МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Обучение детей игре на диатонических колокольчиках»

Фаррахова Айсылу Рифгатовна
Мастер-класс для педагогов «Обучение детей игре на диатонических колокольчиках»
▼ Скачать + Заказать документы

"Обучение детей игре на диатонических колокольчиках»

Программные задачи:

-Обогащать опыт восприятия музыки через цветовую палитру.

-Воспитывать интерес к диатоническим колокольчикам, желание научиться играть на них.

-Развивать целый комплекс музыкальных способностей.

-Научить правильным приемам звукоизвлечения.

2. Цветной колокольчик в руки возьми,

Звуки волшебные ты извлеки.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си –

Нотки в гости пригласи!

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Обучение детей игре на диатонических колокольчиках“» размещена в разделах

3. В записи музыкальные знаки однообразного черного цвета, которые совершенно не интересны детям. И я подумала как заинтересовать детей.

4. И нашла сведения о том, что композитор Александр Скрябин стал первым, кто расположил ноты по цветовому спектру.

5. Семь нот — семь цветов радуги.

Все гениальное — просто!

Цветные ноты стали использовать для обучения музыкальной грамоте детей по всему миру.

6. Когда мы изучаем ноты с дошкольниками активно развивается правое полушарие мозга, которое отвечает за воображение, креативность, интуицию и творческие способности и интеллект ребенка!

7. При обучении детей игре на диатонических колокольчиках я использую партитуры, на которых нарисованы цветные ноты.

8,9, 10 Форма записи партитур для разучивания бывают разные: дорожка, квадрат и круговые (бусы).

11 .На предварительном этапе обучения я знакомлю детей как правильно держать колокольчики - исходной позицией : 12. отрабатываю момент вступления и завершения с каждым колокольчиком отдельно. Для этого использую музыкальные игры, как - «Весёлые нотки», «Лесенка-Чудесенка». «Зоркий глаз». Они способствуют развитию внимания, зрительного контроля, скорости реакции.

Важной особенностью данного метода работы с детьми является гармоничное сочетание цвета, звука, движения.

Сейчас я хочу пригласить себе педагогов.

Первый этап обучения – знакомство с музыкальным произведением. Я бы посоветовала бы брать знакомое не сложное произведения. Например, «Василек», «Жили у бабуси»»Во саду ли в огороде. Сегодня я предлагаю вам разучитьпесенку «Маленькой ёлочке холодно зимой. На первом этапе мы прослушиваем и анализируем произведение.

Второй этап – разучивание инструментальной партии на колокольчиках. Это самый длительный период разучивания. Он может занять несколько занятий.

13. Вот посмотрите перед вами схема.

Что вы здесь видите?

Какие они? Большие и маленькие.

А сейчас я вам открою секрет.

Когда большой квадратик – это длинный звук, мы хлопаем один раз, когда два маленьких квадратика – это короткие звуки. Давайте мы с вами прохлопаем. Длинный звук -*, короткие звуки. А теперь по схеме приготовились (хлопаем).

15. Теперь произойдет волшебство наша черно – белая партитура превратиться в цветную. (меняю).Какая красота! Но для того чтобы на ней играть я вам раздам цветные фишки. У кого желтая фишка хлопают на желтом квадратике. У кого красная на красном квадратике. Давайте мы с вами попробуем прохлопать …. Еще раз я вам не подсказываю, только показываю….

Всё выучили партитуру с педагогами а теперь самый интересный момент – коллеги я вам раздам вот такие волшебные колокольчики. Колокольчик соответствует цвету вашего кружочка. Приготовились исходное положение приняли. Смотрим на партитуру и играем в тот момент когда я вам показываю. Играем.

Вот на этом моменте когда партитура выучена можно закончит второй этап и перейти к третьему этапу.

Третий этап – заключительный. Когда звучит концертное выступление, для этого можно подобрать фонограмму. Фонограмму нужно подбирать в умеренном темпе. Соединяем игру аккомпонемент. Приготовились (играем)

Благодаря диатоническим колокольчикам музицирование для детей приобретает новое звучание. Дети почувствуют себя настоящими артистами, что помогает вести себя раскрепощено и выступить с эффектными номерами на досугах и праздниках перед зрителями.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре»Доклад «Обучение детей речевым средствам общения в игре» Важным средством развития речи является общение. Формирование речевой деятельности это сложный процесс взаимодействия ребенка с окружающими.

Обучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее времяОбучение детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее время Фотоотчет обучению детей старшего дошкольного возраста спортивной игре в бадминтон на улице в летнее время. Бадминтон – спортивная игра,.

Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова»Мастер-класс для родителей «Обучение детей с ОВЗ звуковому анализу слова» Цель: Повысить компетентность родителей в вопросе проведения звукового анализа слов. Возможность помочь своему ребёнку. Оборудование:.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР»Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР» Музыкальная открытка Забавушка: -Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные! Соизвольте люди.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Обучение детей приемлемым способам выражения злости»Цель: Содействовать формированию адекватного эмоционального.

Фотоотчёт о подготовке и участии в педагогической игре Мост для молодых педагоговФотоотчёт о подготовке и участии в педагогической игре Мост для молодых педагогов Сегодня, мне хочется рассказать о том, как мы готовили визитку к педагогической игре МОСТ, которую организовал районный методический центр.

Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре»Консультация для педагогов «Эмоциональное состояние дошкольников в подвижной игре» Подвижная игра – один из наиболее эмоциональных видов детской деятельности, обусловленный правилами. Она позволяет педагогу стимулировать.

Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников»Консультация для родителей «Как научить ребенка игре в шашки и шахматы. Дистанционное обучение дошкольников» Консультация для родителей "как научить ребенка игре в шашки и шахматы". Дистанционное обучение дошкольников. Обучение игры в шахматы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Обучение детей игре на диатонических колокольчиках»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 00:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Обучение детей игре на диатонических колокольчиках»» (включая файлы) размещена пользователем Фаррахова Айсылу Рифгатовна (УИ 406570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД