Людмила Лобанова
Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию «Осень в осиновой роще»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию
Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию «Осень в осиновой роще»
В 2022 учебном году, в образовательном комплексе МБДОУ№201 было создано методическое объединение художественно -эстетической направленности «доступное искусство».в которое входит творческая группа воспитателей. Цель объединения – совместное взаимообучение педагогов, вошедших в состав творческой группы методобъединеия, совместный поиск новых возможностей в работе с нетрадиционными материалами, интеграция классических, традиционных направлений изобразительного искусства. Мною, как руководителем данного методического объединения, разработан годовой план, в котором отражены все мероприятия: мастер-классы, обучающие семинары, творческие мастерские, лекционные обзорные лекции. Участники методического объединения смогут использовать изученные техники, методы и приемы ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, научатся самостоятельно изучать темы с последующим использование знаний на занятиях.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по правополушарному рисованию „Осень в осиновой роще“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Правополушарное рисование
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2022
Первый МК с педагогами был запланирован в технике, правополушарная живопись
Цель: знакомство педагогов с организационными методическими приемами, которые используются с детьми, в технике правополушарного
рисования.
Задачи:
- Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов педагогической деятельности;
- Совместная отработка методических методов и приёмов, которые используются в работе с детьми;
- Развивать творческий потенциал воспитателей средствами использования технологии правополушарного рисования;
- Оказать помощь участникам мастер- класса в самореализации и в
самосовершенствования.
Предполагаемые результаты для участников мастер- класса:
- познакомятся с методом правополушарного рисования;
- примут участие в обсуждении полученных результатов;
- получат консультации;
- выскажут свои предложения по решению обсуждаемых вопросов.
Работа выполнена гуашью «Осень в осиновой роще»
Этот пейзаж можно написать разными материалами и техниками. Мне же захотелось нарисовать его гуашью и правополушарной живописью. Выбор не случайный,т. к гуашь -отличный материал для новичка, её можно смело перекрывать послойно, если вам не нравится результат. А почему правополушарное рисование? Правополушарное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал каждого человека, развивает инициативность, способность легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов, стирает барьеры «я не смогу», «у меня не получится». Рисунки в этой технике практически невозможно испортить, что всегда создает ситуацию успеха, кроме того, используются доступные простые приемы: тычки, мазки, набрызг. Правополушарное рисование называется также работой в «П-режиме», при которой художник не только имеет возможность раскрыть свой творческий потенциал, но и снижает напряжение нервной системы, приобретает внутреннюю уверенность и заряжается оптимизмом.
Что дает правополушарное рисование?
Убирают барьеры «я не смогу», «у меня не получиться».
Полностью раскрывает "спящие" творческие способности.
Правила работы на МК:
• рисунки выполняются в быстром ритме;
• во время работы нежелательно разговаривать, так как речь это часть левого полушария, которое нельзя активировать, потому что оно тут же запустит реакцию логического мышления;
• кисточки и руки должны быть сухими, поэтому их вытирают бумагой;
• при создании фона важно не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа.
Практическая часть МК
Картина нарисована в ракурсе СНИЗУ ВВЕРХ, как будто художник лежит на траве и смотрит в небо на свод смыкающихся над ним осиновых деревьев.
Шаг 1. Сначала создаем фон. Внизу он темнее. вверху к середине он совсем светлый.
Участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению работы;
1. Закрашиваем горизонтальными мазками всю поверхность листа белой гуашью.
2. Нанесите краску тех цветов, которые видите на образце пятнами, не жалея краски.
3. Затем белой краской растяните цветные пятна размашистыми движениями.
Шаг 2. Потом рисуем стволы деревьев — они внизу толще и темнее, а вверху тоньше и светлее (это обязательно НАДО так сделать — иначе не получится эффекта ВЫСОТЫ).
Шаг 3. Осталось нарисовать листья. Кистью «Щетина» создаем крону деревьев постукивающими движениями. Сначала красно-оранжевой краской делаем красные листья у нижней зоны крон. Потом оранжево-желтые у серединной зоны крон. И светло-золотистые у самых верхушек крон. (так мы создадим эффект тени у кроны и ощущение солнечных лучей проходящих сквозь листву)
Воспитатели использовали данную технику в работе с детьми на занятиях по изобразительной деятельности