МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Развитие образного мышления детей 6–7 лет посредством росписи ткани в технике «батик» (2 фото)

Пучкова
Мастер-класс для педагогов «Развитие образного мышления детей 6–7 лет посредством росписи ткани в технике «батик»

Мастер-класс для педагогов «Развитие образного мышления детей 6–7 лет посредством росписи ткани в технике «батик»

онспект мастер-класса для педагогов

«Развитие образного мышления

детей 6-7 лет посредством

росписи ткани в технике «Батик»

Автор: Пучкова Людмила Валерьевна

С. Кетово 2019

Цель:

Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой росписи по ткани – «Батик»

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие образного мышления детей 6–7 лет посредством росписи ткани в технике „батик“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: хлопчатобумажная ткань, резиночки для плетения, кисть (белака №4, гуашь; стаканчик с водой, пуговицы разных размеров, или камушки, ёмкость с водой для увлажнения ткани.

Вводная часть.

Доброе утро коллеги. Тема моего мастер-класса «Развитие образного мышления детей 6-7 лет посредствам росписи ткани в технике «Батик».

Что такое образное мышление?

Образное мышление — это процесс отображения реальности в образах, которые могут носить разный характер, начиная зрительными и заканчивая осязательными и звуковыми.

Для развития образного мышления детей я выбрала технику холодный батик. Потому что батиком я занимаюсь уже давно. Мне нравится эта техника своей необычностью, красотой и доступностью для понимания не только взрослыми, но и детьми. Что же такое батик?

Батик- это обобщённое название разнообразных способов ручной росписи по ткани. В основе всех этих приёмов лежит принцип резервирования, то есть покрывания не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться не закрашенными и образовать узор.

Искусство росписи ткани зародилось свыше 2000 лет назад. Несмотря на то, что оно практиковалось в Китае, Японии, Индии, странах Ближнего Востока, его родиной считают Индонезию.

Все известные программы росписи по ткани разработаны для детей школьного возраста и взрослых. И так как разработанной для ДОУ программы росписи по ткани нет, для разработки программы факультатива «Батик», я основывалась на рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ, а также с учетом педагогического опыта в области декоративно-прикладного творчества. Факультатив провожу 1 раз в неделю с детьми подготовительных групп с подгруппой из восьми человек. Длительность факультативного занятия – 30 минут.

Цель факультатива: Развитие образного мышление детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционное рисование в технике «Батик»

Задачи:

• Формировать композиционные навыки;

Развить образное мышление детей посредствам росписи ткани; воображение, творчество, фантазию;

• Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность.

На факультативных занятиях по батику я знакомлю детей с различными техниками росписи по ткани, такими как:

• Холодный батик - техника росписи по ткани. Для неё использует специальный резервирующий состав, который ограничивает растекание краски по ткани.

• Свободная роспись – техника, которая выполняется без использования резерва. Эта техника позволяет проявить большую фантазию в выборе рисунка. Такую роспись можно выполнять и по-сырому, для лучшей растекаемости краски по ткани.

• Свободная роспись с применением солевого раствора - сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань пропитывают раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, это ограничивает растекаемость краски по ткани, даёт возможность выполнять рисунки свободными мазками, изменяя форму и степень насыщенности цвета.

Техника шибори - так называемый складной батик. Результат в нём достигается путём перевязывания и окрашивания ткани. Ткань складывается таким образом, какой рисунок хочет в последствии получить художник. Эта техника имеет японские корни.

Самый древний вид росписи из вышеперечисленных – узелковый батик «бандан» - роспись ткани с использованием узелков. И на сегодняшнем мастер классе я хочу показать вам, как с детьми можно изготовить подарок любимым мамам в этой древней технике.

Возьмите из коробочки камушки на Ваш выбор, но не более пяти штук. Камушки нам помогут изобразить на ткани цветы. Сколько Вы возьмёте камушков, столько и будет цветов. Присаживайтесь за столы.

(Обязательно приучайте детей сразу быть аккуратными в работе. Держите наготове воду и бумажные полотенца, тряпочки. Рабочий стол застилайте, подворачивайте рукава, если они длинные, надевайте фартуки.

Эта техника чрезвычайно результативна в руках детей - она им очень нравится тем, что можно от души поупражняться в цветовой окраске, в композиции узоров, показать свои способности художника по росписи ткани. Проявить фантазию.)

1. Берём ткань (хлопок, или ситец).

2. Карандашом помечаем, где у нас будут цветы.

3. Где пометили карандашом, вставляем камушек или пуговицу и заматываем резинкой, не туго, чтобы краска могла перетекать.

4. Отступаем и еще заматываем пониже.

5. Узелок готов.

6. Так же делаем второй и третий.

7. Смачиваем ткань водой, для того, чтобы краски лучше растекались по ткани.

8. Берём краски и закрашиваем только верхнюю часть (Цвет на ваш выбор).

8. Другими цветами окрашиваем серединку и нижнюю часть.

9. Окрашиваем второй и третий узелок.

10. Снимаем резинки и разворачиваем ткань. Вот, что получается. У всех рисунок будет разный.

11. Дорисовываем кистью стебель, листья.

12. Сушим. Дома можно использовать утюг, фен. В условиях детского сада это запрещено, поэтому мы просто сушим на подоконнике.

13. Работа готова.

Рефлексия

Завершая свой мастер-класс, я предлагаю Вам, уважаемые коллеги, выразить своё отношение к содержанию матер – класса, понравился ли он Вам? А чтобы проголосовать, положите в коробочку камушки – красные, если понравился, и черные – если не понравился.

Фото «батик»

Прикреплённые файлы:

prezentacija-batik_gc2q5.pptx | 13887,35 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование художественно-эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на тканиФормирование художественно-эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на ткани МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» ИМЕНИ ПОЧЁТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО.

Развитие ассоциативно-образного и логического мышления детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Главной целью системы образования является подготовка подрастающего поколения к активной жизни. И, поскольку развитие современного общества.

Занятие по рисованию на ткани в технике «Батик» «Осень в Забайкалье» для старшего возраста Художественно эстетическое развитие. Рисование на ткани в технике «Батик» старший возраст. Тема: «Осень в Забайкалье» Цель: Знакомство.

Игры на развитие наглядно-образного мышления Игра «Любимая еда». Цель: Развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия. Ход игры: Подбираются.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений» План-конспект мастер-класса Тема мастер-класса: «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений» Цель мастер-класса Создать.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи дошкольников посредством детского экспериментирования» Мастер-класс «Развитие речи дошкольников посредством детского экспериментирования» СЛАЙД 1 Подготовила педагог высшей квалификационной.

Мастер-класс «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством математических игр» Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога.

Мастер-класс рисования по ткани «Волшебный батик» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс рисования по ткани «Волшебный батик» с детьми старшего дошкольного возраста День рисования по ткани на МААМ. RUОписание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного.

Урок в вокальном отделении ДШИ «Развитие образного и эмоционального мышления у детей младшего школьного возраста» Открытый урок преподавателя вокального отделения МБУ ДО ДШИ с. Ахуново Файзуллиной Лии Мунировны «Развитие образного и эмоционального мышления.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — Батик»Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования — Батик» Я коснусь волшебной кистью ткани, Чтобы сразу краски засияли! Чтобы радужным весь мир стал вдруг, И тогда прекрасным будет всё вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие образного мышления детей 6–7 лет посредством росписи ткани в технике «батик»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 10:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД