Степанова Надежда
Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
Колпинского района Санкт-Петербурга
Мастер-класс для педагогов :
«Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики».
Разработала воспитатель
высшей категории
Степанова Надежда Геннадьевна
г. Санкт-Петербург
2021г.
Цель:
Повышение уровня знаний педагогов по использованию нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики на основе пальчиковых игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования нетрадиционных техник, способствующих развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
2. Содействовать появлению желания у участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
Ход:
Здравствуйте уважаемые педагоги, я рада видеть вас на нашем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о важности развития мелкой моторики рук для развития речи, об одном из способов ее развития – пальчиковых играх.
Сегодня я хочу сегодня затронуть вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме, поупражняться в играх и упражнениях на развитие мелкой моторики.
Больше всего на свете ребенок хочет двигаться, для него движение это и есть способ познания мира. Значит, чем точнее и четче будут движения ребенка, тем глубже и осмысленнее станет его знакомство с миром.
Все игры сопровождаются стихотворениями— это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма. В данной технологии представлены игры с предметами, которые окружают ребенка в быту.
Такие забавы очень увлекательны: они способствуют развитию творческой активности, мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Нетрадиционное использование предметов :
- стимулирует умственную деятельность,
- способствует хорошему эмоциональному настрою,
- повышает общий тонус,
- снижает психоэмоциональное напряжение,
- координирует движения пальцев рук,
- расширяет словарный запас,
- приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
И так, мы начинаем: для работы нам потребуются: ламинатор, пленка для ламинирования 125мкм, клей-пистолет, стержень для пистолета. Шнурки цветные, зеленые пуговицы, счетные палочки и резинка 8см., капсула из-под бахил и носовой платок, колечки от растительного масла -13шт., фиксатор для шнурка – 1шт. и готовые листы
(приложение 1).
1. Листы ламинируем. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1.)
2. Клеем фиксатор для шнурков на пенек.
3. Зеленые пуговицы клеем дорожкой для цапли.
4. Капсулу с носовым платком клеем к картине с бегемотом.
5. Резинку крепим к картинке с колодцем со счетными палочками.
II. Теперь сделаем шнуровки. Берем заготовки (ПРИЛОЖЕНИЕ 2,прилагается,
шнурки, колечки от растительного масла и клей-пистолет.
Получается во так.
Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе. Желаю всем творческих успехов.