Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками» (7 фото)

Шигаева Елена
Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»

Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками

Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»
Фото «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»

Цель: познакомить педагогов с дидактическими играми с использованием фонарика.

Оборудование: электрические фонарики и предметные картинки к дидактическим играм «Бабушкино варенье», «Зоопарк», «Весёлый повар», «Птичья ферма» ….

Вступительная часть (презентация педагогического опыта).

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками“» размещена в разделах

Исходя из практических наблюдение, можно отметить снижение интереса у детей к организованной образовательной деятельности, поэтому нам, педагогам необходимо искать поиск новых подходов для привлечения детей к овладению знаниями. Основная идея технологии игр со светом заключается в том, что от природы каждый ребёнок любознателен, и любит сюрпризы и волшебство. Игры с фонариком самый доступный и самый зрелищный вид занятий. Это настоящая магия! Фонарик – это не игрушка и ребёнок рад появлению такого предмета в обучающем процессе, что сказывается на повышении результативной деятельности детей, к тому же в работе педагога есть перспектива использования подобных игр в разных возрастных категориях, так как цели дидактических игр с фонариком разноплановы : от уточнения словарного запаса и закрепления навыка построения предложений до формирования самостоятельного планированного высказывания. Прежде чем начать игру необходимо вызвать интерес к ней, желание играть. Это достигается различными приё мами: использование загадок, коротких стихов, считалок, сюрпризов, таким сюрпризом будут изображения – ответы, появляющиеся при просвечивании раздаточных карточек игры. Правила дидактической игры : действовать по очереди, отвечать на вопросы, слушать товарища, честно признаваться в ошибках.

Представление системы игр.

Дидактическая игра «Вкусное варенье».

Цель игры : обогащение активного словаря относительными прилагательными со значением соотнесённости с продуктами питания.

Ход игры : Организационный момент:

- Лето - это пора вкусных и полезных ягод и фруктов и из них варят варенье:

Очень вкусное варенье, вмиг поднимет настроенье.

Сварено с большой любовью и полезно для здоровья!

Мастер-класс для педагогов - фото

- Перед вами баночки с вареньем, но с каким мы не знаем. Чтобы узнать из чего варенье нужно просветить баночку фонариком и сказать из чего оно.

- У меня варенье из клубники, оно клубничное. А у вас, из чего варенье?.

Дети поочерё дно рассматривают баночки с вареньем: вишнёвое, грушевое, яблочное, смородиновое, малиновое, клубничное, абрикосовое, черничное, ежевичное, голубичное, клюквенное, морошковое … В конце игры попросить детей вспомнить названия лесных ягод и названия садовых ягод.

Итог (рефлексия) : - Что вы теперь знаете о варенье?

- Варенье варят летом, из ягод лесных и садовых, а ещё варенье можно сварить из фруктов.

- Молодцы, вы правильно назвали ягоды и определили какое варенье.

Дидактическая игра «Прятки»

Фото №1 Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками Фото №2 Цель познакомить педагогов с дидактическими играми с использованием фонарика

Цель игры : Формирование связной монологической речи

Задачи: закрепить навык различения диких животных по месту проживания, правильно употреблять существительные в форме Творительного падежа с предлогом ЗА, грамматически правильно строить фразу).

Ход игры : 1. Организационная часть дидактической игры

- Однажды животные играли в прятки и, чтобы узнать кто где спрятался, нужно взять картинку и просветить её фонариком.

2. Ход игры. Дети берут картинку, просвечивают её фонариком и рассказывают кто за чем, какое это животное, и где оно живё т:

- За кустом – крокодил, это дикое животное, он живёт в водоёмах Африки.

- За домом – жираф, это дикое животное, жираф живёт в сухих лесах Африки.

- За деревом – слон, это дикое животное, он живёт в тропических лесах. И так далее (мартышка, удав, бегемот, носорог, зебра, лев, тигр).

- Давайте ещё раз вспомним, каких животных жарких стран вы знаете.

В конце игры дать оценку деятельности детей.

! Усложнение игры – добавить животных Севера, или лесных животных для формирования навыка дифференциации по месту их проживания.

Деятельность с участниками мастер – класса (демонстрация приёмов работы). Имитационная игра.

1). Слушатели мастер – класса делятся на экспертную группу, которая отслеживает эффективность игровой деятельности и участников игры.

2). Имитационная игра с небольшой группой педагогов (по выбору участников мастер – класса).

3). Дискуссия по результатам совместной игровой деятельности, обсуждение предложенного методического продукта.

Вопросы к участникам дидактической игры :

- Ваши ощущения и впечатления от игр с фонариком?

- На каком этапе учебного процесса эти игры наиболее эффективны?

- В каких формах работы их можно использовать?

- Какую задачу при проведении подобных игр вы бы поставили: активизировать знания детей по лексической теме? Проверить уровень усвоения знаний? Привлечь детей к овладению знаниями?

Ответы на вопросы участников мастер – класса.

4). Итог мастер – класса. Рефлексивная деятельность «Ресторан»

- Назовите одно слово, с которым ассоциируется мастер – класс :

Обязательно зайду ещё!

Я не наелась!

Всё было очень вкусно! Переела!

Пожалуй, попрошу добавки! ….

Игра с фонариком «Отгадай, кто там?» (для детей 5 – ти лет)

Цель игры : формирование навыка диалогической речи

Задачи: Развивать понимание обобщающего значения слов «Дикие животные», «Домашние животные»; обеспечить активное использование речевых средств по теме «Жилища животных», совершенствовать умение отвечать на вопрос кратко и полно.

Оборудование: большие картинки «Домашняя ферма, «Лес»; картинки поменьше с жилищами животных (конура, свинарник, норы, берлога, крольчатник, гнездо, курятник, свинарник, логово, дупло, овчарня, конюшня.)

Ход игры:

- Сегодня, мы будем играть в игру, которая называется «Кто там спит?».

Правила игры : Назвать жилище; отгадать, кто там спит; если это домашнее животное – карточку отложить в домашнюю ферму, если дикое животное – отложить в лес. Например: Это конура, в конуре спит собака, просветить жилище фонариком (карточку выложить на ферму) и так далее…

Когда все картинки разложены подвести итог:

- Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные)

- А как мы назовём животных, которые живут на домашней ферме? (домашние животные).

- Молодцы, вы правильно назвали и жилища и животных. Игра закончилась.

Фото №3 Оборудование электрические фонарики и предметные картинки к дидактическим играм Бабушкино варенье Зоопарк Весёлый повар Птичья ферма Фото №4 Вступительная часть презентация педагогического опыта
Публикации по теме:

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Консультация для педагогов «Индивидуальный подход к детям во время НОД» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»Мастер-класс для педагогов «Игры с песком» Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком» Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Задачи: Образовательные:.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Мастер-класс «Игры на асфальте» для педагоговМастер-класс «Игры на асфальте» для педагогов Конспект проведения мастер класса в рамках инновационного проекта «Игры на асфальте» Участники: инструктора физической культуры Организаторы.

Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками»Мастер-класс «Комплексный подход в организации и проведении «оздоровительно-игрового часа» с дошкольниками» 30 января 2018 года на базе МБДОУ № 120 состоялась первая в этом учебном году Методическая мастерская по направлению «Физическое развитие.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Сценарий защиты на конкурс по ПДД «Инновационный подход к проведению обучающих занятий по ПДД с воспитанниками ДОО» В век информационных технологий живёт сегодня человек, И детский сад шагает в ногу, В работе используя инновационный подход. Подход в приёмах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игры с фонариком как инновационный подход в овладении знаний дошкольниками»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 14:59
+254Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД