Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов по технологии «Ситуация» «Сердце Кая»

Светлана Глушко
Мастер-класс для педагогов по технологии «Ситуация» «Сердце Кая»

Мастер – класс

«Сердце Кая»

СЛАЙД

Театр - моя страсть, в душе я актриса и люблю играть разные роли, но я не считаю, что ошиблась профессией,

СЛАЙД

ведь воспитателю, по роду своей деятельности, часто приходится играть разные роли.

Современный педагог в жизни воспитанника играет две главные роли.

СЛАЙД

Первая роль ОРГАНИЗАТОР, он

Моделирует образовательные ситуации;

Отбирает способы и средства;

Создает развивающую образовательную среду;

Организует процесс детских «открытий».

СЛАЙД

Публикация «Мастер-класс для педагогов по технологии „Ситуация“ „Сердце Кая“» размещена в разделах

Если ребенок говорит: «Хочу узнать!», «Хочу научиться!», «Как интересно!», значит, воспитателю удалось исполнить роль организатора.

СЛАЙД

Вторая роль ПОМОЩНИК, он

Создает доброжелательную, психологически комфортную среду;

Отвечает на вопросы детей;

Внимательно наблюдает за их состоянием и настроением;

Помогает тем, кому это необходимо, вдохновляет, замечает и фиксирует успехи каждого ребенка.

СЛАЙД

Если детям психологически комфортно в детском саду, они свободно обращаются за помощью к взрослым и сверстникам, не бояться высказывать свои мнения, обсуждать различные проблемы, значит, воспитателю удалась роль помощника.

СЛАЙД

Когда – то Сухомлинский В. А. писал, что «Воспитатель – луч солнца для молодой души, который ничем другим заменить невозможно»

Я принесла с собой это солнце не просто так! Каждого из вас можно назвать таким лучом: ярким, теплым, ласковым, нежным, мне очень хочется задать вам всего один вопрос:

- Каким вы хотите видеть своих воспитанников в будущем? напишите ответ на своем лучике.

- А теперь давайте соберем наше солнышко, прошу всех коллег с лучиками подняться на сцену!

СЛАЙД

- Мне особенно удается роль феи, я как добрая волшебница превращаю вас в старших дошкольников. Какие чудесные дети!

СЛАЙД

1. Введение в ситуацию.

Здравствуйте ребята! После того как Герда спасла меня из плена Снежной королевы мое сердце оттаяло, но я теперь не понимаю, почему оно все время стучит? Помогите мне это выяснить?"

- Вы хотите помочь Каю?

- А сможете?

- А что для этого нужно сделать? (Нужно ему рассказать о сердце, о том, почему оно стучит.)

СЛАЙД

2. Актуализация знаний.

- А что мы можем сейчас рассказать Каю о сердце? (оно стучит оно находится слева в груди.)

СЛАЙД

- Давайте попробуем. (Сердце размером с кулачок. Сердце расположено слева в груди.) покажите его на нашем макете Демонстрация расположения сердца на макете.

СЛАЙД

3. Затруднение в ситуации.

- А почему же оно стучит? Вы знаете?

Возникает затруднение.

- Смогли вы объяснить, почему сердце стучит? (Нет)

- Почему не смогли? (Потому что мы не знаем, как работает сердце)

- Значит, что нам сейчас надо сделать? (Узнать, как работает сердце человека и почему оно «стучит»)

СЛАЙД

4. Открытие нового знания.

- Как же нам больше узнать о сердце? Где мы можем о нём узнать? (Из энциклопедии, интернета, спросить у взрослых.)

- Кто из взрослых точно сможет нам рассказать о сердце? (Родители, воспитатель, врач.)

СЛАЙД

- Врач, который лечит сердце. Верно, называется он кардиолог

СЛАЙД видеозапись

Кардиолог: - Здравствуйте, ребята. Я – врач-кардиолог Елена Викторовна. С какой целью вы ко мне пришли? (Мы хотим узнать, почему стучит сердце., нас попросил об этом Кай.

Кардиолог: - Хорошо. Тогда давайте заглянем внутрь человека.

СЛАЙД Звучит запись стука сердца. Дети подходят к экрану.

Воспитатель - Что мы видим? (Сердце.)

- Как вы думаете, сердце внутри пустое, как мешок, или там что-то есть? (Там кровь. Оно пустое.)

СЛАЙД

- Сердце – это мешок, из мышц. Сердце разделено на две «квартирки» перегородкой – левую и правую.

- А вы знаете, для чего нужно сердце?

Дети высказывают свои мнения.

- Сердце выталкивает кровь. А как оно это делает? (Сжимается, стучит, сердце работает.)

- Мнения разделились. Я вас приглашаю в лабораторию. Дети перемещаются к столам.

СЛАЙД

Опыт. Видеозапись.

- Спринцовка заменит нам сердце. Набрать подкрашенную красную воду в спринцовку, соединённую с трубкой, нажимать на спринцовку.

- Сердце сжимается и разжимается, при этом выталкивает кровь. Предложить детям понажимать на спринцовку.

- А почему сердце стучит? (Работает, качает кровь.)

СЛАЙД видеозапись

Кардиолог: - В сердце есть специальные отверстия, через которые кровь из сердца вытекает. Называются они клапаны. Клапаны, то открываются, то закрываются, а закрываются они с шумом. Поэтому мы и слышит стук.

- Спасибо Вам, Елена Викторовна!

СЛАЙД

- Ребята, как вы думаете, куда кровь попадает из сердца? (Кровь попадает в живот, в руки, в ноги)

- Кровь из сердца попадает в сосуды. Давайте посмотрим на изображение сосудов.

- Все ли сосуды одинаковые?

- Можем ли мы у себя сейчас увидеть сосуды? (Да. Нет.)

- Мы найдём сосуды, если перевернём руки вверх ладошками. Разглядывание сосудов.

СЛАЙД

5. Включение нового знания в систему знаний детей.

- Ребята, вы теперь сможете рассказать Каю, почему стучит сердце? (Сможем.)

- Как же можно передать информацию Каю? (Написать письмо, нарисовать рисунки, позвонить по телефону.)

- А я вам предлагаю создать репортаж о сердце и кровеносной системе человека и его переслать по электронной почте. Вы согласны? Берет микрофон.

- Здравствуй, Кай. Ребята хотят рассказать тебе, что такое сердце. Подносит микрофон к каждому участнику мастер - класса

СЛАЙД

- Где находится сердце? (Сердце находится в груди слева.)

- Какого оно размера? (Сердце размером с кулачок.)

- Что из себя представляет сердце? (Сердце - это мешок, который состоит из мышц.)

- Для чего нужно сердце? (Сердце выталкивает кровь.)

- Как оно это делает? (Сжимается и разжимается.)

- Почему сердце стучит? (В нём есть отверстия, которые открываются и закрываются с шумом.)

- Куда кровь попадает из сердца?

- Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, вы помогли Каю? (Да.)

- Наш сюжет я отправлю сейчас по электронной почте.

СЛАЙД 6. Осмысление.

- Почему вы смогли помочь Каю? (Потому что мы узнали, как работает сердце человека и почему оно «стучит».)

- Откуда вы об этом узнали?

- Где ещё вам пригодятся знания о сердце человека?

- А теперь вернемся в реальность!

СЛАЙД

Звучит волшебная музыка

Вы снова взрослые ответственные, знающие профессионалы!

- Спасибо за помощь коллеги! Раздает буклеты

СЛАЙД

Звучит музыка

Я сердце детям отдаю!

Без капельки, без сожаления!

В мир творчества я их веду,

В них пробуждая вдохновенье!

Я руку помощи подам,

Тем, кто печален и несчастен!

Несет нам радость красота!

Пусть в мире будет больше счастья!

Я сердце детям отдаю,

Как солнышко его берите!

Поверьте, в доброту мою

И всем по лучику дарите!

СЛАЙД

Прикреплённые файлы:

master-klas_t1f4e.pptx | 6181,89 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Мастер-класс «Мамины руки, мамино сердце»Мастер-класс «Мамины руки, мамино сердце» Мамины руки, мамино сердце Нежно хранят минуты детства. Слово «мама» - одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках.

Мастер-класс по изготовлению валентинки «Радужное сердце»Мастер-класс по изготовлению валентинки «Радужное сердце» Радужное сердце Материалы и инструменты: - лист плотного картона - двусторонняя цветная бумага - карандаш - отрезок ленточки (для петельки).

Мастер-класс открытки из салфеток «Сердце для мамы»Мастер-класс открытки из салфеток «Сердце для мамы» Уважаемые коллеги! В преддверии Дня матери предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению подвески-сердца для мамы. Для работы.

Мастер-класс «Сердце для мамы»Мастер-класс «Сердце для мамы» Мастер класс «Сердце для мамы» О празднике «День Матери» для детей старшей группы и о подготовке к нему. История этого праздника начинается.

Мастер-класс «Сердце для мамы»Мастер-класс «Сердце для мамы» Сердце для любимой мамы. Для того чтобы порадовать детей и их родителей можно сделать подарок своими руками. Для этого вам понадобиться.

Мастер-класс «Топиарий-сердце»Мастер-класс «Топиарий-сердце» Предлагаю Вам выполнить топиарий «Сердце» вместе с детьми старшего дошкольного возраста, используя простые материалы для изготовления. Творческая.

Закладка «Сердце» в технике оригами. Мастер-классЗакладка «Сердце» в технике оригами. Мастер-класс Одним из художественных способов конструирования является- оригами. Оригами- это складывание фигур из бумажных квадратов. Эта техника развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов по технологии «Ситуация» «Сердце Кая»
Опубликовано: 20 января 2020 в 08:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД