Ольга Киселева
Мастер-класс для педагогов «Квиллинг — как одна из инновационных техник аппликации»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Квиллинг - как одна из инновационных техник аппликации»
Цель: Формирование у педагогов представления об одном из видов декоративно-прикладного искусства - квиллинге, как средстве развития творчества детей дошкольного возраста.
Задачи:
-Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области работы с бумагой;
-Показать на практике создание простейших форм из квиллинга;
-Показать возможность квиллинга для развития творческих способностей детей.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Квиллинг — как одна из инновационных техник аппликации“» размещена в разделах
- Аппликация в технике квиллинг
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Квиллинг
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2021
- Создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса, развития творческого вдохновения, фантазии педагогов.
Ожидаемые результаты:
- Приобщение педагогов к творчеству, раскрытие личного потенциала и роста мастерства.
- Повышение уровня профессиональной компетентности
Оборудование: мультимедийная установка, плоскостные и объёмные композиции для выставки «Чудо завиток».
Материал: полоски бумаги для квиллинга, заготовки шкатулок для практической части, инструменты для квиллинга,
Ход мастер-класса
1. Организационно-мотивационный этап.
Воспитатель: Добрый день уважаемые коллеги! Добро пожаловать!
Наша сегодняшняя встреча необычна и встречаю я вас в необычном наряде.
Воспитатель: Как вы, думаете кто я? (ответы)
Воспитатель: Кто такая Марья-искусница? (ответы)
Воспитатель: Я Марья-искусница. Я занимаюсь рукоделием.
Как вы думаете, что такое рукоделие?
Воспитатель: Существуют традиционные виды рукоделия: вязание, вышивание, шитьё. Мне нравится шить, лепить из теста, плести из атласных лент.
Свои знания и умения стараюсь передать детям, так как развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики. Актуальность состоит в том, что современное общество требует от человека оригинальных и инновационных идей, творческий подход к решению проблем.
Воспитатель: Мы с вами знакомы со многими видами творчества и техниками их изготовления.
Какие виды декоративно-прикладного творчества вы используете в своей работе? (ответы)
Воспитатель: Недавно я увлеклась ещё одним видом рукоделия - квиллинг. Познакомившись поближе с данной техникой обработки бумаги, я сделала вывод, что квиллинг может являться очень эффективным методом развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Польза квиллинга, как и многих других видов творчества, неоспорима : развивает мелкую моторику детей, речь, воображение, помогает самовыражению. Квиллинг является инновационной технологией в художественно-эстетическом развитии детей.
Я решила использовать этот вид творчества в своей педагогической практике.
2. Теоретическая часть (презентация)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое квиллинг?
(бумажная филигрань, бумагокручение).
Слайд №2
Воспитатель: Квиллинг - это искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Этот вид работы с бумагой очень нравиться детям, позволяет объединить и мальчиков и девочек.
Слайд №3 «История квиллинга»
Воспитатель: Это искусство возникло в средневековой Европе. Считалось, что квиллинг придумали монахини. Создавали медальоны, обрамление для икон, обложки для книг. Обрезая позолоченные края книг, накручивали их на кончики птичьего пера, что создавало имитацию золотой миниатюры. Особенно часто использовали в бедных церквях. В 15-16 веке квиллинг являлся искусством. В 18 веке дамским развлечением и чуть ли не единственным рукоделием, достойных благородных дам, так как приобрести бумагу для этого искусства низшие слои населения не могли.
Слайд №4 «Виды квиллинга»
Воспитатель: Квиллинг подразделяется на два вида: объёмная техника, в которой создают трё хмерные фигуры: игрушки, шкатулки, пасхальные яйца, вазы. Так же в этой технике выделяют гофроквиллинг - фигуры из гофрокартона.
Техника хастинг - в первую очередь создают мелкие детали, которые выкладываются в бумажную мозаику на плоскости. Эта техника применяется для создания открыток, картин.
Слайд № 5 «Инструменты и материалы для квиллинга»
Воспитатель: В наше время квиллинг широко распространен. Нет недостатка в материалах, которые необходимы для работы.
Для работы нам понадобится:
- цветная двухсторонняя (офисная) бумага;
- клей ПВА;
- зубочистка; инструмент для квиллинга
- цветной картон для основы картинки
Слайд №6 «Формы квиллинга»
Воспитатель: Выделяют две формы, которые используют в квиллинге : закрытые (делаются из склеенной круглой формы, и открытые формы (делаются без клея, только накручивая их) квиллинга.
В основу бумагокручения входит скрученная полоска бумаги в спираль, которой потом придается нужная форма, и она у мастеров называется модулями или роллами. Готовые роллы и являются основой в работе.
Слайд№7-8-9 «Техника выполнения элемента (формы) квиллинга.»
Воспитатель:
-Берём полоску нужного цвета, длины и ширины
-Вставляем в прорезь инструмента и закручиваем плотный ролл.
Аккуратно снимают получивший ролл и приклеиваем кончик.
Придают нужную форму, сгибая, прижимая, защипывая и сдвигая бумагу пальцами с разных сторон, и подклеивают внешний конец полоски.
Существуют чуть более десяти различных стандартных форм, которые вы можете придать скрученной ленте: листочки, капельки, глаза, звездочки и другие простые формы, из которых, как из кусочков цветной мозаики вы можете создавать поразительные композиции.
Слайд№ 10 «Рекомендации педагогам»
Воспитатель: Занятия по квиллингу можно начинать со старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя уровень выполнения работ. Изучение основных элементов квиллинговой техники необходимо проводить по принципу:
от простого - к сложному, в последствии, комбинируя разные элементы, у детей могут возникать новые образы, которые они смогут воплотить с помощью бумажных полосок. Наилучшим вариантом будет выкладывание узора, после чего каждый из элементов квиллинга необходимо приклеить на свое место.
Слайд№ 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,22. «Использование квиллинга в образовательной деятельности»
Воспитатель: Технику квиллинг использую в познавательном, речевом, социально-коммуникативном, художественно-эстетическом развитии.
Слайд№23
Воспитатель:
Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами,
Нашими умелыми руками.
Слад№24
3. Практическая часть
Воспитатель: Уважаемые коллеги, у каждой мастерицы, рукодельницы обязательно должна быть шкатулочка, где можно хранить необходимые вещи для рукоделия. Я приготовила вам в подарок шкатулочки, но они не оформлены и мне хотелось бы, чтобы вы их украсили сами, составив узор используя те элементы квиллинга, которые вам больше всего понравились.
Воспитатель:
Какие замечательные шкатулки у нас получились.
- Овладели ли Вы данной техникой в полном объеме, чтобы использовать ее в работе с дошкольниками?
- Нужно ли еще провести мастер-класс по данной теме?
- С какими проблемами Вы столкнулись в ходе выполнения? Что вызвало затруднения, а с чем Вы справились легко?
В заключение предлагаю Вам сделать следующее задание. Теперь, когда Вы получили первоначальное представление о том, что такое квиллинг, попробуйте каждый сформулировать тезисно в чем заключается польза занятий квиллингом с детьми?
Пять минут работают самостоятельно, затем обмениваемся мнениями и формулируем общие положения:
Польза от занятий квиллингом с детьми :
1. Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.
2. Способствует развитию эстетического вкуса, воображения.
3. Способствует развитию усидчивости, терпения, воспитывает аккуратность.
4. Способствует расширению кругозора, помогает в изучении цветов, форм.
5. способствует развитию образного и пространственного мышления.
6. Учит следовать устным инструкциям.
7. Стимулирует развитие памяти.
Воспитатель: На этом наш мастер-класс подошел к концу. Творческих вам успехов. Спасибо за внимание!