Папки-передвижки

Опыт работы «Педагогические условия развития тонкой моторики у дошкольников»

Дина Зелинская
Опыт работы «Педагогические условия развития тонкой моторики у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 ЗАТО ОЗЕРНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Мастер – класс для педагогов

«Педагогические условия развития тонкой моторики у

дошкольников».

Подготовил:

Воспитатель первой квалификационной категории

Зелинская Д. Г.

2018 год

Цель:

— Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;

Публикация «Опыт работы „Педагогические условия развития тонкой моторики у дошкольников“» размещена в разделах

— Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

— Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования и работы с подручным материалом.

— Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

— Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

— Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.

Гипотеза представляет собой — процесс развития художественно-творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционного рисования и работы с подручным материалом пройдет успешно, если:

1. Теоретически обосновать эффективность применения техник нетрадиционного рисования в изобразительном творчестве дошкольников;

2. Выявить нетрадиционные для дошкольного образования художественные техники и научно обосновать доступность дошкольникам средств выразительности;

3. Разработать методики ознакомления дошкольников с видами нетрадиционного рисования и работы с подручным материалом ;

4. Обеспечить преемственность и последовательность в обучении детей приёмам нетрадиционного рисования и работы с подручным материалом, учёт возрастных и индивидуальных способностей дошкольников;

5. Создать педагогические условия для развития художественно-творческих способностей.

Работу проводила поэтапно :

— на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности.

— на втором этапе – конструктивном, велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

-Предметно-развивающая среда.

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Приготовила для детей следующие игры:

«Соедини по линиям и раскрась»;

«Какое настроение?»;

«Составь композицию»;

«Составь фигуру»;

— Лото «Народные промыслы»;

А так же были созданы совместные работы с педагогом, к праздникам дополнительно:

Противопожарная без-ть: «Кошкин дом»;

—Выборы президента РФ «Я голосую «За»;

«День победы»;

Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы стала изучать методическую литературу ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобразительной деятельности. Это Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, Е. И. Игнатьев, Н. Н. Палагина, Е. С. Романова, Т. Т. Цквитария и других.

Для себя четко выделила критерии руководства изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками.

На основе изученного составила тематический план по реализации нетрадиционных техник рисования и работы с подручным материалом.

С помощью нетрадиционных техник рисования возможно рисовать у детей интеллект, учить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. По словам психолога Ольги Новиковой: «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен».

Нетрадиционные техники работы демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методы очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Деятельность с детьми это созидательный, творческий процесс при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этой деятельности отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

Пальчиковая живопись

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Рисование ладошкой

Рисование – это не только одна из радостей, которыми наполнено детство, это и возрастная потребность каждого ребенка, это самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих

мыслей, переживаний.

Техника работа с нитками.

Прижми и отпечатай

Дети рисуют всё, что видят, знают, слышат, чувствуют и ощущают.

Рисование углем

Рисуют и то, о чём думают, что привлекает их внимание, вкладывают в изображение свое представление о мире, свое отношение к нему, свободно обращаясь с изображаемыми предметами, действуют и живут в рисунке.

Монотипия

Детские работы поражают нас своей неожиданностью, эмоциональностью, свежестью и остротой восприятия.

Кляксография

Рисование для ребенка не просто забава, а радостный, творческий, вдохновенный труд.

Набрызг

Радость творчества знакома каждому малышу.

Техника аппликации тканью.

Трафарет

Каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями.

Рисование по мокрому

Но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности.

Задача взрослого – разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренные ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать и познавать его не только разумом, но и чувствами.

Мною были подготовлены следующие выставки детских работ для родителей (в нетрадиционной техники работы с подручным материалом).

«Моя любимая сказка»;

«Портрет мамы»;

«Верба»;

«Снег идет», «Ночное небо», «Конфетти»;

«Морозные узоры», «Цветные сны»;

«Цветы для мамы на 8 марта»;

«Ежик с яблоком», «Лиса», «Павлин», «Белая лилия»;

«Овечка», «Грибок».

Для родителей подготовила несколько консультаций.

А так-же составила конспекты занятий по рисованию, и по нетрадиционной

техники работы с подручным материалом.

Совместная работа детей и педагога сплотила наш «маленький коллектив».

Перспектива:

1. Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования и работы с подручным материалом.

«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский).

Список литературы и сайтов:

1. Боровик О. Развиваем воображение// Дошкольное образование. 2001.№ 1.

Выготский Л. Н. Воображение и творчество в дошкольном возрасте. - СПБ. : Союз, 1997.

2. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М., 2009. 193 с.

3. Дудецкий А. Я. Теоритические основы воображения и творчества. Смоленск. 2004.

4. Казакова Р. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. М., 2006. 274 с.

5. Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. и др. Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М. : Сфера, 2010. 188 с.

6. Никифорова О. Н. Познавательные процессы и способности в обучений. - М 1990.

Публикации по теме:

Психолого-педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Именно тогда примеряются роли доктора, повара, продавца, шофера —.

Карточки по лепке для развития тонкой моторики рукиКарточки по лепке для развития тонкой моторики руки Лепка из различных пластичных материалов обладает уникальным педагогическим потенциалом для сенсомоторного развития детей с самого раннего.

Развитие тонкой моторики у дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО У старших дошкольников нарушение тонкой моторики затрудняет овладение письмом в начале школьного обучения и требует своевременной коррекции.

Коррекционно-педагогические условия развития графомоторных навыков у первоклассников с дизартрией В настоящее время, когда наблюдается повышение требований к начальному обучению, особую значимость приобретают вопросы речевого и моторного.

Опыт работы «Практики культурной идентификации как средство позитивной социализации дошкольников в условия ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Владимира ОПЫТ РАБОТЫ на тему: «Практики культурной.

Педагогические условия развития речевых способностей детей в ДОО в соответствии с ФГОС ДО 1. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: • Фонетической.

Педагогические условия социализации дошкольников средствами социально-культурной деятельности Социализация детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации (ДОО) рассматривается нами как процесс овладения.

Презентация «Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Педагогические условия и средства обусловливают эффективность и качество умственного развития ребёнка. В работах Т. И. Бабаевой, Л. М. Маневцовой,.

Психолого-педагогические условия личностного развития детей с нарушениями слуха Психолого-педагогические условия личностного развития детей с нарушениями слуха В нашей стране детей с нарушениями слуха с каждым годом.

Семинар-практикум «Педагогические условия для успешного развития у дошкольников изобразительной деятельности» Слайд 1 Педагогические условия развития творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности. Слайд 2 Изобразительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Педагогические условия развития тонкой моторики у дошкольников»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 21:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Педагогические условия развития тонкой моторики у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Зелинская (УИ 294021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД