Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по формированию основ безопасного поведения»

Наталья Владимировна Жулина
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по формированию основ безопасного поведения»

Цель: Ознакомление и расширение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.

Задачи:

1. Проанализировать форму работы «лэпбук» с точки зрения педагогической ценности.

2. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука и последовательностью работы с ним на примере игр и игровых заданий.

3. Повысить уровень мастерства педагогов в изготовлении интерактивной папки по теме: «ПДД» и использование ее в работе с детьми.

Материалы и оборудование для работы:

картонная папка формата А-4;

белые листы А-4;

цветная бумага;

маркеры, цветные ручки, фломастеры;

ножницы, клей - карандаш;

скотч.

План мастер – класса:

1. Теоретическая часть:

1.1. Вступительная беседа.

2. Практическая часть:

2.1. Составление плана по изготовлению лэпбука.

2.2. Совместная деятельность педагогов.

3. Заключительная часть:

3.1. Рефлексия

Ход деятельности:

1. Теоретическая часть.

1.1. Вступительная беседа.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своем мастер – классе, тема которого «Лэпбук в работе с детьми по формированию основ безопасного поведения (правила дорожного движения)».

Слайд №1: Титульный слайд.

Слайд №2: Что такое лэпбук?

Лэпбук (тематическая или интерактивная папка) является одним из средств обучения сегодняшнего дошкольника. Информация в ней, представлена в виде кармашков, открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

Слайд №3: Значение и применение лэпбука в детском саду.

1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок научится искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать. Самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы.

4. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

6. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Слайд №4: И так, с чего начать создание лэпбука?

1. Выбираем тему будущего лэпбука. Тема может быть любая в зависимости от интересов детей и их возраста.

В старшем возрасте лучше брать частные темы. Темами лэпбука могут стать:

- интересные события;

- тематические дни;

- литературные произведения;

- проектная деятельность.

2. После того, как вы определились с темой, надо написать план, ведь лэпбук, это не просто книжка с картинками, это учебное пособие. Поэтому надо подумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

Слайд №5:Чтобы сделать макета лэпбука нам понадобятся:

картонная папка формата А-4;

белые листы А-4;

цветная бумага;

маркеры, цветные ручки, фломастеры;

ножницы, клей - карандаш;

скотч.

2. Практическая часть:

Уважаемые коллеги! Давайте с вами вместе изготовим лэпбук «Правила дорожного движения».

Слайд №6.

2.1. Составление плана по изготовлению лэпбука.

Составим сначала план, что нужно знать ребенку по данной теме это и будет составляющие нашей папки:

• Правила поведения на дороге;

• Игры по ПДД;

• Стихи о ПДД;

• Загадки по ПДД;

• Познакомить с формой инспектора дорожного движения;

• Научить читать знаки ПДД и т. д.

Слайд №7.

Вот примерно такой лэпбук у нас должен получится. Предлагаю приступить к изготовлению лэпбуков.

2.2. Совместная деятельность педагогов.

(участники мастер-класса самостоятельно изготавливают лэпбуки)

Обычные кармашки можно сделать своими руками, а можно воспользоваться готовыми. А сейчас, давайте посмотрим, что же у нас получилось?

(демонстрация лэпбуков)

3 .Заключительная часть;

3.1. Рефлексия:

Участникам раздаются снежинки, на которых предлагается оставить свои комментарии, по отношению к мастер - классу. По желанию педагоги могут их озвучить.

В заключении хочется отметить, - это универсальное пособие, которое может быть итогом совместной и самостоятельной деятельности детей.

Мастер - класс подошел к завершению. Для тех коллег, кто хочет познакомиться с этой технологией поближе, я приготовила памятки с основными этапами работы над созданием лэпбука.

Слайд №8:

Успехов Вам, и спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

1_2nn4n.pptx | 972,88 Кб | Скачан: 23
 
Публикации по теме:

«Приключение Колобка». Интегрированное занятие в первой младшей группе по формированию основ безопасного поведения Это занятие было проведено мной в 1-ой младшей группе во время проведения районного методического семинара по теме "Формирование культуры.

Дополнительная образовательная программа «Божья коровка» по формированию основ безопасного поведения детей 5–6 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Современный динамично развивающийся мир предъявляет повышенные требования к людям в плане социальной адаптации и.

Консультация для воспитателей по теме «Формирование основ безопасного поведения ребенка-дошкольника» 1. Актуальность проблемы формирования ОБЖ в дошкольном возрасте 2. Принципы организации психолого-педагогической работы 3. Создание условий.

Изучение основ безопасного обращения с огнем, правил поведения при пожаре. Лэпбук по пожарной безопасностиИзучение основ безопасного обращения с огнем, правил поведения при пожаре. Лэпбук по пожарной безопасности лепбук это самодельная интерактивная папка. Создание лепбука помогает закрепить и систематизировать изученный материал. Лепбук" по пожарной.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в индивидуальной работе с детьми» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с целью и приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОУ нового подхода к собственной деятельности, использование.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Провела: воспитатель МБДОУ.

Настольная игра по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе «Цветик-семицветик»Настольная игра по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе «Цветик-семицветик» настольная игра по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК» Авторы: Сметанникова Анастасия.

Педагогический проект по формированию основ безопасного поведения дошкольников на дороге «Удивительный лего-город» Паспорт проектной деятельности «Удивительный Лего- город» Автор: воспитатель МАДОУ «Радость» д/с№121 Тетюева Евгения Леонидовна Возраст:.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях «Сам себе МЧС» «Сам себе МЧС» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок. Задачи: создать.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Лэпбук в работе с детьми по формированию основ безопасного поведения»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 20:26
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

«Ловкие пальчики»
С детьми старшего дошкольного возраста помимо традиционных форм работы для развития мелкой моторики рук используют: игры с мозаикой, игры с пазлами, игры с...
Мастер-класс «Мышка из бросового материала»
Даный мастер-класс предназначается для совместного творчества родителей и ребенка. Мышка — маленький зверек. Знаешь, где она живет? Может, рядышком с...
Фотоотчет рисование снеговиков, средняя группа
НОД по рисованию, "Снеговики". Для занятия были подготовлены гуашь белая, красная, черная, красная. Кисточки, стаканы непроливайки,...