Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия» (6 фото)

Гоар Тамазян
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия»

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с песком в условиях детского сада.

Задачи:

* Создание позитивного настроя на работу, доверительной и деловой атмосферы.

* Формирование у педагогов нового взгляда на ребёнка, как на субъект воспитания, с его потребностями и переживаниями, как на партнёра по совместной деятельности.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Песочная терапия“» размещена в разделах

- Кто из нас, будучи ребёнком, не любил играть в песочнице? Вспомните, сколько радости и удовольствия приносили эти игры. И одновременно – пользы. Сейчас мы вернёмся в своё детство и с удовольствием поиграем.

Упражнение «Рисунок на спине»

Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием техники рисования пальцами.

Психолог рассказывает сказку, а педагоги рисуют эту сказку пальцами на спине друг у друга.

Психолог: Сейчас, я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока). Жил-был мальчик (рисуют пальцем человечка). Он очень любил гулять в лесу (рисуют деревья). Однажды он пошёл на прогулку (изображают идущие ноги). Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнёра). Солнечные лучи нежно ласкали его спину (гладят ладошками спины друг друга). Вдруг появились тучи (рисуют тучи). Начался сильный дождь(показывают, как падают капли дождя). Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуют лужи). Любимым занятием мальчика было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (участники поворачиваются лицом в круг и улыбаются друг другу).

Теоретическая часть.

После игры, психолог проводит презентацию о песке, и организации игр с песком в группах.

Песок-это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях. А, как известно, тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с познанием мира.

Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Общение с песком даёт толчок полёту творческой фантазии детей. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всё заново.

С помощью игр с песком ребёнок творчески изучает мир вокруг себя. Когда он строит, он активен, его мозг, воображение, смекалка тренируются и развиваются.

Важно знать! У детей не должно быть кожных заболеваний и аллергии на пыль.

Необходимо подготовить детей к взаимодействию с песком. Для этого лучше использовать игрушку-посредника. Это может быть Песочная фея, Песочные человечки на палочках с различными эмоциями (сердитый, довольный, спокойный, удивлённый, мальчик - Песошка или девочка- Песчинка. Песочных человечков в виде пикторамм лучше использовать с детьми 5-7 лет. Для детей 3-4 лет подойдут хранитель песка- Песочный человек. Они хозяева песка и следят за порядком в песочнице во время игр детей. Перед началом игры необходимо провести ритуал знакомства.

Игра «Давайте познакомимся»

Цель: познакомить детей с правилами игры в песочнице.

Ход игры:

1 вариант. В гости к детям приходит песочная фея, знакомится, говорит, что у неё есть подружки-песчинки, которые очень любят играть с детьми. Затем дети дотрагиваются каждым пальчиком до песка, сжимают его в кулачках, высыпают, пересыпают с одной ладошки на другую, делают отпечатки рук, рисуют на песке. Фея напоминает детям, что песок бывает волшебным только тогда, когда он находится в песочнице, а когда он разбросан, он становится грязным и теряет свои волшебные свойства.

Затем Песочная Фея знакомит детей с правилами:

-Нельзя выбрасывать песок из песочницы (рассказать историю песчинок, которые потерялись, и не смогли вернуться обратно домой).

-Песочная Фея любит, чтобы у детей было чистое лицо и руки.

-Песчинкам не нравится когда их берут в рот и когда ими кидаются. Они улетают, их трудно собрать.

-В конце игры нужно убрать игрушки (у каждой игрушки есть свой дом).

-Песок необходимо разровнять, чтобы он стал чистым листом.

2 вариант.

Песочный человек очень весёлый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем этим только с тем, кто будет соблюдать его правила.

Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки.

-Теперь назовите свои имена. Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной слова:

В ладошки наши посмотри.

В них доброту, любовь найди.

Песочный человек приди!

Звучит музыка. Психолог берёт в руки куклу-марионетку «Песочный человек».

Психолог. Откройте. Пожалуйста, глаза. Давайте знакомится с песочным человеком. Послушаем,что он скажет…

Песочный человек.

Я открою вам секреты,

Только надо знать при этом

Правило моей страны.

(повторяют дети)

Здесь нельзя кусаться, драться!

Можно строить и творить:

Горы реки и моря-

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна.

Дети поняли меня!

После проведения ритуала знакомства можно начинать играть вместе с детьми.

Практическая часть.

Психолог предлагает всем желающим принять участие в играх, которые можно использовать в работе с детьми. Они служат своеобразной стимуляцией интереса педагогов к организации игровой деятельности с песком на группах.

Игра «Придумай сказку»

Цель: развитие активной речевой деятельности, творческого воображения и навыков позитивной коммуникации.

Оборудование: круги-пиктограммы по количеству участников, песочные часы, песочный стол, любой подручный материал, который есть в наличии, включая фигурки людей и сказочных персонажей.

Фото «Песочная терапия»

Ход игры:

Психолог предлагает педагогам взять с подноса круг. Затем перевернуть его и посмотреть. У кого пиктограмма с улыбкой, тот становится участником игры одной команды. У кого эмоция спокойствие, тот в другой команде. Психолог приглашает педагогов подойти к песочнице и создать импровизированную сцену на песке: полянку, домик, озеро, лес, или что хотите. Для создания сюжета можно использовать любой материал и игрушки. Время для работы 3-4 минуты (для контроля хорошо подойдут песочные часы). Затем нужно придумать и обыграть этот сюжет всем вместе по ролям.

Мастер-класс для педагогов ДОУ - фото

Вопросы для обсуждения:

-Ваши чувства, ощущения при выполнении данного задания?

-В работе с детьми какого возраста можно использовать эту игру? Почему?

Дидактическая игра «Отгадай и нарисуй загадку»

Цель: развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики, воображения и фантазии.

Оборудование: загадки, подносы с песком для каждой команд, палочки для рисования, природный и бросовый материал, разнообразные игрушки.

Ход игры: Участники сидят за столами, психолог объясняет правила игры.

Психолог: Главное правило этой игры, которое нельзя нарушать- это разговаривать командам друг с другом. Нарушители выбывают из игры. У каждой команды вы видите загадки. Вам нужно их прочитать, а отгадку нарисовать на своём подносе.

Участники с правой стороны отгадывают загадку:

Есть у моря, океана

Есть у озера, лимана

Есть и был на все года

У реки и у пруда

И скажу я вам, к тому же,

Есть он даже и у лужи. (Берег)

Участники слева отгадывают загадку:

Там, где корни вьются

На лесной тропе,

Маленькое блюдце,

Спрятано в траве

Каждый, кто проходит

Подойдёт, нагнётся-

И опять в дорогу силы наберётся. (Родник)

Психолог предлагает создать картину на подносе из любых материалов, и дать ей название с учётом своих отгадок. Переговариваться командам друг с другом нельзя. На выполнение этого задания даётся 4-5 минут (для контроля используются песочные часы).

Фото №1 Цель повышение психолого педагогической компетентности участников семинара в области использования различных Фото №2 Методические материалы для педагогов и воспитателей методов работы с песком в условиях детского сада

Вопросы для обсуждения:

-Ваши ощущения при выполнении задания с точки зрения ребёнка?

-Что для вас было самым трудным?

-Какие дополнительные приёмы работы с данными материалами вы можете предложить?

После обсуждения педагоги по очереди озвучивают отгадку и название своей картины, рассматривают картины своих коллег, делятся впечатления

Мастер-класс: Рисование песком.

Цель: научить создавать песочные картины.

Оборудование: раскраски, чистые листы бумаги, клей ПВА, простые карандаши, кисточки, салфетки, песок любой, в том числе и цветной (какой есть в наличие).

Ход работы:

Психолог: Сейчас, я предлагаю вам создать рисунок из песка. Для выполнения этой работы есть 2 варианта:

1-на чистом листе нарисовать свою картину,

2-использовать готовые картинки, а потом их дорисовать.

Затем психолог предлагает подойти к столу и выбрать для себя материал. После выбора все садятся за столы, психолог объясняет правила выполнения работы.

Психолог: нарисуйте свою картинку карандашом, или возьмите готовый образец. Затем поэтапно обведите контур рисунка клеем. После этого посыпаем песком все места, где есть клей. И в конце работы стряхните аккуратно остатки песка. Всё, Ваша картина готова! Их можно рисовать с детьми от 4-х до 7-ми лет. Такие занятия, не только развивают творческое воображение, мелкую моторику, но самое главное доставляют удовольствие и сближают взрослого и ребёнка в плане положительного эмоционального общения друг с другом.

Фото №3 Задачи Создание позитивного настроя на работу доверительной и деловой атмосферы

Заключительная часть (рефлексия и обратная связь).

Участники мастер-класса рассматривают работы коллег, делятся своими впечатлениями. В конце мероприятия психолог поблагодарила всех за конструктивное и позитивное общение, а педагоги, побыв немного детьми ушли с хорошим и позитивным настроением.

Публикации по теме:

«Песочная терапия». Мероприятие для педагогов и родителей в рамках форума Мероприятие для педагогов и родителей в рамках V областного форума «Большая перемена». Песок – прекрасный материал для работы с детьми любого.

Консультация для родителей «Песочная терапия» Ирина Полянская Песочная терапия (консультация для родителей) Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального.

Консультация для педагогов ДОУ «Арт-терапия в работе с дошкольниками» Цели: повысить профессиональное мастерство педагогов с помощью арт - терапевтических технологий; сформировать эмоциональную стабильность.

Мандалоплетение и песочная терапия для детей и взрослыхМандалоплетение и песочная терапия для детей и взрослых Мандалоплитение и песочная терапия для детей и взрослых. Цель: Умение передавать эмоции, настроение через работу и плетение мандалы, воображение.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игровая-обучающая среда в группе ДОУ» Занятие состоит из трёх частей: • организационную • практическую • заключительную Цель: • развивать профессиональное самосознание, коммуникативную.

Мастер-класс для педагогов «Песочная сказка»Мастер-класс для педагогов «Песочная сказка» Данный мастер класс будет полезен также родителям, психологам и дефектологам. Цель: познакомить с нетрадиционным направлением изобразительной.

Мастер-класс для педагогов «Песочная терапия» Цель: Ознакомление педагогов с песочной терапией, как средством развития познавательной активности и творческих способностей детей старшего.

Мастер-класс для педагогов «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ» Мастер-класс для педагогов: Тема: «Применение артикуляционной гимнастики в работе педагогов ДОУ»Формирование правильного звукопроизношения.

Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Мастер-класс «Песочная терапия в детском саду» Цель: активизация участников, создание положительного эмоционального настроя с использованием.

Песочная терапия для детей с ОВЗПесочная терапия для детей с ОВЗ Иры и упражнения с песком для детей с ОВЗ (нарушением интеллекта) [/b] «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка» К. Д. Ушинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Песочная терапия»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 22:16
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД