Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Развитие уверенности в себе»

Лилия Васильевна Доронина
Мастер-класс для педагогов «Развитие уверенности в себе»

2 слайд - Мы все к чему-то стремимся, выдвигая планку задач и намеченных целей.

Побеждает в этой жизни лишь тот, кто победил сам себя, тот, кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность. Хавьер Эрнандес

3 слайд - Мы часто слышим, что уверенность в себе является важным индикатором благополучия личности. Существует много трактовок этого понятия. Я выбрала следующие.

Уверенность в себе –

- это спокойное осознание своей силы и своих возможностей;

- это способ взаимодействия с окружающим миром; ОМ

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие уверенности в себе“» размещена в разделах

-это умение видеть в себе достойные качества и те, от которых необходимо избавляться;

- это готовность принять помощь и оказать ее более слабому человеку;

- это ни что-то недосягаемое и абстрактное, но вполне достижимая и реалистичная цель!

4 слайд - Уверенность частично зависит не только от оценок, которые дают нам окружающие. Но и от внутренних качеств личности: темперамент, характер, интеллект.

При этом важны и внешние обстоятельства: отношение в коллективе, качеств руководителя, поддержка коллег и семьи.

А если обстоятельства работают не в вашу пользу?

Или ваш Темперамент не способствует уверенным поступкам?

5 слайд - Давайте вместе с вами рассмотрим типы темпераментов. Их четыре. И сравниваю я их с фундаментом дома - базой нашей самооценки. Это сангвиник (который надеется на удачу, холерик (самоуверен, скрывает слабости, Флегматик (нет самоуверенности, переживает, но не унывает). Внизу такой лестницы уверенного находится меланхолик (мало того, что он не уверен в себе, так он еще не замечает своих достоинств и преувеличивает свои недостатки и не верит в удачу.

6 слайд – Опираясь на эту схему, давайте рассмотрим характеры персонажей сказки Милна о медвежонке Винни-Пухе.

Начнем, пожалуй, с самого главного и колоритного. Это неподражаемый и оптимистичный Пух. Он выраженный сангвиник. Очень общителен. Не унывает. Полон новых необычных идей. Слабость – мёд и поэзия. Любит ходить в гости.

Пятачок по темпераменту флегматик. Он очень чувствителен. Он маленькое существо, которое находится в постоянной тревоге и беспокойстве. Для подвигов ему нужна моральная поддержка.

Кролик буземно важный и активный, деятелен, всегда занят, менеджер, управленец, маленький начальник. Энергичен. Деловит. Не философствует, а решает конкретные задачи. Это холеричный тип.

Ослик Иа-Иа типичный меланхолик. Пребывает в плохом настроении, подавлен. Не активен. Все свои мысли сводит к негативным размышлениям. Вызывает у окружающих жалость. (давайте посмотрим отрывок из мультфильма про ослика Иа – слайд 7

А теперь пиограем. Поднимите руку, кто считает себя ли среди нас сангвиником (такие как Винни-Пух, холерики (кролик, флегматики (пятачки, меланхолики (такие как ослик). Или у кого есть проявления меланхолии? Может ли темперамент меняться в зависимости от жизненных обстоятельст (может, пример- предательство близкого человека, известия о сокращении на работе) и др.

Ну а те, у кого есть проявления неуверенного поведения- с ними легко справиться, если ВЫ САМИ этого захотите.

Осла можно подвести к реке, но ни один шайтан не заставит его напиться” – сказано в пословице. Если человек не захочет заняться своей душой сам, никакие воспитательные программы не будут эффективны.

8 слайд – Оказывается, неуверенность мешает людям не только в личном, но и профессиональном плане. Давайте рассмотрим качества неуверенных людей с позиции профессионализма. Это меланхолики. Но они отнюдь не плохие специалисты! Они богато одарены творчески, способны глубоко мыслить и чувствовать, они хорошие друзья и собеседники, стремятся расширять свои познания и функционал, они этичны и сердечны, ставят интересы другого за счет себя.

С другой стороны - Они скромны, склонны к отступлениям и уступкам, боятся ответственности, (любую неудачу рассматривают как ошибку, отмахиваются от комплиментов, склонны критиковать себя без повода. Как правило, упоминают только отрицательные стороны своего характера. Вследствие такого дисбаланса убеждений в сознании общества формируется отрицательный профессиональный имидж. Что для педагога неприемлемо. Но что же делать? Можно ли изменить темперамент?

9 слайд - В жизни побеждает тот, кто может победить самого себя. Счастье в жизни зависит от того, насколько сильно мы к нему стремимся, преодолевая слабые стороны своего темперамента.

10 слайд - Итак, уверенность в себе - это качество, которое нужно тренировать, подкреплять и развивать. Но делать это нужно систематически.

Хотите научиться?

11 слайд – Обратите внимание, как вы сидите? Прямо или сутулитесь? Всегда нужно помнить, что Впечатление о человеке складывается из его облика. Это прямая осанка.

Все неуверенные люди сутулятся, как бы прячутся, опускают голову.

Уверенный человек всем свои видом заявляет будто «Я есть», «Посмотрите на меня», «я держу голову прямо», я здороваюсь с вами, чтобы вы меня услышали. Внешний вид и внутренние ощущения тесно связаны.

Старайтесь чаще обращать внимание на то, как вы держитесь.

Хвалите себя за любое сделанное вами дело. Говорите себе - Я молодец! У меня есть силы и желание работать над собой. И у меня всё получится!

Используйте правильные слова. Избегайте ненормативной лексики.

Уверенности в себе вы никогда не добьётесь без самоуважения к себе. Если вы не будете уважать себя, то никто другой не будет уважать вас.

Помните о том, что у вас есть не только обязанности, но и права (которые коррелируют с вашими внутренними принципами, желаниями, нормами бытия).

Во взаимоотношениях с людьми у вас есть право совершить ошибку и отказать в деле, которое вам не нравится. На ошибку нужно смотреть как на опыт, который вам поможет пойти правильным путем и достигнуть успеха.

Не стоит перебарщивать с самокритикой. Чаще улыбайтесь. Улыбчивый человек - это обычно приятный и уверенный в себе собеседник.

Преодолевайте собственное сопротивление каждый раз, когда вы боитесь или стесняетесь что-либо сделать. Вы вскоре заметите, что внутреннее сопротивление значительно ослабевает.

Слайд 12 – сейчас я вам предлагаю посмотреть на нашего неподражаемого и оптимистичного Винни-Пуха.

Я попрошу выйти ко мне 4 х человек. Давайте с вами представим что все мы Винни-Пухи, хотим добраться до нашей заветной цели-мёда. Возьмёмся за шарик и пойдем по кругу со словами из кричалки (для снятия психологического и мышечного напряжения) :

Я тучка-тучка-тучка,

Я вовсе не медведь.

Ах, как приятно тучке

По небу лететь.

А в синем-синем небе

Порядок и уют.

Поэтому все тучки

Так весело поют.

А теперь возьмём в руки плакаты с изображением наших героев (кролик, сова, Пух, пятачок, ослик). Давайте будем учиться говорить и принимать комплименты и благодарить за комплименты. Цель упражнения- повышение самооценки (уровня уверенности).

Следующее упражнение тренинга- использование аффирмации- кратких фраз, которые при многокрастном повторении в вербальной форме закрепляются в виде картинки или установки в нашем подсознании. Например:

Сегодня- самый чудесный день в моей жизни!

Игроки (персонажи) произносят аффирмации:

У меня есть всё что нужно, чтобы наслаждяться жизнью здесь и сейчас.

У меня всё хорошо и с каждым днем моя жизнь становится еще лучше.

Моя жизнь цветет, находясь в полной гармонии.

В любых ситуациях я спокоен и сосредоточен.

Мне всегда сопутствует удача.

Уважаемые участники, я желаю вам идти по жизни с подобными положительными установками. Всех благ, здоровья, творч

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры и упражнения на снятия страхов и повышения уверенности в себе Многие родители обеспокоены проявлением страхов у детей. Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания (гнев,.

Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий» Цель. Повышение.

Мастер-класс для педагогов «Коррекция и развитие речи детей с применением элементов театрализованной деятельности»Мастер-класс для педагогов «Коррекция и развитие речи детей с применением элементов театрализованной деятельности» -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Крикните громко и хором, друзья, Деток вы любите? нет или Да? Пришли вы на мастер-класс, Сил совсем.

Мастер-класс для педагогов «Развитие самостоятельной деятельности и творческой инициативы» Тема: Развитие самостоятельной деятельности и творческой инициативы. - Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Я хочу предложить вам отправиться.

Мастер-класс для педагогов «Игры и упражнения на развитие слоговой структуры слова» Цель: Создать условия для овладения воспитателями играми и упражнениями направленных на преодоление нарушений звуко-слоговой структуры слова.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательной активности и координации движений у дошкольников средствами ритмопластики» Мастер-класс для педагогов Тема: «Развитие двигательной активности и координации движений у дошкольников средствами ритмопластики» Цель:повысить.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» МАСТЕР – КЛАСС «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Подготовила: Субханкулова З. А. г. Оренбург, 2017г.

Подборка игр на развитие уверенности в себе. Часть I Важным показателем эффективного общения является уверенное поведение. Замкнутым, неуверенным детям бывает трудно установить дружеские отношения.

Подборка игр на развитие уверенности в себе. Часть II 1. Игры на развитие наблюдательности, внимания к сверстникам необходимых для эффективного общения. "Пошли письмо" Все играющие стоят в кругу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие уверенности в себе»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 13:34
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД