Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Мини-музей — от теории к практике»

Лаура Жулмуканова
Мастер-класс для педагогов «Мини-музей — от теории к практике»

МОУ «СОШ с. Березовка» структурное подразделение-детский сад с. Берёзовка

Подготовила: воспитатель Жулмуканова Лаура Серкалиевна

Мастер-класс для педагогов

СЛАЙД 1. Мастер-класс «Мини-музей – от теории к практике»

Ход мастер – класса.

Педагог : Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я проведу мастер - класс «Мини-музей – от теории к практике».

Скажите, кто-нибудь из вас уже создавал в группе мини-музей?

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Мини-музей — от теории к практике“» размещена в разделах

(Ответы педагогов)

- Думаю, что те, кто работал по теме, сегодня мне помогут. А кто ещё не пробовал, тоже станут активными участниками, надеюсь, вдохновятся идеей создания мини-музея в своей группе. И я предлагаю начать нашу встречу с игры «Ассоциации».

Коммуникативная игра: «Ассоциации».

Цель: снять напряжение, настроить на деятельность.

Участники мастер - класса образуют круг за столом и называют свою ассоциацию к слову «музей». СЛАЙД 2.

Вместе с вами мы можем дать определение, что такое музей и мини-музей. СЛАЙД 3.

В ходе нашей совместной работы постараемся выяснить: СЛАЙД 4.

Целесообразно ли создание мини-музея в ДОУ?

Кто является участником в создании мини-музея?

Какова роль ребенка в создании мини-музея?

- У нас обозначились три вопроса:

Первый вопрос. Нам нужно понять, целесообразно ли создавать музей в детском саду? Ваши предположения коллеги. Ответы педагогов.

При поиске ответов выясняем:

1. обогащает предметно-развивающую среду ДОУ,

2. обогащает воспитательно-образовательное пространство новыми формами;

3. формирует у дошкольников представления о музее;

4. расширяет кругозор дошкольников;

5. развивает познавательные способности и познавательную деятельность;

6. развивает творческое и логическое мышление, воображение.

7. формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

8. создает благоприятные условия для поддержки инициативы и самостоятельности;

9. приобщает детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства;

10. осуществляет эффективное сотрудничество ДОУ, детей и их родителей.

СЛАЙД 5.

Второй вопрос. Представьте, что вы уже решили – вам в группе нужен мини-музей. Определились с темой. Теперь это нужно воплотить в жизнь.

Вы сможете самостоятельно, без чьей-то помощи создать музей?

(Ответы педагогов)

- Да, есть такие музеи, которые мы можем создать сами, если условия, которые, нужны, для этого у нас имеются.

Например, мини-музей «Киндер - сюрприз».

Условия: у меня дома много игрушек из под киндера - сюрприза; мои дети уже подросли; в группе есть место готовое для музея. В таком случае мне помощь не нужна.

Но если я решила создать мини-музей «Пуговица», «Чудо-дерево», «Хлеб», или какой-то другой мини-музей, то уже самому справиться будет сложно. Нужна помощь. К кому же мы обратимся за помощью?

Ответы: к родителям и детям.

Педагог : Да. И первостепенная задача в работе с родителями и детьми будет –создание экспонатов для мини-музея. СЛАЙД 6.

Третий вопрос. СЛАЙД 7.

Нам нужно подтвердить предположение, что ребёнок является соавтором и творцом экспозиции. Ребенок является центральным звеном при создании мини-музея, а взрослые его помощники. Ведь именно ребенок вместе со взрослыми создает экспонаты, проявляется его инициатива и самостоятельность.

Мини-музей в детском саду является интерактивным образовательным пространством, в котором ребенок может действовать самостоятельно с учетом своих интересов и возможностей, обследовать предметы, делать выводы, отражать в речи собственные наблюдения.

Для начала мы определяемся, как посодействовать развитию творческих способностей детей, какие экспонаты мы можем сделать своими руками, что это будет, т. е. подобрать материал для развития творчества детей: рисунок, лепка, или аппликация либо какая – то другая поделка, сделанная из различного материала, учитывая возраст детей.

Предлагаю вам экскурсию по мини-музею «Хлеб – всему голова!»СЛАЙД 8.

В нашем мини-музее представлены культуры 2-х народов: русского и казахского. Хочу представить вашему вниманию экспонаты – макеты русской избы и казахской юрты. Избу изготавливали из дерева, внутри находился деревянный стол, лавки, различная утварь. Люлька подвешивалась. Хлеб выпекали в русской печи.

Казахская юрта изготавливалась из войлока и из овечьей шерсти. Внутри украшалась коврами с казахским народным орнаментом. Казахи сидели на полу. На специальных матрасах (тухщеще) и ели за низким столом. Люлька, в отличие от русской стояла на полу. Казахские племена были кочевые и поэтому юрту можно было собрать и переехать в др. место.

Исторически сложилось так, что казахский народ перенял культуру земледелия от русского народа. И поэтому орудия труда для вспахивания и жатвы у них были одинаковые. СЛАЙД9.

Обратите ваше внимание на экспонаты – мешочки с зерном. Сажали пшеницу, рожь и овес.

Зерна при хорошем уходе прорастали и вырастали в колосья. Следующий экспонат – колосья пшеницы. После сбора урожая, зерно везли на мельницу. Предлагаю вашему вниманию – экспонат мельница. Где зерно перемолывалось в муку. Перед вами экспонат – мешочек с мукой. Из муки выпекался хлеб. Обратите внимание, что хлеб у русского народа выпекался в печи, а у казахского народа готовился в казане, на открытом огне. Переходим к следующему экспонату – хлебобулочные изделия из соленного теста, русского и казахского народа. А вот теперь предлагаю вашему вниманию экспонаты мини-музея - настоящий хлеб : русский ржано-пшеничный хлеб и казахский баурсак. С этим хлебом дети не играются, его берегут, уважают, любят.

Недаром говорят, «Хлеб – всему голова» СЛАЙД 10.

Перед вами представлены 2 пословицы о хлебе: русская пословица – «Хлеб – всему голова» и казахская пословица в переводе звучит так «Хлеб – отец всей пищи». Хлеб объединяет народы, воспитывает дружные отношения, взаимное уважение.

Зерно ценилось как деньги и даже жалование платили зерном. Зерно берегли и ценили. Предлагаю вам сделать куклу хранительницу – «Зерновушку». СЛАЙД 11.

Продуктивная деятельность. В итоге подписываем этикетки.

Функциональность «Зерновушки» :

- Кукла «Зерновушка» является экспонатом музея, которая воспитывает бережное отношение к зерну.

- Может быть использована как игрушка в сюжетно-ролевых и режиссерских играх.

- Можно использовать, как дидактическое пособие.

- Развивает сенсорное восприятие (можно насыпать разное зерно или крупы).

- Зерно в мешочке можно использовать для опытно – экспериментальной деятельности, создать «огород на окне», вести дневник наблюдений.

СЛАЙД 12.

Перспектива развития дошкольников. Что нам даст создание и функционирование мини-музея? Это

• Создание благоприятных условий для поддержки детской инициативы и самостоятельности (развитие творческих способностей, креативности);

Знакомство с профессиями по выращиванию и изготовлению хлеба (возможность ранней профориентации);

Приобщение к культурным традициям «малой родины» (воспитывается толерантность и уважение к культуре других народов);

Обогащение знаний, опыта и навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми (умение работать в коллективе);

Повышается культурный уровень семьи.

Рефлексия: Хотелось бы узнать ваше впечатление о мастер-классе. Прошу выбрать смайлики. Изготовленные вами куклы дарим в подарок.

Уважаемое жюри, предлагаем вам угощения – национальный хлеб 2-х народов.

СЛАЙД13. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мини-музей камняМини-музей камня Цель: Развивать у детей познавательные интересы, систематизировать и обобщить знания детей о камнях и минералах, продолжать углублять знания.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Композиция из мини-шапочек»Мастер-класс для педагогов и родителей «Композиция из мини-шапочек» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Перед тем как я начну свой мастер-класс хочу, чтобы Вы отгадали загадку. Вязаным корытом Горка накрыта,.

Мастер-класс для педагогов по организации и оформлению мини-огорода на подоконникеМастер-класс для педагогов по организации и оформлению мини-огорода на подоконнике Уважаемые педагоги сегодня мне хотелось бы поделиться с вами вариантами оформления "Мини-огорода на подоконнике". Для этого вам нужно всего.

Мини-музей «Цветок»Мини-музей «Цветок» С недавних пор в детском саду существует практика создания мини - музея. И наш детский сад не исключение. Здесь, на мааме, я увидела много.

Мини-музей «Игрушки»Мини-музей «Игрушки» Мини-музей «Игрушки» группы №3 «Капитошка». Цели: 1. Ознакомить детей с разными видами игрушек 2. Дать общее представление о понятии «игрушка».

Мини-музей «Космос».Мини-музей «Космос». Мини-музей "Космос". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б". Цель: создать условия для развития познавательной активности.

Мини-музей «Матрёшка»Мини-музей «Матрёшка» Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная.

Мини-музей «Транспорт»Мини-музей «Транспорт» В нашем детском саду ведется работа по ознакомлению с родным городом. В каждой группе создан мини-музей. Это и природа нашего края,и деревянная.

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Экономическое образование детей дошкольного возраста в теории и на практике В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года определены пути и способы обеспечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Мини-музей — от теории к практике»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 11:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД