Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Применение логопедического тренажёра «Дэльфа-142.2» для детей с нарушением слуха»

Екатерина Былинская
Мастер-класс для педагогов «Применение логопедического тренажёра «Дэльфа-142.2» для детей с нарушением слуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление педагогов с логопедическим тренажёром «Дэльфа-142.2», как средством для коррекции разных сторон устной речи детей.

Задачи:

- повысить профессиональное мастерство и компетентность педагогов;

- познакомить с работой тренажёра «Дэльфа-142.2», направленного на коррекцию разных сторон устной речи детей;

- формировать у педагогов чувство сотрудничества и единства

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Применение логопедического тренажёра „Дэльфа-142,2“ для детей с нарушением слуха“» размещена в разделах

- сохранить эмоциональное благополучие всех участников мастер-класса

Форма проведения: мастер-класс

Участники: педагоги ДОУ

Место проведения: музыкальный зал

Оборудование: ноутбук, программа «Дэльфа-142.2» на диске, электронный блок обработки сигнала, микрофон; стол и два стула.

Ход проведения:

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Очень рада приветствовать вас на мастер-классе «Применение логопедического тренажёра «Дэльфа-142.2» для детей с нарушением слуха».

Тренажёр может быть использован в условиях как инклюзивного, так и дифференцированного обучения детей с тяжелыми нарушениями речи, слабослышащих, с задержкой психического развития, нарушениями опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра. Кроме того, отдельные задания тренажёра могут быть использованы на логопедических занятиях с детьми с умственной отсталостью, в том числе с умеренной умственной отсталостью и со множественными дефектами. Содержание предлагаемых упражнений соответствует требованиям ФГОС ДО, ФГОС НОО для детей с ОВЗ. Тренажёр также может быть использован при работе с нормально развивающимися детьми в дошкольных и школьных общеобразовательных организациях.

Посмотрите, пожалуйста, что представляет собой Тренажёр и что нужно для его работы: ноутбук, программа «Дэльфа-142.2» на диске, электронный блок обработки сигнала, микрофон.

С помощью логопедического тренажёра «Дэльфа-142.2» можно решать следующие задачи логопедической работы:

- коррекция речевого дыхания;

- коррекция силы голоса;

- работа над устранением назального оттенка голоса;

- коррекция произношения гласных и согласных звуков;

- работа над выразительностью речи, интонацией и др.

Тренажёр позволяет:

- формировать мотивацию к логопедическим занятиям за счет широкого использования игровых моментов и наглядности;

- добиваться устойчивых результатов за счет многократного дублирования необходимого типа упражнения и речевого материала;

- реализовывать индивидуально ориентированный подход в коррекционной работе, отбирая материал разного уровня сложности в зависимости от возможностей ученика и выстраивая коррекционный маршрут каждого ребенка;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки с использованием наглядности и объективизированных критериев контроля;

- обрабатывать широкий спектр звуков — от самых тихих до максимально громких — благодаря Блоку обработки сигнала (БОС).

Практическая часть:

Приглашаю двух желающих педагогов. Один педагог будет выполнять роль учителя-дефектолога, второй — ребёнка.

Запустите операционную систему, установленную на ноутбуке.

Экран Главного меню выполнен в виде избушки с открывающейся дверью. На дверь выводятся названия упражнений. Чтобы запустить нужное упражнение, щелкните мышью по его названию на двери. Для перемещения по меню упражнений, используйте колесико мыши или нажимайте на стрелки на двери.

Как правильно использовать микрофон. Успешный результат выполнения упражнений в немалой степени зависит от правильного обращения с микрофоном. Он должен находиться на расстоянии 3–8 см от губ, а ось его симметрии – совпадать с направлением воздушной струи.

Для эффективной работы с тренажёром педагог должен произвести настройку программы с учетом особенностей ребёнка, подобрать сложность и объем заданий, выбрать наиболее подходящий режим выполнения упражнений.

При запуске упражнений все их настройки приведены к средним значениям. Для более точного подбора нужных параметров предназначены экранные кнопки, расположенные внизу экрана. В зависимости от упражнения подбирается порог чувствительности микрофона, устанавливается контрольное время, выбирается пауза, производится работа в текстовом поле, настраивается диапазон голоса.

Выбираем упражнения для отработки правильного речевого дыхания. Упражнения также может быть использовано для коррекции назального оттенка голоса у детей с ринолалией и ринофонией. Эти упражнения предназначены для постановки правильного речевого дыхания и закрепления навыка длительно и экономно выдыхать воздух во время речи.

«Чашка чая»

Упражнение помогает увеличить длительность выдоха и выработать его плавность. Выполнить это упражнение очень просто. На правильный и устойчивый выдох будут указывать колышущиеся струйки пара. Сила выдоха должна превысить установленный порог чувствительности.

«Праздничный пирог»

Упражнение помогает увеличить длительность, интенсивность выдоха. Чтобы начать упражнение или новую попытку (зажечь свечки, надо нажать на клавишу Пробел. Если выдох в микрофон будет достаточно активным и сильным, свечки на праздничном пироге будут гаснуть одна за другой. Попробуйте разные методы выполнения упражнения: постараться задуть свечки с одного выдоха или несколько раз вдыхая и выдыхая воздух.

«Костёр»

Упражнение направлено на выработку интенсивного выдоха, а также на увеличение его длительности. Чтобы раздуть костер, надо подуть в микрофон. Сила выдоха должна превысить установленный порог чувствительности. Костер разгорается от сильного выдоха, а также в том случае, если более слабый выдох будет продолжительным и достигнет значения установленного контрольного времени. При отсутствии или прекращении выдоха костер становится тлеющим. Упражнение можно сделать проще, если установить паузу – максимально разрешенный перерыв в выдохе.

Вы — большие молодцы! Вы соблюдали все инструкции и у вас всё получилось!

Рефлексия

Для завершения мастер-класса предлагаю провести упражнение: «Венок знаний». Встаньте все в круг. Положите друг другу на плечо правую руку. Таким образом у нас получился «венок». Теперь по очереди мы будем говорить о том, что особенно запомнилось, поделиться впечатлениями от проведённого мастер-класса, поделиться, возможно своим опытом от применения других компьютерных программ.

Венок позволяет полученным знаниям, положительным чувствам не рассыпаться, а окрепнуть, опираясь на плечо и опыт своих товарищей. Об этом будет помнить каждый участник.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слухаФотоотчёт с утренника 8 Марта в группе детей с нарушением слуха Уважаемые девчата!Поздравляю Вас с праздником весны! Желаю любви, счастья, весеннего настроения! Праздник 8 Марта - это самый прекрасный.

Конспект логопедического занятия «Фрукты. Сад» для детей старшей группы с нарушением зренияКонспект логопедического занятия «Фрукты. Сад» для детей старшей группы с нарушением зрения .

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть пятая) Уважаемые родители, уважаемые.

Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4–5 лет» Консультация для педагогов и родителей «Возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет» (часть четвертая) Уважаемые родители, уважаемые.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов «Применение интерактивного оборудования на логопедических занятиях»Мастер-класс учителя-логопеда для педагогов «Применение интерактивного оборудования на логопедических занятиях» Цель: Расширение представления педагогов о применении интерактивного оборудования на логопедических занятиях Задачи: Уточнение возможности.

Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха Методическая разработка на тему «Инклюзивное образование. Дети с нарушением слуха». Титульный слайд. Период дошкольного детства - очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Применение логопедического тренажёра «Дэльфа-142.2» для детей с нарушением слуха»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 14:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Применение логопедического тренажёра «Дэльфа-142.2» для детей с нарушением слуха»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Былинская (УИ 2027485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД