Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Обратная аппликация как средство развития творчества дошкольников» (6 фото)

Алсу Халирахманова
Мастер-класс для педагогов «Обратная аппликация как средство развития творчества дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для педагогов «Обратная аппликация как средство развития творчества дошкольников»

Цель мастер-класса : способствовать формированию у педагогов представления о нетрадиционной аппликативной технике – обратной аппликации.

Задачи: познакомить педагогов с особенностями обратной аппликации, показать приемы и этапы выполнения аппликации из пластилина, закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Обратная аппликация как средство развития творчества дошкольников“» размещена в разделах

Оборудование: прозрачные крышки из-под молочных продуктов, пластилин, выкройки, стеки, досочки для лепки, картонные кружочки, салфетки.

Ход мастер-класса :

1. Теоретическая часть

Обратная аппликация в дошкольном учреждении –один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких занятий с детьми. Вместе с тем в обратной аппликации заложены колоссальные воспитательные резервы и огромные педагогические возможности, которые влияют на художественно-эстетическое и образно-пространственное восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста.

Обратная аппликация – это аппликация наоборот. Она выполняется на гладкой и прозрачной поверхности пластмассы илистекла, и ее изнанка становится лицевой стороной.

Фото «Обратная аппликация как средство развития творчества дошкольников»
Мастер-класс для педагогов - фото

Самое главное – сделать на бумаге хороший четкий рисунок, который подкладывается под перевернутую крышку.

Фото №1 Цель мастер класса способствовать формированию у педагогов представления о нетрадиционной

Чтобы он не смещался, его нужно прикрепить к крышке двумя горошинками белого пластилина. Выложив черным пластилином контур будущего рисунка, последовательно заполняются открытые участки цветным пластилином. Перевернутое гладкой стороной к себе изделие представляет собой удивительный рисунок для картины или панно. После окончания аппликация закрывается кружочком цветного картона.

Идея данной техники принадлежитТатьяне Просняковой, автору многочисленных книг по художественному труду и создателю интернет-сайта «Страна мастеров»(www.stranamasterov.ru).

Выполнить такую аппликацию можно несколькими методами: с выкладыванием контура из жгутиков, мозаикой из пластилиновых шариков

Фото №2 Аппликация из бумаги

живописным размазыванием пластилина, с обведенным перманентным маркером контуром и использованием мелкозернистого шарикового пластилина (для детей младшего дошкольного возраста) Рекомендуется проводить такие занятия с детьми от 3 лет.

Обратная аппликация является одним из направлений кружковой работы по нетрадиционной аппликации, который я веду в средней группе. Этот вид деятельности привлек детей своей необычностью. Дошкольники с удовольствием выполняют аппликацию в детском саду и дома. Для ребят такая работа связана с тайной. Увидеть результат можно только тогда, когда работа будет готова. Это здорово! Рассматривая работу, дети получают огромную радость! Если на традиционных занятиях по аппликации и лепке дети работают с заданными материалами и формами, то в обратной аппликации им предоставляется большая возможность по выбору цвета, методов и приемов работы. Посмотрите, как по-разному дети передают образ русской березки (показ работ). Это говорит о том, работа ведется в правильном направлении. Занятия обратной аппликацией - отличный способ вовлечь детей в процесс эмоционально-эстетического и образно-пространственного восприятия окружающей среды и на основе этого формировать потребность создавать самим продукты эстетической значимости, а также способ развить мелкую моторику пальцев рук и подготовить руку к письму.

2. Практическая часть.

2.1. Самопоказ

2.2. Самостоятельная работа педагогов

2.3. Подведение итогов

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Богатеева. З. А. Занятия аппликацией. - М. : Просвещение, 2008.

2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М. : Просвещение, 1967

3. Корчикова О. В. Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях (серия «Мир вашего ребенка»). –

Ростов– на-Дону: Феникс, 2002.

4. Проснякова Т. Н. «Кошки». Энциклопедия технологий прикладного творчества М. : Учебная литература,2007

5. www.stranamasterov.ru

Выкройки для обратной аппликации

Фото №3 Все виды аппликации аппликативной технике обратной аппликации

Был подготовлен буклет в формате Ворд, который не получается вставить.

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Первая выставка и первый мастер-классПервая выставка и первый мастер-класс 26 апреля в нашем детском саду проходил республиканский семинар «Художественно – эстетическое воспитание детей в ДОУ». В гости из разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Обратная аппликация как средство развития творчества дошкольников»
Опубликовано: 8 декабря 2012 в 23:10
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Обратная аппликация как средство развития творчества дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Алсу Халирахманова (УИ 5522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД