Лучший педагог года

Конспект мастер-класса для педагогов «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ и семье посредством художественного творчества»

Наталья Панфилова
Конспект мастер-класса для педагогов «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ и семье посредством художественного творчества»

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ и семье посредством художественного творчества».

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

- содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы;

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Духовно-нравственное воспитание в ДОУ и семье посредством художественного творчества“» размещена в разделах

- способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи;

- познакомить с техникой получения изображения.

Форма проведения:

Мастер-класс для педагогов с использованием компьютерной презентации. Практическая деятельность.

Обеспечение мастер-класса : ноутбук, экран, проектор, компьютерная презентация, видеоролик «Осень», листы с изображением листьев, чистые листы бумаги, простые карандаши, одноразовые креманки, для изготовления краски, одноразовые чайные ложки, пена для бритья, клей ПВА, краски гуашевые, блестки, салфетки.

Ход мастер-класса.

1. Вступление.

Воспитатель : - Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече.

Тема моего выступления «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ и семье посредством художественного творчества».

Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»

Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

Так же выделила несколько задач:

- содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы;

- способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи;

- познакомить с техникой получения «3D» изображения.

2. Теоретически – демонстрационная часть.

В настоящее время проблема духовно–нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной. Поэтому необходимо создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.

Я пробую решить эту проблему, используя средства художественно– эстетического направления. «Эстетическое развитие – процесс и результат развития способностей видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее». Глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве – важное условие духовной жизни человека. Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, милосердным, умел творить добро и сопереживать, радоваться и от души смеяться, мы взрослые, должны окружать его любовью и красотой.

- В связи с тем, что мы, воспитатели, стараемся идти в ногу со временем. Каждый из нас находится в постоянном творческом поиске, используем в своей работе инновации, стараемся разнообразить образовательный процесс.

Учитывая выше сказанное я нашла необычную технику рисования «3D» красками. Которая очень понравилась ребятам, доставила массу положительных эмоций и впечатлений.

3. Практическая часть.

- Сегодня я хотела бы познакомить Вас с такой техникой «рисования».

Демонстрация приемов рисования.

Для начала, краски необходимо самостоятельно изготовить.

Нам понадобятся: креманка, клей ПВА, пена для бритья, ложки, кисти, краски можно использовать любые (пищевые, гуашевые, акриловые, масляные и другие). Мы будем использовать гуашевые.

В креманку наливаем клей и выдавливаем пену в пропорции 1:1, пены можно чуть-чуть больше. Сюда же добавляем краску нужного нам цвета. Всё тщательно перемешиваем ложкой.

Таким способом готовим краски необходимых нам цветов.

Краска наносится на поверхность различными инструментами: кистью, ложкой. Поверхность, на которую наносится краска: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т. д. Мы используем готовый рисунок для раскрашивания. После того, как краски нанесены, мы наносим последние штрихи. Для этого можно использовать деревянную палочку и любые материалы декорирования: микробисер, бисер, блёстки. Мы будем использовать блестки.

Так как, сейчас у нас осенняя пора, я хочу вам предложить «нарисовать» осенние листья.

Педагоги приступают к практической деятельности.

Во время работы звучит музыка, демонстрируются слайды с осенней природой.

4. Подведение итогов.

Возможно, мой опыт пригодится вам, и вы будете использовать такие краски в совместном творчестве со своими воспитанниками.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Благодарю вас за внимание и плодотворную работу!

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание. Мастер-класс «Чайный сервиз «Александр Невский» в технике папье-маше» (средняя группа)Духовно-нравственное воспитание. Мастер-класс «Чайный сервиз «Александр Невский» в технике папье-маше» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению предметов (блюдец) для чайного сервиза «Александр.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ и семье посредством художественного творчества»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 20:10
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД