Утенкова Оксана
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью конструктора Лего»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционная техника рисования с помощью конструктора Лего»
подготовила: воспитатель Утенкова Оксана Николаевна
Целевая аудитория: педагоги МБДОУ Детского сада № 48 «Журавушка» г. Балашиха
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционная техника рисования с помощью конструктора Лего“» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области нетрадиционных форм работы – рисование с помощью конструктора Лего.
Задачи мастер-класса :
-Создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
-Повышение профессионального мастерства и квалификации участников; Распространение педагогического опыта;
-Внедрение новых технологий обучения и воспитания. Развитие педагогического творчества, способности к освоению новых технологий
-Знакомство педагогов с приемами использования конструктора Лего в изобразительной деятельности
Оборудование:
• Мультимедийное оборудование.
• Материал для проведения мастер-класса : детали конструктора Лего, гуашевые краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, бумага.
Планируемый результат:
• Информирование педагогического сообщества о системе работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с нетрадиционным рисованием, с использованием Лего конструктора.
• Сформировать представления педагогов о приемах выполнения нетрадиционного рисования.
Ход мастер-класса.
В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов.
-Давайте дадим лучшему в мире конструктору небольшую характеристику.
Безопасность.
Широкие игровые возможности.
Польза. Развивает воображение, творческие способности, логическое мышление.
Наличие большого количества разнообразных серий.
Универсальность. Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых.
Легкий сбор и разбор конструкций.
Это возможность коллективной игры.
Лего-технология является ярким примером интеграции всех образовательных областей, как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей, способствуя развитию:
- математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
- речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
-повышает эффективность усвоения материала детьми, имеющими особенности развития — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
- совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным.
Я хочу сегодня познакомить вас с техникой нетрадиционного рисования деталями Лего - конструктора.
Есть рисование обычное :
Традиционное во всем.
Материалы нам привычные.
Но речь сегодня не о нем.
О способах альтернативных
Хотим немного рассказать.
Свою большую эффективность
Они успели доказать.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно не останется.
"ЛЕГО" как нетрадиционное рисование :
- способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;
- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;
- дает возможность экспериментировать;
- развивает тактильную чувствительность, умение различать цвета;
- способствует развитию зрительно-моторной координации;
- не утомляет дошкольников, повышает работоспособность.
С помощью деталей конструктора Лего можно сделать интересные композиции. Для этого нам понадобятся детали Лего, миска либо пластиковая коробка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, бумага любого цвета и размера.
Способ получения изображения.
1. Для начала выбираем деталь из конструктора ЛЕГО и при помощи кисточки покрываем краской ту часть, которая будет оставлять отпечаток.
2. Прикладываем окрашенную деталь к листу и оставляем отпечаток.
3. Дорисовываем.
Работа педагогов над творческим заданием.
Рефлексия.
-В заключении хотелось бы Вам пожелать творческих успехов. Надеюсь, что знания, которые вы приобрели в процессе данного мастер – класса вам пригодятся в работе, и вы передадите свой опыт своим воспитанникам.
- Творите вместе с детьми! Удивляйте! Получайте массу удовольствия от увлекательного занятия!
- Чтобы выразить отношение к проведённому мною мастер-классу, прошу вас построить из Лего «Цветочную поляну», где каждый цветок — это ваше впечатление. Розовый или красный цвет - радостное, восторженное настроение. Синий – активность, фиолетовый цвет – разочарование, зелёный цвет - спокойствие, жёлтый или оранжевый – креативность.