Светлана Лукьянова
Мастер-класс для педагогов «Коллективная аппликация из чайной заварки «Муравейник»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов на тему: «Коллективная работа. Аппликация из чайной заварки «Муравейник» .
Актуальность: Летом, на улице дети встречают муравьев. Реакция
ребят бывает неоднозначной. Часть детей выражали неподдельный интерес,
другие - пугаются. Бывают и такие ребята, которые предлагали уничтожить
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Коллективная аппликация из чайной заварки „Муравейник“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Муравей. ИЗО, аппликации, лепка, рисование
- Муравей. Коллективные работы
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Аппликации
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Стенгазеты и коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Чай, чайные листья
- Чайная заварка
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2023
их. Мнения разные. В ходе беседы выяснилось, что знания воспитанников о
муравьях очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли
муравьи? Пользу или вред они приносят?»
Участие детей в данном творческом занятии позволит сформировать
представления о муравьях, их пользе или вреде; развить творческие
способности и поисковую деятельность.
Цель мастер-класса: создание условий для полноценного проявления
и развития профессионального педагогического мастерства педагогов на
основе педагогического общения, развитие инициативы и творчества
педагогов.
Задачи:
- познакомить педагогов с работой нетрадиционными материалами
(чайной заваркой) для изготовления муравейника;
- показать возможности использования творческих занятий при
организации совместной работы с детьми по изучению насекомых;
- предоставить возможность педагогам самостоятельно изготовить
аппликацию из чайной заварки;
- вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от
выполненной творческой работы.
Необходимые материалы и инструменты:
- плотный лист бумаги,
- сухая чайная заварка,
- клей ПВА,
- гуашь,
- кисточки,
- пластилин,
- чёрный фломастер или карандаш.
Ход мастер-класса.
I. Вступительная часть. Организационный момент.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Хочу прочитать Вам маленькое стихотворение Е. Николаева, которое
мы разучили с детьми:
/////
В образовательной программе ДОУ есть несколько обширных тем,
которые изучаются с детьми всех возрастных групп. Например, тема
«Насекомые». У маленьких детей вызывают интерес не только бабочки,
множество других жужжащих, звенящих, скачущих насекомых, но и
трудолюбивые муравьи. Не только дети, но и взрослые с интересом
наблюдают за поведением этих насекомых. Попробовать сделать
нетрадиционную аппликацию из чайной заварки будет интересно как
взрослому, так и ребёнку дошкольного возраста. Использование в работе
чайной заварки представляет нечто новое ранее не используемое. Что дает
возможность ребенку включать в работу не только свои умения и навыки, но
и творческое воображение.
Предварительно малыши из рассказа воспитателя узнали, что в лес
приходил большой неуклюжий медведь и раскопал весь муравейник. Теперь
муравьишкам совсем негде жить. Но наша дружная группа может им помочь
и построить новый дом.
II. Ход работы.
1. На плотной бумаге или картоне прорисовываем фон для нашей
поделки. Он может быть любым. Дети поочередно рисовали отпечатками
плоской синтетической кисти разноцветные осенние листья.
2. Затем, когда фон высохнет, простым карандашом педагог
прорисовывает контур будущего муравейника и наносим с детьми клей ПВА
по всей поверхности муравейника.
3. А теперь работаем быстро, пока клей не высох – сыпем заварку
поверх клея и придавливаем рукой. Обязательно даем возможность каждому
малышу внести свою «часть муравейника» на общую работу. Лишнюю
заварку аккуратно ссыпаем с работы.
Муравейник наш готов.
4. Приступаем к следующему этапу работы: лепим из пластилина
муравьишек.
Тело муравья состоит из головы, груди и брюшка, поэтому нам
понадобится 3 маленьких шарика пластилина, которые, потом слегка нужно
приплюснуть пальцами и соединить между собой.
5. Муравьишка готов, осталось ему нарисовать три пары ног и
усики.
Заселяем муравейник маленькими жильцами (бумажных жильцов мы
рисовали воздушными шариками пару недель назад – в обыгрывании
ситуации с муравейником они очень даже пригодились).
III. Рефлексия.
А как вы изучаете тему насекомых вместе с детьми?
Спасибо за внимание. Желаю всем творческих успехов.