Приложение МААМ

Мастер-класс для педагогов «Развитие игровой деятельности дошкольников» (3 фото)

Светлана Саунина
Мастер-класс для педагогов «Развитие игровой деятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Место проведения: МАДОУ Аксиньинский детский сад «Василек». Музыкальный зал.

Дата проведения:

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по организации и руководству игровой деятельностью дошкольников в решении задач образовательной области «социализация»».

Задачи:

- повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по реализации ФГТ образовательной области «социализация» через игровую деятельность дошкольников.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие игровой деятельности дошкольников“» размещена в разделах

- выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности детей дошкольного возраста;

- определить позитивные стороны деятельности по организации игровой деятельности дошкольников, проблемы и перспективы.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей «Во что и как играют ваши дети?»;

2. Фотовыставка «Игры дома и в детском саду»;

Предполагаемый результат:

Педагогами проведен анализ работы педагогического коллектива по организации и руководству игровой деятельностью дошкольников; определены пути развития в работе ДОУ по реализации ФГТ к ООП образовательной области «социализация» в части решения задач через игровую деятельность дошкольников.

Программа дня открытых дверей:

1 часть 10 декабря с 9 час. 00 мин. Взаимопросмотр. Открытый просмотр игровой деятельности детей в младшей разновозрастной группе.

2 часть

Развитие игровой деятельности, как условие реализации образовательной области «социализация».

План проведения.

1. Организационный момент.

Мы предлагаем Вам отправиться в путешествие по области «социализация» на поезде под названием «Игра».

2. Первая станция – Объясняй-ка.

Актуальность темы мероприятия.

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Современные условия жизни, диктуют активный образ жизни не только для взрослых, но и для детей. Дети посещают различные школы развития, секции, студии. Педагоги в погоне за реализацией «Социального заказа» родителей уделяют очень мало времени игровой деятельности дошкольников. В режиме дня ребенка на игру отводится небольшое количество времени. Обучение постепенно вытесняет свободную игру. Современные ученые доказывают, что игра является необходимым условием для развития полноценной личности человека. Сущность игры как одного из ведущих видов деятельности ребенка заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений людей, уточняют и получают знания об окружающей действительности. Игра является средством познания действительности. Игры или игровые упражнения используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новыми знаниями. Ирга позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников. И так, игра является социально-педагогической формой организации детской жизни и детского общества в решении образовательных задач образовательной области «Социализация».

3. Вторая станция – Отвечай-ка.

Сюжетно-ролевые игры являются основным видом деятельности дошкольника. Они позволяют ребенку в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекающие его ролевые действия, функции, включаться в разнообразные события. Сюжетно-ролевая игра – это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главенствующую роль субъекта творца, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребенок таков, каким ему хочется быть, в игре ребенок там, где ему хочется быть, он - участник интересных и привлекательных событий.

Через сюжетно-ролевую игру ребенок овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В ней ребенок получает навыки коллективного мышления. Сюжетно-ролевая игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, т. к. здесь ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Сюжетно-ролевые игры могут стать той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог, применяя различные методы, формирует личность ребенка, ее духовную и общественную направленность.

Предлагаем всем вместе освежить свои знания и решить кроссворд «Сюжетно-ролевая игра».

По горизонтали:

3. Как называются игрушки, изображающие людей и предметы реального мира во всем его многообразии. (Образные.)

4. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре. (Сюжет.)

9. Детская игра, в которой дети копируют те или иные явления, творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях. (Сюжетно-ролевая.)

10. Веселый, шуточный, игровой способ выбора ведущего, средство самостоятельной организации детей в игре. (Зачин.)

12. Явление жизни, которое отображается в игре. (Тема.)

По вертикали:

1. Чувство, формирующееся в процессе общения детей в играх, труде, бытовой жизни. (Коллективизм.)

2. Регуляция поведения и взаимоотношений участников игры. (Правила.)

5. Ведущий вид детской деятельности в дошкольном возрасте. (Игра.)

7. Структурная особенность, которую выполняет ребенок. (Роль.)

8. Проявление выдумки, воображения для выполнения замысла и роли, основанное на подражании. (Творчество.)

11. Один из принципов организации сюжетно-ролевой игры. (Наглядность.)

Жюри подводит итоги.

4. Третья станция - Играй-ка.

Психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. Исследователи отмечают ценность игры, указывают на ее значение в формировании социального поведения, самоутверждения человека, на возможность прогнозирования его поведение в ситуации общения. Благодаря этому закладывается фундамент социальной зрелости ребенка в период дошкольного детства.

Задание № 1. Игра-разминка «Вежливые часики»

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развивать положительные эмоции детей, возникающие в процессе игровой деятельности. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость.)

Интеграция образовательных областей в игровой деятельности : социализация, физкультура, познание.

Ход игры

(Все ребята изображают часы. Две руки - это стрелки, которые ходят по кругу воображаемого циферблата.)

Ведущий: Тики-так, тики-так-ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили,

Всех детишек разбудили.

(Дети семь раз хлопают в ладоши, изображая бой часов: бом-бом.)

Ведущий: Утро настало, солнышко встало…

Отвечайте-ка, ребята, что сказать, проснувшись, надо?

Дети: Доброе утро!

(Игра продолжается. Стрелки снова ходят; часики тикают и показывают уже двенадцать часов дня.)

Ведущий: Тики-так, тики-так-ходят часики вот так.

Стрелки тикали-ходили 12 дня часы пробили (12 хлопков)

Ведущий: Вот и день настал, ребята, что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый день!

(Игра продолжается по такому же принципу.)

Ведущий: Тики-так, тики-так-ходят часики вот так.

Ведущий: Стрелки тикали, ходили и шесть вечера пробили.

(Дети хлопают в ладоши шесть раз.)

Ведущий: Вечер наступил, ребята, что сказать при встрече надо?

Дети: Добрый вечер!

Ведущий: Молодцы!

Задание № 2. Дидактическая игра «Коробка идей»

Цели: развивать у детей самостоятельность в организации игр. Учить интересно и с пользой проводить досуг. Организовать применение в игре знаний и умений детей.

Интеграция образовательных областей в игровой деятельности : социализация, познание. Художественное творчество, физическая культура.

Ход игры

Нужно сделать красивую коробку, в нее положить 21 карточку, на оборотах которой написать один из видов детских занятий. Например:

- первые 7 - занятия, связанные с игрой (поиграй в мыльные пузыри, наряди кукол, «приготовь обед», устрой «зоопарк» из мягких игрушек, поиграй в «больницу для зверей», напиши письмо «понарошку» и потом сыграй в почтальона, собери чемодан и поиграй в путешественника, поиграй в морской бой и т. д.);

- следующие 7 - связанные с лепкой, рисованием и аппликацией, конструированием (собери картинку из пазлов, вылепи из пластилина цыплят и петушка, сделай шкатулку для сокровищ, слепи квартирку для игрушек из киндер-сюрпризов, сделай коробки для раздаточного материала, построй гараж для машин и т. д.);

- еще 7 – музыкальные и подвижные игры (попрыгай со скакалкой, организуй любимую подвижную игру со своими друзьями, поиграй на музыкальных инструментах в такт музыки, в частности на металлофоне и т. д.).

К перечислению любимых игр можно привлечь самого ребенка. Когда ему станет скучно, пусть вытащит наугад три карточки и выберет одну из них. Играть может сам, а вы будете где-нибудь неподалеку, чтобы одобрить его действия и включиться в игру вместе с ним, если это потребуется.

5. Четвертая станция - Развивай-ка. На заранее приготовленных карточках, участникам предлагается поработать в команде. Для каждой группы своя карточка.

Интеграция образовательных областей в игровой деятельности дошкольников по задачам и содержанию психолого-педагогической работы :

Карточка № 1

Образовательная

область Содержание психолого-педагогической работы

Физическая культура Знакомство с народными играми, поощрение самостоятельной организации детьми знакомых п/и, участие в играх с элементами соревнований.

Безопасность Использование СРИ, д/и, игр с правилами, как средство реализации образовательной области.

Музыка Развитие умения выполнять игровые действия, развивать музыкально-ритмическое чувство, творческую активность, обогащение двигательного опыта.

Художественное творчество Использование продуктивных видов деятельности для обогащения содержания СРИ.

Карточка №2

Образовательная

область Содержание психолого-педагогической работы

Коммуникация Использование СРИ, режиссерских игр и игр с правилами.

Труд Формировать умение самостоятельно создавать игрушки для СРИ, расширение представлений о труде взрослых через д/и.

Познание Использование д/и, как средство реализации образовательной области «Познание».

Чтение художественной литературы Расширение представлений детей по темам игр, обогащение игрового опыта, учить детей использовать в играх информацию, полученную из литературы.

6. Пятая станция – Конечная.

Подведение итогов дня открытых дверей.

Мастер-класс для педагогов «Развитие игровой деятельности дошкольников»
Фото «Развитие игровой деятельности дошкольников»
Мастер-класс для педагогов - фото
Публикации по теме:

Неделя «Здоровые дети — в здоровой семье». План мероприятий в ДОУ План мероприятий недели «Здоровые дети - в здоровой семье» в ДОУ Дата проведения 26.08.2013г. Мероприятия: – Беседа с детьми «Витамины.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие игровой деятельности дошкольников»
Опубликовано: 7 сентября 2014 в 13:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие игровой деятельности дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Саунина (УИ 234030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД