Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Маски профессий» (1 фото)

Ольга Шешукова
Мастер-класс для педагогов «Маски профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:  научить педагогов изготавливать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Космос» для обогащения предметно-развивающей среды группы и использовать их в сюжетно-ролевой игре.

Ход мастер-класса:

Уважаемые коллеги, мы предлагаем вам мастер-класс «Маски профессий».

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Маски профессий“» размещена в разделах

Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Сюжетно-ролевая игра – настоящая социальная практика ребёнка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, сделанные своими руками непременно понравятся вашим воспитанникам!

Вот поэтому сегодня на мастер-классе мы предлагаем изготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Космос».

Для мастер-класса нам понадобится 6 участников.

Перед вами лежит коробочка, выберите себе один листок- образец. На листах написана профессия, к которой вы будете изготавливать маску, поэтапное изготовление маски (космонавт, репортер, доктор, инженер, а так же слова для сюжетно-ролевой игры.

Маски доктора, инженера и репортера вы будете делать самостоятельно по схеме, если будут по ходу выполнения вопросы, то задавайте. Все необходимые материалы вы видите на столе. Итак, приступайте.

А шлем мы будем делать вместе.

Листок-образец (космонавт, шлем): Для изготовления шлема для космонавтов нам понадобится: Материал Изо-флекс (в характеристике на этот материал написано, что он экологически чистый материал, не выделяет токсинов, ножницы, мячик (среднего размера, ваза устойчивая для подставки мяча, скотч.

Итак, приступаем: Для начала измерим окружность головы ребенка + 5 см на свободное облегание шлема.

Устанавливаем вазу с мячом и обворачиваем изо-флексом. Скрепляем скотчем.

 Сверху вырезаем "зубчики

 Теперь закрываем верхнюю часть будущего "шлема", прижимая рукой и скрепляя скотчем.

Теперь необходимо сделать вырез для лица и плечевые срезы.

Осталось только оформить цветным скотчем.

Листок-образец (доктор): Для изготовления маски доктора нам понадобится: фетр, картон, ножницы, клей пистолет, степлер.

С помощью шаблона обводим и вырезаем маску доктор, декорации к ней. Затем с помощью клея пистолета все склеиваем. Из картона вырезаем полоски шириной 5-7см, с помощью степлера сцепляем их ободком. К готовому основанию степлером прикрепляем маску.

Листок-образец (репортер): для изготовления маски репортера нам понадобится: цветной картон, клей, сперлер, фломастеры, ножницы.

Берем шаблон, обводим его, вырезаем, склеиваем, на шапочке фломастером пишем «Репортер». Из картона вырезаем полоски шириной 5-7см, с помощью степлера сцепляем их ободком. К готовому основанию степлером прикрепляем маску.

Листок-образец (инженер): для изготовления маски инженера нам понадобится: цветной картон, клей, сперлер, ножницы.

Берем шаблон, обводим его, вырезаем, склеиваем….

Игры с залом

Пока педагоги заняты делая маски, чтоб нам не скучать, я предлагаю вам немного поиграть. Для игры нам надо разделиться на две команды. Выберите капитана команды (отдать картинку теремка, ручку).

ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ "Ассоциации" ("Теремок")

Я предлагаю вам обыграть сказку "Теремок", но в измененном виде. У нас будет «Теремок профессий». В течение минуты (у нас есть песочные часы) вы должны «заселить», т. е. записать в теремок "жителей разных профессий" объяснив, чем эти профессии схожи друг с другом, зная стартовую профессию (она уже записана в теремке). Через минуту капитан команды выходит, прикрепляет свой теремок на мольберт и объясняет, какие жители каких профессий заселились в ваш теремок. Вторая команда решает, правильно ли заселен каждый житель.

НАПРИМЕР «стартовая» профессия металлург.

Строим цепочку профессий по ассоциациям и нахождении общего среди профессий, металлург - повар (имеют дело с огнем, высокими температурами) - официант (повар и официант имеют дело с посудой, продуктами питания, обслуживанием людей) - стюардесса (официант и стюардесса должны быть приветливыми, они разносят еду и напитки, знают иностранные языки) - переводчик, (знает иностранные языки) -учитель (знают иностранные языки, работает с детьми) – воспитатель (работает с детьми).

Задание понятно? Итак, время пошло.

Время вышло. Просим рассказать о своем теремке профессий. Команда в зале проверяет выполнение задания.

Молодцы, все справились. Вы видите, сколько можно найти общего среди казалось бы разных профессий.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, в которую любят играть наши дети. И раз мы говорим о профессиях, то речь снова пойдет именно о них.

Игра «Кто я»

Прошу выйти одного желающего поиграть. Оденьте себе на голову ободок. (Ведущий  берет карточку и вставляет под повязку, чтобы педагог не видел, человек какой профессии изображен на карточке).

ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ.

Отгадывающий задает наводящий вопрос другим педагогам, пытаясь определить по ответам, какая профессия изображена у него на карточке. Педагогам разрешается отвечать на вопрос только (ДА или НЕТ). Игра продолжается в течение одной минуты (песочные часы). Игрок  побеждает если он смог в течение одной минуты отгадать, какая профессия  изображена у него на карточке.  Если в течение одной минуты игрок не отгадал, то он проиграл. Передает ход другому игроку.

Ну что ж, наши участники мастер-класса готовы, спасибо всем за участие в играх.

Ход игры:

Наши маски готовы, сейчас я предлагаю вам разыграть сюжетно-ролевую игру «Космос».

Наденьте свои маски и давайте начнем игру. (капитан корабля, космонавт, бортинженер, репортер, врач). А я с вашего разрешения буду инструктором по полету.

  Разворачивается игровое действие:   инженер  готовит ракету к полету, врач осматривает членов экипажа,  репортер берет интервью перед полетом. Каждый занимает свое рабочее место. Космонавты стоят около ракеты, репортер берет у них интервью.

 Репортер.   – Добрый день, дорогие гости, я  веду  свой репортаж из космодрома. Сегодня отсюда через несколько минут стартует ракета, с нашими смельчаками космонавтами на борту.

Репортер задает вопрос космонавтам, они стоят вместе

Репортер: это ваш первый полет?

Капитан корабля: да, это наш первый полет, мы долго тренировались, чтобы свершить полет в космос.

 Репортер: какими качествами должен обладать космонавт?

Космонавт: быть смелым, сильным, выносливым, бесстрашным, тренированным.

Репортер: Спасибо вам большое за интервью. Желаем вам удачного полета!

Инструктор по полету: Прошу космонавтов пройти на медицинское обследование.

Космонавты проходят на медицинское обследование. Первый идет капитан космического корабля

Врач: Добрый день! Как вы себя чувствуете? Давайте померим вам давление. (врач мерит давление). Все хорошо, к полету годен.

Подходит к врачу космонавт

Врач: Добрый день! Как вы себя чувствуете? Давайте измерим температуру. (врач мерит градусником температуру). Все хорошо, к полету годен.

Подходит к врачу бортинженер

Врач: Добрый день! Как вы себя чувствуете? Откройте рот, я посмотрю ваше горло. (врач осматривает горло с помощью палочки). Все хорошо, к полету годен.

Инструктор по полету обращается к инженеру- технику.

Инструктор по полету: готова ли ракета к полету?

Инженер – техник.  Ракета заправлена и готова совершить путешествие.

Инструктор по полету: прошу космонавтов занять свои места в ракете.

Космонавты занимают свои места.

Инструктор по полету : Сейчас я вам зачитаю приказ о формировании экипажа космического корабля:

1. Только сильные ребята могут в космос полететь

2. Только умные ребята могут стать космонавтами.

3. Только трудолюбивые могут отправиться в полёт

4. Только весёлые и дружные могут полететь в космос.

Инструктор по полету: Бортинженер – все ли системы корабля работают исправно

Бортинженер: Все системы корабля работают исправно! Все приборы работают нормально!».  

Инструктор по полету: ведет отсчет: На старт, внимание, зажигание, взлет!.  

(Звучит музыка). Музыка постепенно стихает.

Инструктор по полету:  Ракета набирает высоту.  Космическая ракета с названием «Восток», отправилась в полет. Посмотрите в иллюминатор.

 Видеоролик «Планеты солнечной системы». Наш полет продолжается, до связи.

Инструктор по полету: Ваше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на нашу родную, любимую планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере. Счастливого приземления!

Командир корабля:  Разрешаю всем выйти из корабля.

(Встают и снимают с себя  костюмы).

Репортер походит к членам экипажа, берет интервью после возвращения.

Репортер:  Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа?

Командир корабля: Земля – большая круглая планета. Она возникла много-много лет тому назад. У нее есть спутник Луна. Земля окружена атмосферой, в которой есть кислород. Он необходим нам для дыхания. Большая часть поверхности Земли покрыта водой.

Репортер: какие еще планеты вы видели в своем космическом путешествии?

 Бортинженер.  Марс, Венера, Уран, Плутон, Сатурн, Юпитер….

Репортер: Спасибо! Ждите наш репортаж завтра на канале Россия.

Инструктор по полету: Спасибо большое вам коллеги за такое увлекательное путешествие! Надеюсь наш мастер-класс оставит у вас положительные эмоции!

Мастер-класс для педагогов «Маски профессий»

Рефлексия

В заключении нашего мастер класса предлагаю вам педагоги подойти к мольберту н, на котором находится изображение звездного неба, и прикрепить свою звезду, звезды находятся на подносе перед мольбертом. Если вам было интересно прикрепите – желтую звезду, если было неплохо прикрепите - красную звезду, если мероприятие не произвело никаких впечатлений – синюю звезду.

Публикации по теме:

Консультация и презентация для педагогов «Традиционные маски Венецианского карнавала»Консультация и презентация для педагогов «Традиционные маски Венецианского карнавала» Итак, разговор сегодня пойдёт о масках. О масках не простых, а карнавальных. В связи с этим, может возникнуть вопрос - а нужно ли рассказывать.

Мастер-класс для воспитателей «Забавные маски для подвижных игр»Мастер-класс для воспитателей «Забавные маски для подвижных игр» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Во время подвижных игр малыш учится слушать, выполнять.

Мастер класс: изготовление маски из поролонаМастер класс: изготовление маски из поролона Средняя группа. Актуальность. Часто перед музыкальным руководителем встаёт проблема, Как изготовить костюм или маску для того или иного.

Мастер-класс «Карнавальные маски»Мастер-класс «Карнавальные маски» Новый год - мой любимый праздник! Мы в группе начинаем подготовку к нему за месяц. Маски и костюмы - обязательный атрибут новогодних мероприятий.

Мастер-класс «Маски-шапочки для театрализованной деятельности»Мастер-класс «Маски-шапочки для театрализованной деятельности» Всестороннее развитие личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных.

Мастер-класс «Медицинские маски своими руками»Мастер-класс «Медицинские маски своими руками» За короткое время в связи с коронавирусом медицинские маски стали настоящим дефицитным товаром. Но что делать, если нужно ходить на работу,.

Мастер-класс по изготовлению карнавальной маски «Птица»Мастер-класс по изготовлению карнавальной маски «Птица» Мастер-класс по изготовлению карнавальной маски «Птица».[/b] Цель: создать условия для реализации творческих способностей у детей дошкольного.

Мастер-класс по изготовлению маски «Принцесса Мышка»Мастер-класс по изготовлению маски «Принцесса Мышка» Наступающий Новый год по гороскопу-Год белой крысы,но мы ласково его называем годом мыши. Каждый год актуальны костюмы того животного,чей.

Мастер-класс по изготовлению маски «Свинки»Мастер-класс по изготовлению маски «Свинки» Второй вариант Каждый ребёнок хочет быть самым красивым, интересным и оригинальным на творческом мероприятии. Маска – это потрясающий аксессуар,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Маски профессий»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 16:51
+138Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Маски профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шешукова (УИ 2881521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД