Приложение МААМ

Открытая НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий «Планета Земля в опасности»

Дина Зелинская
Открытая НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий «Планета Земля в опасности»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЗАТО ОЗЕРНЫЙ»

Конспект открытого НОД по ознакомлению с окружающим миром. Использование здоровье сберегающих технологий на занятии.

Тема: «Планета Земля в опасности».

Воспитатель:

1 категории

Зелинская Д. Г.

Январь 2018год

«Планета Земля в опасности» для подготовительной группы.

Публикация «Открытая НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий „Планета Земля в опасности“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Расширение представлений о природоохранной деятельности человека.

ЗАДАЧИ: 1. Обогащать знания детей о природоохранной деятельности человека, о правилах поведения в природе.

2. Развивать память, внимание и познавательный интерес детей.

3. Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: глобус, электронная презентация к занятию, фланелеграф, конверт с набором карточек «Правила поведения в природе», белочка на палочке, пчелка на палочке, бабочка на палочке, мусор, дерево со сломанной веткой, сачок для ловли насекомых, банка с насекомыми, дерево с элементами огня, дерево и упавшее гнездо с яйцами, корзина с набором грибов, сорванный букет цветов, модульные подушки.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: набор карточек «Правила поведения в природе».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение познавательной литературы «Сохраним наш мир», просмотр иллюстраций, видео роликов, беседа, работа с глобусом, разучивание песни «Красоту не разрушай», рисование и выставка «Опасные ситуаций в природе».

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Дети знают, что такое природоохранная деятельность человека.

2. Дети видят опасные ситуации в природе и могут их исправить.

3. Бережно относятся к природе.

4. Любовь к родине.

Методы и примеры:

1. Организационный момент (загадка)

2. Рассказ – беседа «Планета Земля»

3. Здоровье сберегающее путешествие в природу

4. Работа с таблицами «Правила поведения на природе»

6. Рефлексия

Ход занятия:

1часть:

Загадка:

Планета голубая,

Любимая родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

( ответ: Земля).

Кто четыре раза в год

переодевается? ( ответ: Земля)

2 часть:

«Демонстрация электронной презентации совместно с беседой».

Воспитатель: Дети мы сегодня будем говорить о нашей планете. Планета, на которой мы с вами живём, называется Земля. Какая же она – наша Земля? Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Посмотрите на глобус. Что же есть на нашей планете?

Дети: моря, океаны, твёрдая земля.

Воспитатель: Правильно. Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Может быть, знаете, как называются некоторые из них?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Большая часть Земли покрыта водой, потому нашу планету называют голубой, голубой цвет похож на воду. А что есть ещё на нашей планете кроме воды?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Среди океанов есть участки твердой земли – это материки, суша. (показывает детям материки).

Воспитатель: Дети, чего больше на нашей Земле : воды или суши?

Дети: воды.

Воспитатель: На всех материках много живых существ: люди, животные, растения. Но наша Земля в опасности! На ней много заводов, фабрик, а от них всё загрязняется. От этого гибнет всё живое. Планета просит помощи!

3 часть:

Звучание ауди записи- «Планета земля просит помощи.

Воспитатель: Дети, я говорила, что наша планета в опасности, что она просит помощи. Планета земля прислала нам конверт в котором находятся карточки -знаки «Правила поведения в природе». Разместим их на фланелеграфе, наверно они нам в дальнейшем пригодятся. А сейчас отправимся в лес и посмотрим, что же там происходит. Может нужна наша помощь.

4 часть: Путешествие в лес с музыкальным сопровождением и здоровье сберегающими элементами (использование карточек-

«Опасные ситуации в природе»).

1. Воспитатель совместно с детьми попадают в лес, любуются красотой природы, пением птиц (ауди запись-«Пение птиц»,

Гимнастика для глаз.

Воспитателем проводится гимнастика для глаз с использованием наглядного материала (белочка на палочке, пчелка на палочке, бабочка на палочке).

2. Дети обнаруживают в лесу 1-ую опасную ситуацию

(Разбросанный мусор, обсуждение детей о вреде мусора оставленного человеком в лесу, находят решение проблемы и вывешивают карточку-знак «Правила поведения в природе (не оставляй мусор в лесу)».

Звучит (ауди запись-«Шум реки»). Воспитатель предлагает детям переплыть реку со здоровье сберегающими элементами.

3. Дети обнаруживают в лесу 2-ую опасную ситуацию

(Сачок для ловли насекомых, банка с насекомыми закрытая крышкой, обсуждение детей о ловли насекомых, можно ли их помещать в банки, какую пользу приносят насекомые, находят решение проблемы и вывешивают карточку-знак «Правила поведения в природе (не лови насекомых)».

Звучит (ауди запись-«песня Горы да леса»). Воспитатель предлагает детям перейти через горы, через лес со здоровье сберегающими элементами.

4. Дети обнаруживают в лесу 3-ую опасную ситуацию

(Дерево со сломанной веткой, обсуждение детей о том, что нельзя ломать деревья, ветки, какую пользу приносит дерево, находят решение проблемы и вывешивают карточку-знак «Правила поведения в природе (не ломайте ветки)».

Звучит (ауди запись-«Болото»). Воспитатель предлагает детям перебраться через болото по кочкам (модульные подушки) со здоровье сберегающими элементами.

5. Дети обнаруживают в лесу 4-ую опасную ситуацию

(Корзина с набором грибов, обсуждение детей о вреде или пользе сбора незнакомых грибов в лесу и что нужно с ними сделать, находят решение проблемы и вывешивают карточку-знак «Правила поведения в природе (нельзя собирать незнакомые грибы)».

Звучит (ауди запись-«По камушкам, да через овраг (быстрый темп)»). Воспитатель предлагает детям перепрыгивать через овраги, быстрый бег со здоровье сберегающими элементами.

Дыхательная гимнастика

1. Восстанавливаем дыхание (поднимаем руки вверх-глубокий вдох; отпускаем руки вниз, наклон вперед- выдох)

2. Поочередно прижимают указательным пальчиком левой и правой руки, правую и левую ноздрю (в одну вдох, в другую выдох)

3. Глубокий вдох (обе ноздри прижаты)-небольшая задержка дыхания, выдох.

6. Воспитатель обращает внимание детей на запах дыма.

Дети обнаруживают в лесу 5-ую опасную ситуацию

(Дерево с элементами огня, обсуждение детей о пожаре в лесу, как можно потушить пожар подручными средствами, находят решение проблемы и вывешивают карточку-знак «Правила поведения в природе (не поджигай лес)».

Звучит (ауди запись-«Болото»). Воспитатель предлагает детям перейти через болото по кочкам использованием модульных подушек) со здоровье сберегающими элементами.

7. Дети обнаруживают в лесу 6-ую опасную ситуацию

(Дерево и упавшее гнездо с яйцами, обсуждение детей о разоренных гнездах в лесу, что их нельзя трогать руками. Дети находят решение проблемы и вывешивают карточку-знак «Правила поведения в природе (нельзя разорять птичьи гнезда)».

Звучит (ауди запись-«В пещере»). Воспитатель предлагает детям войти в пещеру, которая становится все ниже и ниже, а затем выше и выше со здоровье сберегающими элементами.

8. Дети обнаруживают в лесу 7-ую опасную ситуацию

(Сорванные цветы, обсуждение о красоте цветов, почему их нельзя рвать. Дети находят решение проблемы и вывешивают карточку-знак «Правила поведения в природе (нельзя рвать цветы)».

Звучит (ауди запись-«Пение птиц»). Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и вернуться в детский сад.

Возвращение в д/сад.

Звучит ауди запись-«Планета земля». (Земля благодарит детей за проделанную работу)

5 часть: Рефлексия

1. -Ребята, где мы сегодня с вами побывали.

2. -Какие опасные ситуации нам встретились на пути.

3. -Помогли ли мы природе.

4. -Что вам понравилось больше всего.

5. -Варя исполняет песню : «Красоту не разрушай».

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Планета Земля в опасности» Экологический проект в ДОУ "Планета Земля в опасности" В рамках моей темы по самообразованию "Формирование экологической культуры детей.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенний лес» Конспект НОД С использованием здоровьесберегающих технологий «Осенний лес» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля — наш дом во Вселенной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Земля – наш дом во Вселенной» Воспитатель: Хакимова Светлана Геннадьевна.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Планета Земля в опасности» Программное содержание: • Закрепить знания детей о планете Земля (Земля – это огромный шар. Большая часть покрыта водой, есть материки:.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасности вокруг нас» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МБОУ «ДНЕПРОВСКАЯ СОШ» ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1 ФИО должность педагога Вдовина Л. А. воспитатель МБОУ.

Беседа «Планета Земля в опасности» З а д а ч и: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Проект «Наш дом — планета Земля. Планета Земля в Солнечной системе» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми. Задачи: - Расширять.

«Планета Земля — наш родной дом». Сценарий викторины по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста Викторина по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста «Планета Земля — наш родной дом» Ведущая: Ребята, мы все.

Занятие по экологии «Планета Земля в опасности» Цель: Закрепить у детей знания о необходимости природоохранной деятельности человека, о катаклизмах, происходящих на планете из-за вмешательства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытая НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий «Планета Земля в опасности»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 21:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытая НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием здоровьесберегающих технологий «Планета Земля в опасности»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Зелинская (УИ 294021) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД