Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста»

Ольга Хавова
Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста»

Музыкальный руководитель:

Хавова Ольга Николаевна

Мастер -класс для педагогов

"Подвижные игры в период адаптации детей

раннего возраста"

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста“» размещена в разделах

Вступая на первую ступеньку своего развития, малыш испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, освоить непривычную обстановку, влиться в коллектив незнакомых детей и взрослых. У ребёнка начинается другая жизнь с новыми правилами и отношениями.

Дети раннего возраста эмоционально заражаемы и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. До ребёнка важно донести то, что он уже большой, потому что пришёл в детский сад, и это здорово! В детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. Он много чего уже умеет делать сам, а ещё большему научится с помощью взрослых. Ребенок дома играет в основном один.

– Чему может научить взрослый? Да. Главное, что может сделать взрослый, – это научить его играть вместе с другими детьми. Важно показать, что играть друг с другом, гораздо интереснее, чем одному. Кроме того, организуя совместную, согласованную игру детей, помогая им понять действия и желания другого, взрослый воспитывает потребность и способность к сотрудничеству. Даже самые маленькие дети испытывают интерес друг к другу – легко подражают движениям и действиям партнёра, заражают его эмоциями и настроениям.

Подвижные игры детей раннего возраста – это замечательная возможность весело, радостно и с пользой проводить время, как на прогулке, так и в группе.

Роль подвижных игр в жизни и развитии детей раннего возраста трудно переоценить. Можно сказать, что с их помощью ребенок развивается всестороннее и гармоничнее. Увлекательная подвижная игра дает возможность воздействовать на детей, прививая им в игровой форме многие важные навыки и знания. В процессе игры можно благоприятным образом проводить физическое, нравственное, моральное воспитание детей.

На физическом уровне подвижные игры способствуют общему укреплению многих систем организма ребенка. В процессе игры у детей нормализуется работа сердечно-сосудистой системы, активно работают мышцы, улучшается моторика и координация движений, развивается двигательная активность детей. Игры благотворно влияют и на психическое и эмоциональное состояние детей. Многие игры позволяют ребенку раскрепоститься, побороть страхи, преодолеть стеснение и научиться общаться с детьми, что является главным для адаптации детей к детскому саду.

Проведение имитационной игры.

Уважаемые коллеги, я порошу вас побыть в роли детей раннего дошкольного возраста.

Музыкальный руководитель предлагает поиграть в «поезд» : «Я – паровоз, а вы вагончики». Дети (педагоги) встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», – говорит музыкальный руководитель, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Музыкальный руководитель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: Остановка «Знакомство».

Игра «Давайте познакомимся».

Дети с педагогом становятся в круг. Ведущий держит мяч (для этой игры лучше использовать легкий мяч). Ведущий называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок ловит мяч, называет свое имя и имя следующего участника игры. Обычно дети с удовольствием играют в эту игру, но ее можно разнообразить: вместо мяча передавать игрушку или предложить детям приветствовать друг друга по имени.

Музыкальный руководитель: Ну, что наше путешествие продолжается. Мы едем дальше. Следующая остановка «Развлекалочки».

Игра «Раздувайся, пузырь!»

Дети с педагогом создают тесный кружок – это «сдутый» пузырь. Все начинают его «надувать» : наклонив головы вниз, дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При каждом «вдувании» делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки, идут по кругу со словами: Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся! Получается большой растянутый круг. Затем ведущий говорит «Хлоп!» - пузырь лопнул. Все должны разбежаться по комнате (разлетелись пузырьки).

Музыкальный руководитель: Мы немного поиграли и отправляемся дальше. Садимся в вагончики и в путь. Следующая остановка «Музыкальная».

Игра «Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем…»

Игра проводится по тексту песни, гуляем, играем и изображаем животных: зайчика, медведя, волка, лисичку. Имитируем, как ходят эти животные.

После игры, музыкальный руководитель предлагает вернуться в детский сад. Все садятся в вагончики и едут в детский сад.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги!

Прошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо». Для этого выберите из предложенных вам эмоций картинку, соответствующую вашему настроению на нашем занятии.

Благодарю за сотрудничество! Творческих успехов!

Мастер класс окончен.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры в период адаптации» в группе раннего возрастаФотоотчет «Игры в период адаптации» в группе раннего возраста При работе с детьми раннего возраста первая задача педагога заключается в том, чтобы ребёнок максимально комфортно вошёл в новые для себя.

Игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня,.

Игры и упражнения для детей раннего возраста в период адаптации Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период. С приходом ребенка в дошкольное учреждение его жизнь существенным.

Игры, игровые ситуации в период адаптации детей раннего возрастаИгры, игровые ситуации в период адаптации детей раннего возраста ИГРЫ и УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. «Этот мальчик маму слушал» Цель: в веселой игре развивать мелкую моторику. Ход. Игра проводится.

Использование акватерапии и песочной терапии для развития детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду Адаптационный период является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности, определяющие.

Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада «У нас в гостях котенок» Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада Цель: - развитие коммуникативных навыков общения.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для детей младшего возраста в период адаптации»Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для детей младшего возраста в период адаптации» Когда мама впервые собирается отдать ребенка в детский сад, почти каждая представляет идеальную картину: ребенок машет маме ручкой и убегает.

Поддержка родителей в период адаптации детей раннего возраста Поступление ребенка в дошкольное учреждение- процесс сложный и для самого малыша, и для родителей. Для ребенка это сильное стрессовое переживание,.

Релаксационные игры в период адаптации для детей раннего возраста Игры на основе нервно-мышечной релаксации. "Муравей" Цель: снять мышечное напряжение. Малыш и взрослый сидят на ковре. Взрослый: "Мы сидим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Подвижные игры в период адаптации детей раннего возраста»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 09:49
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД