Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Нейрогимнастика в ДОУ»

Cветлана Ишмурзина
Мастер-класс для педагогов «Нейрогимнастика в ДОУ»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема моего выступления «Нейрогимнастика в работе с детьми дошкольного возраста на занятиях».

Цель: познакомить педагогов с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности двигательной активности в дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Объяснить важность использования нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста

2. Вызвать интерес к проведению нейрогимнастики

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нейрогимнастика в ДОУ“» размещена в разделах

3. Научить приемам нейрогимнастики, вовлекая в работу педагогов

На сегодняшний день, наблюдая и диагностируя дошкольников, всё больше и больше появляется детей с речевыми нарушениями,, с задержкой психического развития, гиперактивных и невнимательных. Все чаще встречаются дети моторно неловкие.

Причин может быть много. Это и экологические, биологические, социальные факторы, влияющие на состояние и развитие наших детей. Но еще одна немаловажная причина, это малоподвижный образ жизни наших детей.

Недостаточность физической активности ведет наших детей к плохому снабжению головного мозга кислородом, несформированной координации движений, не развитой ориентировки в пространстве, не развитого чувства ритма, а также дисгармоничному развитию межполушарных связей.

Конечно же методов, позволяющих скорректировать вышеперечисленные состояния множество.

И сегодня я хочу вас познакомить с одним из методов с нейрогимнастикой.

Нейрогимнастика – это комплекс телесно-ориентированных упражнений, позволяющих через тело мягко воздействовать на мозговые структуры, с помощью физических упражнений, объединение движения и мысли. Сам комплекс появился в 70-х годах XX века, идея принадлежит Полу Денисону – американскому исследователю. Суть комплекса заключается в идее теснейшей взаимосвязи мышления и движения:движение влияет на мозговые структуры, тем самым повышая способность ребенка к обучению. Нейрогимнастика учитывает пластичность мозга дошкольников и помогает «настроить» его таким образом, чтобы оба полушария работали активно и продуктивно.

Благодаря нейрогимнастике оптимизируются интеллектуальные процессы, повышается работоспособность, улучшается мыслительная деятельность, синхронизируется работа полушарий головного мозга, снижается утомляемость, восстанавливается речевая функция, повышается иммунная система, улучшается память, внимание, мышление.

Гимнастика для мозга в педагогике называется также кинезиологическими упражнениями.

Сама гимнастика состоит из ряда несложных для выполнения упражнений, поэтому ее могут смело включать в свой режим дня и дети, и взрослые. Удобно и то, что проводить тренировки можно практически в любое время без привязки к месту.

Приступать к выполнению гимнастики для мозга необходимо в среднем дошкольном возрасте, то есть в 4-5 лет. В 5-6 лет ребенку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе, ведь для успешной учебной деятельности необходимо нормальное развитие мозолистого тела, чего и позволяет добиться нейрогимнастика.

Специалисты советуют придерживаться следующих несложных правил:- Заниматься каждый день, не пропуская, но без принуждения. Лучше сделать меньше, но качественнее.

- Продолжительность гимнастики – не более 5-7 минут.

- В зависимости от индивидуальных способностей ребенка следует постепенно усложнять задание – например, ускорить темп выполнения.

- Важно, чтобы каждое упражнение выполнялось точно и правильно.

- Для детей дошкольного возраста следует проводить тренировки так, чтобы участникам было весело и интересно.

1. Зеркальное рисование. Это рисование двумя руками одновременно.

развивает мелкую моторику, пространственное мышление, способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению.

Кроме того, рисование двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно.

Уважаемые коллеги, предлагаю, взять в обе руки карандаши или фломастеры, рисовать одновременно обеими руками зеркально симметричные рисунки, буквы, цифры. Рекомендуется при выполнении этого задания использовать музыку.

2"Кулак – ребро – ладонь"

Ведущий показывает ребенку три положения ладони на столе, последовательно сменяющих друг друга: раскрытая ладонь на столе, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе. Сначала упражнение выполняется вместе с ведущим:

а) ладонью правой руки;

б) ладонью левой руки;

в) обеими ладонями одновременно.

При этом меняем темп выполнения, то убыстряя, то замедляя его. Затем ребенок выполняет упражнение сам. Если у ребенка все получается, то при этом можно одновременно произносить веселые стихи.

3. Дидактическаянейроигра «Перчатки»

Практикуемся в координации и согласованности движений, развиваем межполушарные связи,закрепляем знания цвета.

4. Бусинки

Практикуемся в координации и согласованности движений, развиваем межполушарные связи,закрепляем знания цвет.

5. Следы (руки,стопы) по карточкам/ на ткани (аналог игры

твистер)Если в твистере играют несколько детей здесь ребенок преодолевает препятствие один.

Развивает: скорость мышления, ловкость, координацию, внимательность, выносливость, стремление к победам.

6. Нейроигра с мячами (2 варианата)

Мозжечковая стимуляция - система упражнений, направленная на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка. Ваша задача довести каждый из этапов до автоматизма. Каждое движение выполняется, четко. Рука без мячика никуда не поднимается, это мячик к ней прибегает. Когда отрабатываете "квадрат" или "треугольник", можно запускать в любой последовательности задачи - себе, затем другому, или сначала другому затем себе.

Нейроигры с мячиками и стрелками.

Игра заключается в том, что нужно одновременно двигать пальчиками обеих рук мячи по направлению стрелок. Данная игра способствует улучшению концентрации, внимания, зрительно-моторной координации, памяти, повышению стрессоустойчивости.

7. «Подкинуть шар,выполнить задание» (варианты хлопнуть в ладоши, успеть собрать мячи,топнуть ногой,повернуться вокруг себя)

8. «Цветные шарики.»Собираем одновременно двумя руками цветные шарики (при помощи детских щипцов и сортируем по цвету и раскладываем в стаканчики)

9. Картинки - "обводилки" для работы двумя руками. (Развитие межполушарного взаимодействия.)

Можно просто водить пальчиками по дорожкам, а можно картинки заламинировать и рисовать маркером, также двумя руками одновременно.

Развитие зрительно-двигательной моторики и концентрации внимания, которые необходимы для обучения чтению и письму. Умение совмещать движение и речь (если во время прохождения пальцами по дорожке ребенок проговаривает нужные звуки или любое слово/текст.)

Развитие межполушарного взаимодействия.

10. Нейроигры с руками

1 «Яблоко», «Яблоко с червячком»

2. «Блины печем» «Блины с начинкой»

3 «Зайчик и лисичка»

4. «Упражнение «Робот»

5. Пират с подзорной трубой.

11. Прописи в рисовании (Картинка девочки, солнце без лучей, цветок и прописи на сторонах кубика. Дети подкидывают кубик и рисуют выпавший рисунок одновременно двумя руками)

12. «Слон»

Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляют наружные глазные мышцы, снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине.

Исходное положение: Стоя.

Встаньте в расслабленную поз. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев.

Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

Актуально для подготовительной группе

Также считается что нейрогимнастика очень полезна не только детям, но и взрослым для профилактики болезни Альцгеймера.

Уважаемые коллеги, надеюсь, вы пополнили свою рабочую копилку новыми упражнениями, которые так же станут для вас любимыми и полезными в работе с детьми дошкольного возраста.

Мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, и за работу.

Творческих всем успехов!

В завершении я хочу вам пожелать, чтобы самым лучшим отдыхом для вас была работа, лучшим днем был день –«сегодня», самым большим

даром-любовь, а самым большим богатством здоровье

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Картина ощущений»Мастер-класс для педагогов «Картина ощущений» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня Вашему вниманию хочу предложить мастер- класс для педагогов, который я.

Мастер-класс для педагогов «Круги Луллия»Мастер-класс для педагогов «Круги Луллия» Цель: внести в педагогическую копилку игры экологического содержания по методике развития «Круги Луллия». Задачи: - привлечь молодых.

Мастер-класс для педагогов «Нейрогимнастика для детей»Мастер-класс для педагогов «Нейрогимнастика для детей» Мастер – класс для педагогов «Нейрогимнастика для детей. Цель: познакомить педагогов с приемами нейрогимнастики, рассказать о важности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нейрогимнастика в ДОУ»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 20:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД