Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов по развитию речи. Описательный рассказ по картине В. М. Васнецова «Аленушка» с применением ТРИЗ

Татьяна Бичикова
Мастер-класс для педагогов по развитию речи. Описательный рассказ по картине В. М. Васнецова «Аленушка» с применением ТРИЗ

Мастер-класс для педагогов по развитию речи.

Описательный рассказ по картине В. М. Васнецова «Аленушка» с применением ТРИЗ технологии.

Цель: расширение знаний педагогов о составлении описательных рассказов по сюжетной картине, через интеграцию коммуникативной и продуктивной видов деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс для педагогов по развитию речи, Описательный рассказ по картине В, М, Васнецова „Аленушка“ с применением ТРИЗ» размещена в разделах

Задачи: пополнить теоретический запас знаний о составлении описательных рассказов по сюжетной картине, используя технологию ТРИЗ; показать значимость взаимодействия работы педагогов учреждения в развитии коммуникативных навыков у дошкольников.

Ход мастер-класса.

Одной из самых сложных проблем в обучении детей дошкольного возраста научить детей связно и выразительно говорить. И очень важно помочь ребенку, как можно успешнее, овладеть этим прекрасным даром. В период дошкольного детства в мышлении детей происходит значительные изменения: расширяется их кругозор, совершенствуются мыслительные операции, появляются новые знания и умения, а значит, совершенствуется и речь. Его собственная речь формируется в процессе общения, как основание норм языка. Как же все- таки добиться, чтобы дети научились связно и выразительно говорить, овладели умением рассказывать по картине? Как заинтересовать ребнка? Используя в своей работе методики Т. А. Сидорчук, С. В Лелюх «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине» (технология ТРИЗ) убедились, что дети с интересом могут работать по картине, усваивают обобщнный способ составления рассказа по сюжетной картине.

Возьмем несколько этапов и рассмотрим их на практике.

Этапы работы над картиной :

Этап 1. Определение объектов на картине.

Этап 2. Установление взаимосвязей между объектами на картине.

Этап 3. Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств.

Этап 4. Описание место нахождения объектов на картине.

_Ребята, у нас сегодня предстоит грандиозное событие, мы отправляемся в путешествие. Кто хочет поступить в клуб юных путешественников, поднимите руку.

Но запомните, что путешественники, народ общительный, наблюдательный и смелый, если мы с вами сможем выполнить все задания, то получим удостоверения, которые вам пригодятся в дальнейшем.

Готовы? Ну, тогда узнаем для начала, что нам предстоит.

Показываю портрет Васнецова. Кто-то знает, чей это портрет? Виктор Васнецов. Виктор Михайлович в детстве слушал много сказок о разных чудесах, русских богатырях, ковре – самолёте… На всю жизнь он сохранил любовь к народным сказкам, написал немало картин по сказкам. И вот одна из них. Кто-то знаком с этой картиной? Какую-нибудь сказку напоминает эта картина? (Сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Нам необходимо туда отправиться и все о ней узнать, рассказать

.

1. Вначале посмотрим на картину издалека. Для этого у нас есть подзорная труба. Возьмите ее, посмотрите. Назовите объекты на картине, которые вы видите.

-А теперь поиграем «Кто больше назовет объектов?»

2. Давйте посмотрим, как объекты связаны между собой?

(птичка с деревом, камень с рекой, камень с девочкой, сосны с березами.)

-Молодцы, ну, а теперь я предлагаю отправиться в путь, пойдем на другой берег и посмотрим на девочку, осторожно, здесь болото, прыгаем по кочкам.

-Все взяли с собой помощников - волшебников?

3. Беседа с помощью анализаторов. (У нас с вами есть помощники. Показываю карточки с изображением :

1-глаз

2-ухо

3-нос

4-рука

Первый помощник-глаз.

-Расскажи пожалуйста, кого ты видишь на камне?

На белом камне сидит одиноко Алёнушка и смотрит в тёмную, холодную воду омута. Одета Алё нушка бедно: в старенький сарафан, кофточку. Ноги босые, а на дворе уже осень. Взгляд неподвижен, глаза полны слёз, шелковистые каштановые волосы рассыпались по плечам, руками обхватила колени. Рот приоткрыт, так и кажется, что сейчас стон вырвется, но никто её не услышит. Застыли молодые берёзки, согнулись и опустили в воду ветки молодые осинки, листья опадают. птички на ветке, они сейчас совсем незаметны, но новый день они встретят веселым щебетанием.

-А давай еще одного помощника возьмем, что он нам говорит, что ты слышишь?

И природа печалится вместе с Алё нушкой: слышно, как листики ударяются о землю, кде-то далеко квакают лягушки, жужжат насекомые, слышно шорох листьев, может это кто-то ползет, немного страшно, я не знаю что это.

А у нас еще есть помощник, что им вы ощущаете (нос) чувствуется сырой запах болота, пахнет елкой, осенними цветами.

Следующий помощник.

Погладь Аленушку, Что ты чувствуешь? Попробуй ее успокоить, ты же помнишь из какой она сказки, помнишь конец сказки.

Можно ребенку предложить, побыть на месте Аленушки. От имени героя рассказать свои ощущения. (прием эмпатии)

Ну, кто уже стал настоящим путешественником и желает нам рассказать о своем путешествии, что он видел и чувствовал проходя по картине. (рассказ по картине)

А еще, если вдруг нашей Аленушке встретятся странные путешественники, научим ее с ними общаться.

Игра –импровизация «Прочти стихотворение как….»

Например : «Наша Таня громко плачет»-прочти как робот, маленький ребенок, как Карабас-Барабас и тд.

Ну,ребята, вы все молодцы, по праву можете считаться настоящими путешественниками и получаете настоящее удостоверение.

Публикации по теме:

Занятие по математике и развитию речи в средней группе «Описательный рассказ об овощах. Геометрическая фигура — овал» Тема: Описательный рассказ по схеме об овощах. Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Программное содержание: 1. Познакомить с геометрической.

ООД по развитию речи в подготовительной группе. Описательный рассказ по репродукции картины И. И. Левитана «Поздняя осень» Конспект организованно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему: «Составление.

Конспект занятия по развитию речи «Описательный рассказ об игрушке: мяч» Ход занятия: Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Мы вам рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь.

Мастер-класс для педагогов «Коррекция и развитие речи детей с применением элементов театрализованной деятельности»Мастер-класс для педагогов «Коррекция и развитие речи детей с применением элементов театрализованной деятельности» -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Крикните громко и хором, друзья, Деток вы любите? нет или Да? Пришли вы на мастер-класс, Сил совсем.

Мастер-класс для педагогов с применением техники тестопластики «Корзина с фруктами»Мастер-класс для педагогов с применением техники тестопластики «Корзина с фруктами» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить Вам сегодня работу с применением солёного теста. Цель данного мастер-класса: способствовать.

Мастер-класс для родителей и педагогов по развитию творческого мышления «Игры с использованием ТРИЗ-технологий» Мастер-класс с педагогами под названием: «Игры с использованием ТРИЗ-технологий у дошкольников» Александр Асмолов – руководитель рабочей.

Мастер-класс для педагогов «Обучение детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине» Цель: Повышение компетентности педагогов в обучении детей старшего дошкольного возраста составлению творческих рассказов по картине, развитие.

Мастер-класс для педагогов «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада» Тема моего мастер-класса «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада». ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, автор.

Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии»Мастер-класс для педагогов «В гостях у сказки. Игры с элементами ТРИЗ технологии» Автор-составитель: Петрова И. В., воспитатель[ Цель: практическое освоение игровой технологии ТРИЗ. Задачи: познакомить педагогов дошкольных.

Занятие по развитию речи с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях, о животных леса. 2. Учить детей составлять конец сказки. Развивать творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по развитию речи. Описательный рассказ по картине В. М. Васнецова «Аленушка» с применением ТРИЗ
Опубликовано: 26 марта 2018 в 08:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД