем молоко —2,5% жирности.

2. Опустить ватную палочку с краской в молоко и подождать, когда краска образует вокруг кисточки пятно нужного диаметра.

3. Берём палочку и рисуем разные линии, узоры на молоке.

4. Обильно смочите кончик ватной палочки средством для мытья посуды. Аккуратно поместите кончик в самый центр тарелки, окунув его на 2- 3 мм.

5. Процесс получения оттиска на листе бумаги.

Рисование на молоке дает детям возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия молока и красок. И, конечно же, реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Картины всегда получаются необычными, каждое движение создает неповторимый образ. Рисование Эбру как искусство доставляет удовольствие, с эбру можно фантазировать без границ.

Сам процесс позволяет детям успокоиться и расслабиться.

Проведение творческой художественной деятельности с использованием нетрадиционной техники Эбру :

• Способствует снятию детских страхов;

• Развивает уверенность в своих силах;

• Развивает пространственное мышление;

• Развивает в детях свободно выражать свой замысел;

• Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

• Развивает умение детей действовать с разнообразным материалом;

• Развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;

• Развивает мелкую моторику рук;

• Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

• Во время деятельности дети получают эстетическое удовольствие.

Практическая часть:

Сейчас, уважаемые коллеги, я приглашаю Вас окунуться в волшебную сказку Эбру. (приглашаю 6 человек)

Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.

Игра «Давайте поздороваемся» (встают по кругу)

Ход игры:

1 хлопок – здороваемся за руку;

2 хлопок – здороваемся плечами;

3 хлопок – здороваемся спинами.

- Я надеюсь, что после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места. Итак, приступим к созданию шедевра под названием «мраморная бумага».

Для рисования нам потребуется: флакон пены для бритья, подставка для пены желательно широкую, линейка, гуашь, ватные палочки, листы чистой бумаги А 4, салфетки, деревянные палочки.

План работы:

• Нанести немного пены на поднос, разровнять ее поверхность с помощью линейки.

• ватной палочкой нанести несколько цветов краски на пену,

• Деревянной тонкой палочкой начинаем водить по поверхности пены в хаотичном порядке или создавая определенный узор.

- Но прежде чем наносить узоры, нам нужно немного помечтать, о том, что мы хотим изобразить (включается спокойная музыка, педагоги закрывают глаза и мечтают).

• Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе.

• Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска.

• Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему линейкой.

• Оставить рисунок сохнуть.

Предлагаю коллегам положить свои работы на один стол (или перед собой, внимательно их рассмотреть и порассуждать о том, что же вы видите в изображении. Что еще можно изобразить, дорисовать, поправить в данной технике рисования.

4. Рефлексия:

Звучит спокойная успокаивающая музыка. Участникам мастер класса предлагается закрыть глаза, помечтать, вспомнить все, что было на мастер-классе. Далее задаю вопросы:

- Какое чувство у вас вызвала работа в технике Эбру, с использованием пены для бритья?

- Какие открытия и выводы вы для себя сделали исходя из сегодняшнего мастер- класса?

- Возник ли у вас интерес к использованию данной техники в рамках образовательного процесса?

- В заключение нашей встречи, хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете с собой и обязательно поделитесь с вашими коллегами, ребятишками.

Закончить свою речь, я бы хотела словами Жан Жака - Руссо «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаюсь в мастерской, то руки работают на пользу ума». Спасибо за внимание!

Список литературы:

• 1. Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М. : Мозаика- Синтез, 2006 г.

• 2. Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет» М. Мозаика - Синтез, 2008г.

• 3. Р. Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009г.

• 4. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей»

• 5. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. 6. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».

Публикации по теме:

Современные образовательные технологии в ДОУ: классификация и характеристика Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников» «Современные образовательные технологии по экологическому воспитанию дошкольников» Консультация для педагогов Подготовила: воспитатель Азимова.

Консультация для педагогов «Современные образовательные технологии и их структура» Современные образовательные технологии в ДОУ Слайд 1 Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию.

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования» Эбру — искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием».Нетрадиционная техника рисования эбру или мраморная бумага интересна.

Семинар для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии в ДОУ» Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ Сегодня любое дошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать.

Современные образовательные технологии в ДОУ Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям. В. Ф. Одоевский В настоящее.

Современные образовательные технологии в ДОУ Современные образовательные технологии в ДОУ В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Современные образовательные технологии. Эбру (нетрадиционные технология)»
Опубликовано: 20 января 2019 в 13:48
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД