Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»

Наталья Хальпукова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»
▼ Скачать + Заказать документы

Я, педагог! Я с гордостью об этом говорю.

Пусть я не Бог, но чудо на земле я сотворю.

Я вижу детские лучистые глаза,

Им подарю я знаний чудеса!

Проблема выявления и развития детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями является одной из наиболее сложных и интересных проблем современности, так как она связана с перспективами развития и процветания современного общества. Лишь люди талантливые, которым максимально помогли развить их природный потенциал, делают кардинальные открытия и перевороты в науке и производстве.

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями“» размещена в разделах

Перед нами, педагогами, стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей.

Психологи и педагоги предлагают нам большое количество тестов по выявлению детей с ярко выраженными способностями.

В своей работе мы используем методику «Карта одаренности» Хаана и Каффа. Методика адресована как педагогам, так и родителям, что в свою очередь помогает в вопросе работы с родителями по теме одаренности.

Сейчас, мы предлагаем и вам пройти интеллектуальный тест. Уважаемые коллеги, члены жюри:

1. загадайте любое число от 2 до 9;

2. умножьте это число на 9;

3. сложите все цифры получившегося двузначного числа;

4. на первую букву вновь получившегося числа загадайте страну в Европе;

5. на 3ю букву названия этой страны загадайте животное.

Все справились с заданием?

Ну и с чего вы взяли, что в Дании водятся носороги?

99,9% процентов загадывают, именно Данию и Носорога, если вы не в этом числе, то у вас нестандартное мышление.

Мы придерживаемся мнения известного математика, Андрея Николаевича Колмогорова «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия …». Поэтому в работе с детьми мы используем разнообразные формы: познавательно – исследовательские, логические задачи, интеллектуальные игры и конкурсы, проекты и эксперименты.

Приглашаю выйти коллег, с желтыми карточками. Вам необходимо написать четверостишье с заданной рифмой слов. Проходите за столы. А пока участницы готовятся, предлагаю коллегам решить логические задачи:

1. Шел пустой автобус. На первой остановке в него село пять человек и поехали дальше. На второй вошло еще три, а вышло два, на следующей вошел один человек, вышли четыре. Автобус едет дальше. Вновь останавливается – пять человек вышли, два вошли. Сколько было остановок?

2. В вазе лежала одна конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял, если в комнате были кошка, рыбки в аквариуме и дедушка?

3. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках. Жираф жил не в красном и не в синем, крокодил – не в красном и не в оранжевом. В каких домиках жили звери? (экран)

4. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились, сколько улетело?

5. Алеша, Саша и Миша, живут на разных этажах. Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем, Саша – не на среднем и не на самом нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков? (экран)

6. В комнате зажгли три свечи, одна погасла. Сколько свечей осталось?

7. Шли трое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черное?», - «Нет, это красное», «А почему она белая?», «Потому что она зеленая». О чем вели разговор, эти троя?

8. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей?

9. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе?

10. Летели скворцы и встретились им деревья. Когда они сели, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на одно дерево село по два скворца, то одно дерево осталось не занятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев? (Деревьев – 3, скворцов – 4)

11. Два отца и два сына разделили между собой поровну 300 рублей, причем каждый получил по 100 рублей. Как это могло случиться? (Дед, отец, сын) 12. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в семье? (Шесть)

Каждому, кто ответил на вопрос логической задачи, присуждается орден умника.

Уважаемые коллеги, я думаю, вы уже заметили, что таким образом мы выбрали «теоретиков», и так продолжаем, игра «Умники и умницы». Прошу выйти тех, у кого больше всего орденов. Предлагаю вам, выбрать дорожку «практики». У кого больше орденов – выбирает первым.

1. На красной дорожке нельзя ошибаться ни разу.

2. На желтой дорожке можно ошибаться один раз.

3. На зеленой дорожке можно ошибаться два раза.

Игра «Умники и умницы» посвящена 70-летию Кузбасса.

Итак, внимание первый вопрос для теоретика на красной дорожке:

Какой город Кемеровской области назывался Сталинск? (Новокузнецк)

(игрок переходит во второй тур, либо выбывает). Поприветствуем игрока!

Вопрос для теоретика на желтой дорожке:

В каком году город Полысаево стал столицей празднования областного Дня шахтера? (2008) (игрок переходит во второй тур)

Вопрос для теоретика на зеленной дорожке:

В каком году была образованна Кемеровская область? (1943)

(игрок переходит во второй тур)

Последующие вопросы:

В каком году был образован наш город? (1989)

Где находятся уникальные рисунки древних людей, составляющие единую группу памятников наскального искусства? (Томская писаница)

Назовите одно из семи чудес Кузбасса?

1. Поднебесные Зубья (г. Междуреченск). Поднебесные Зубья (Тигер-Тыш) – один из живописнейших горных районов Кузнецкого Алатау, расположенный в 60 км к востоку от г. Междуреченска.

2. Томская Писаница (Яшкинский район). На правом скалистом берегу р. Томь в границах Яшкинского района находятся уникальные рисунки древних людей — петроглифы, составляющих единую группу памятников наскального искусства Притомья.

3. Кузнецкая крепость (г. Новокузнецк). Кузнецкая крепость – памятник истории, военно-инженерного искусства и архитектуры федерального значения. Крепость, заложенная на горе Вознесенской в 1799 г., является уникальным архитектурным памятником для всей Западной Сибири, так как является единственным каменным фортификационным сооружением 19 века, сохранившимся до наших дней.

4. Азасская пещера (Таштагольский район). Памятник природы Азасская пещера расположен в Таштагольском районе в 18 км от п. Усть-Кабырза в истоках р. Азас. Общая протяженность пещеры составляет 7 км. Считается местом обитания Снежного человека.

5. Скульптура «Золотая Шория» (г. Таштагол). Скульптура «Золотая Шория» Д. Намдакова изготовлена из черненой бронзы и установлена в парке боевой славы г. Таштагола. Скульптура символизирует преемственность поколений, добросердечное приветствие и является настоящим украшением Таштагола.

6. Город Мариинск. Город Мариинск представляет собой уникальный образец уездного сибирского города конца XIX – начала XX века. Город обладает богатым историческим и культурным наследием, основу которого составляет историко-архитектурный комплекс исторического центра города. В городе насчитывается 74 памятника архитектуры.

7. Монумент «Память шахтерам Кузбасса» (г. Кемерово). Монумент является символом героического шахтерского труда и посвящен памяти погибших горняков Кузбасса. Бронзовая скульптура Э. Неизвестного установлена в г. Кемерово на правом берегу р. Томь.

Поздравляем победителя игры «Умники и умницы», вручаем Грамоту победителя. Большое спасибо за участие!

Продолжаем и наши участницы, выполнили задание. Пожалуйста, проходите. Уважаемы коллеги, в нашем учреждении уже стало доброй традицией проводить конкурсы чтецов, сегодня участницы приготовили стихотворения на заданную им тему и готовы представить нашему вниманию. Просим прочитать стихотворению первую участницу….

Предлагаю оценить наших участниц, я называю, а вы аплодируете, и та участница, которой будут самые бурные аплодисменты, станет победителем конкурса чтецов-2012. И так….

Победила …., примите наши поздравления и грамоту победителя.

Приглашаю выйти участниц конкурса «Лесенка успеха». Предлагаю вам игру «Что, Откуда, Как?». Вашему вниманию будет представлен предмет, значение которого не совсем понятно, каждая из вас, по порядку, должна ответить быстро на три вопроса

Что это?

Откуда это взялось?

Как это можно использовать?

При этом повторяться не разрешается, каждый участник должен придумывать новые ответы на каждый из этих вопросов.

Посмотрите внимательно на предмет, и прошу вас (обращается к первой участнице) ответить на три вопроса и так далее.

Большое спасибо, присаживайтесь на места. Такие игры в работе с детьми помогают развить у них логическое мышлений, быстроту реакции, уверенность в общении.

В своей практике мы используем такой вид игры, как метаграмма. Метаграммы (от греч. meta — между, gramma — буква) — разновидность шарад, загадок, в которых зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нем одну или несколько букв так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки. Предлагаем и вам разгадать несколько метаграмм

С «к» я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С «п» — от вас не утаю —

Тоже в школе я стою.

Встречаешь ты меня, считаешь дни мои,

Но видеть ты меня не можешь,

А если «г» заменишь буквой «й»,

То в сумку санитарную положишь.

На мне качаясь, птичка весела

И чувствует себя прекрасно.

Но только с «в» для птички я мила.

А с «с» я для нее опасна.

Я стою у тротуаров,

На проспектах городов,

Украшение я бульваров,

Парков, скверов и садов.

А заменишь «п» на «с»,

Убегу тотчас же в лес.

Уважаемые коллеги, вы прекрасно справились со всеми заданиями, но это лишь небольшая часть приемов, которые мы используем. Применяя их, перед нами раскрылся неиссякаемый источник детской активности, любознательности, логического мышления, воображения, фантазии.

Раскрыть ребенка, как цветок,

Развить способности, талант, умения.

И проявить при этом все свое терпение.

Для творчества открыть ему пути,

Чтоб с ним по жизни было радостно идти,

Чтоб сказка снова вдруг пришла,

И детскую была душа!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр «Сенсорного развития».Центр «Сенсорного развития». Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. На основе ощущений.

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте, я говорю вам, здравствуйте! Доброго здоровья люди вам. Каждый день и час желаю-здравствуйте! Я для вас тепло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»
Опубликовано: 12 февраля 2013 в 09:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Выявление и развитие детей с ярко выраженными интеллектуальными способностями»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хальпукова (УИ 11674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД