Фаррахова Айсылу Рифгатовна
Мастер-класс для педагогов «Обучение детей игре на диатонических колокольчиках»
▼ Скачать + Заказать документы
"Обучение детей игре на диатонических колокольчиках»
Программные задачи:
-Обогащать опыт восприятия музыки через цветовую палитру.
-Воспитывать интерес к диатоническим колокольчикам, желание научиться играть на них.
-Развивать целый комплекс музыкальных способностей.
-Научить правильным приемам звукоизвлечения.
2. Цветной колокольчик в руки возьми,
Звуки волшебные ты извлеки.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си –
Нотки в гости пригласи!
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Обучение детей игре на диатонических колокольчиках“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Колокольчики и колокола
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» декабрь 2021
3. В записи музыкальные знаки однообразного черного цвета, которые совершенно не интересны детям. И я подумала как заинтересовать детей.
4. И нашла сведения о том, что композитор Александр Скрябин стал первым, кто расположил ноты по цветовому спектру.
5. Семь нот — семь цветов радуги.
Все гениальное — просто!
Цветные ноты стали использовать для обучения музыкальной грамоте детей по всему миру.
6. Когда мы изучаем ноты с дошкольниками активно развивается правое полушарие мозга, которое отвечает за воображение, креативность, интуицию и творческие способности и интеллект ребенка!
7. При обучении детей игре на диатонических колокольчиках я использую партитуры, на которых нарисованы цветные ноты.
8,9, 10 Форма записи партитур для разучивания бывают разные: дорожка, квадрат и круговые (бусы).
11 .На предварительном этапе обучения я знакомлю детей как правильно держать колокольчики - исходной позицией : 12. отрабатываю момент вступления и завершения с каждым колокольчиком отдельно. Для этого использую музыкальные игры, как - «Весёлые нотки», «Лесенка-Чудесенка». «Зоркий глаз». Они способствуют развитию внимания, зрительного контроля, скорости реакции.
Важной особенностью данного метода работы с детьми является гармоничное сочетание цвета, звука, движения.
Сейчас я хочу пригласить себе педагогов.
Первый этап обучения – знакомство с музыкальным произведением. Я бы посоветовала бы брать знакомое не сложное произведения. Например, «Василек», «Жили у бабуси»»Во саду ли в огороде. Сегодня я предлагаю вам разучитьпесенку «Маленькой ёлочке холодно зимой. На первом этапе мы прослушиваем и анализируем произведение.
Второй этап – разучивание инструментальной партии на колокольчиках. Это самый длительный период разучивания. Он может занять несколько занятий.
13. Вот посмотрите перед вами схема.
Что вы здесь видите?
Какие они? Большие и маленькие.
А сейчас я вам открою секрет.
Когда большой квадратик – это длинный звук, мы хлопаем один раз, когда два маленьких квадратика – это короткие звуки. Давайте мы с вами прохлопаем. Длинный звук -*, короткие звуки. А теперь по схеме приготовились (хлопаем).
15. Теперь произойдет волшебство наша черно – белая партитура превратиться в цветную. (меняю).Какая красота! Но для того чтобы на ней играть я вам раздам цветные фишки. У кого желтая фишка хлопают на желтом квадратике. У кого красная на красном квадратике. Давайте мы с вами попробуем прохлопать …. Еще раз я вам не подсказываю, только показываю….
Всё выучили партитуру с педагогами а теперь самый интересный момент – коллеги я вам раздам вот такие волшебные колокольчики. Колокольчик соответствует цвету вашего кружочка. Приготовились исходное положение приняли. Смотрим на партитуру и играем в тот момент когда я вам показываю. Играем.
Вот на этом моменте когда партитура выучена можно закончит второй этап и перейти к третьему этапу.
Третий этап – заключительный. Когда звучит концертное выступление, для этого можно подобрать фонограмму. Фонограмму нужно подбирать в умеренном темпе. Соединяем игру аккомпонемент. Приготовились (играем)
Благодаря диатоническим колокольчикам музицирование для детей приобретает новое звучание. Дети почувствуют себя настоящими артистами, что помогает вести себя раскрепощено и выступить с эффектными номерами на досугах и праздниках перед зрителями.