Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»

Светлана Каландарова
Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»

Мастер-класс для педагогов на тему: «игры с песком»

Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком.

Задачи:

Образовательные: познакомить педагогов с игровыми приемами, которые

активизируют познавательную деятельность.

Развивающие: развитие мелкой и крупной моторики пальцев рук;

развитие творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, внимательность.

Методы и приемы: исследовательская, практическая, игровая.

Оборудование и материалы: лоток (контейнер) с песком, формочки, лопаточки, небольшие игрушки – звери.

Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»

Ход мастер-класса:

Игры с песком для детей в самом раннем возрасте являются их первой созидательной деятельностью, позволяющей проявлять выдумку, творчество и фантазию. Такие игрыв соответствии с этапом развития ребенка предполагают собой выполнение разнообразных игровых действий: совместные действия взрослого и малыша; действия по подражанию и по образу, которое предложил взрослый; самостоятельные действия, отражающие собственную задумку ребенка.

Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребёнок гармонизирует своё внутреннее состояние

Песок – универсальный строительный материал, с помощью которого можно осуществить свою фантазию, вылепить замок, создать необычную фигуру.

Сегодня я покажу Вам, как использовать песок на примере нескольких игр.

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «Я очень рад тебя видеть!»

- Ребята, а вы любите путешествовать?

А хотите отправиться в волшебную песочную страну?

-Далеко – далеко, а может быть и близко, есть волшебная песочная страна, где живут Песочные жители. Каждый день, как только встает солнце, они собираются все вместе поиграть с песком.

А чтобы нам туда попасть, нужно произнести волшебные слова.

1. Ритуал «входа»в Песочную страну:

Встанем вокруг песочницы,вытянем руки над песочницей ладонями вверх и произнесем заклинание:

Куда мы с вами попадем

Узнаете вы скоро.

В стране далекой мы найдем

Помощников веселых.

(Снимается ткань с песочного ящика)

Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране

2. Упражнение «Здравствуй, песок!»

-Ребята, положите ладошки на песок. Погладьте внутренней стороной, затем тыльной стороной ладошки.

- Какой песок на ощупь? (сухой, шершавый, мягкий).

- Давайте поздороваемся с песком: «Здравствуй песок!

- Вы слышите голос песка? (нет)

- А хотите услышать?

- Погладим его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой.

--Теперь двумя руками.

-Послушайте как разговаривает с нами песок. (фонограмма звук песка).

3. Игра «Песочный дождик»

- Ребята, в этой «песочной стране» может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно.

- Вы сами можете устроить такой дождь и ветер.

-Смотрите, как это происходит.

- Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

-Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.

4. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Песочный ветер».

- Ребята. Послушайте как в этой «Песочной стране» дует сильный ветер (фонограмма ветра)

-А вы хотите создать маленький ветерок?

-Возьмите трубочки. Вдохните воздух через нос и выдохните в трубочку через рот. Вот так. Давайте попробуем сдуть песок с ладошки.

-А теперь сделаем ямки в песке.

5. Игра «Песочные прятки»

- Ребята. Игрушки хотят поиграть с вами в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок,а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.

6. Ритуал «выхода» из Песочной страны.

Прощание с Песочной страной

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

До свиданья, песок.

До свиданья, дружок.

Пришла пора прощаться нам с песочной страной. Положите ладошки на песок и скажите ему «До свидания».

Рефлексия

Вот мы и вернулись обратно. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? С каким настроением вы вернулись из Песочной страны? (вытираем руки салфетками)

Уважаемые коллеги, сегодня я показала Вам лишь некоторые приемы работы с песком. Спасибо Вам за внимание.

Публикации по теме:

«Украсим торт». Игры с песком«Украсим торт». Игры с песком Украсим торт «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка». К. Д. Ушинский Лето для детей – это самый яркий, самый долгожданный праздник,.

Игры дошкольников с песком (фотоотчет)Игры дошкольников с песком (фотоотчет) В работе с детьми в этом направлении необходимо с младшего дошкольного возраста познакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого.

Фотоотчет «Игры и эксперименты с песком»Фотоотчет «Игры и эксперименты с песком» Играя с песком, экспериментируя, дети удовлетворяют свою потребность в тактильном развитии, тренируют зрительно-двигательную координацию,.

Игры с кинетическим пескомИгры с кинетическим песком Одним из самых популярных занятий игр с ребенком является лепка. Воспитатели используют разные материалы, среди которых особенно отличается.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Игры с песком»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 11:44
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет»
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Задачи: Рассмотреть возрастные, и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет,...
Стихи ко Всемирному Дню снега
Стихи ко Всемирному дню снега, для детей среднего и старшего дошкольного возраста. 1. Снег ложится тихо, мягко . На деревья и дома. Побелила всю округу,...
Детский мастер-класс по конструированию «Забавный пингвин» в подготовительной группе
Программные задачи: Формировать умение детей изготавливать пингвина на льдине, применяя способ работы с бумагой – надрезание листа бумаги и вырезание по...