МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»

Анастасия Рогачева
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»

В настоящее время актуальность игровой деятельности повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельно оценивать и отбирать полученную информацию. Развивать подобное умение помогает игра.

В своей деятельности для эффективного решения образовательных задач с детьми мы используем такие игры В. В. Воскобовича : «Фиолетовый лес», «Игровой квадрат», «Лепестки Воскобовича», «Чудо-цветик», «Геоконт», «Кораблик Плюх-плюх».

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развивающие игры В, В, Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

В ходе игр детям представляется возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность, сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени.

И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Фиолетовый лес» - это развивающая сенсорная среда, в которой ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. Весь лес поделен на несколько зон, в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов.

Но чтобы нам с вами отправиться в Фиолетовый лес нам из взрослых превратиться в детей.

Взрослым в жизни быть так скучно,

Чтоб нам стало веселей,

С вами превратимся дружно

В шаловливых малышей.

Первая область – это Чудесная Поляна Золотых Плодов и нас встречает умудренный опытом паук Юк.

- Ребята, Паук Юк плел паутину «Бабочку» для девочки Дольки и ее сестренок, чтобы бабочка летала по Чудесной поляне цветов, но его озорные внуки все запутали, поможем ему распутать паутину.

- Давайте мы с вами попробуем распутать паутину, вот перед вами игра «Геоконт» и с ее помощью нам предстоит сделать красивую бабочку. Приступайте. (игра в Геоконт).

- Посмотрите какие у нас красивые, разные получились бабочки, вам нравится? Теперь Паук Юк много бабочек может подарить девочке Дольке и ее сестренкам. Спасибо вам за помощь.

А нам пора спешить, и наш путь лежит к следующей области фиолетового леса, которая называется Поляна Чудесных цветов, она представлена игрой «Коврограф Ларчик». Посмотрите, кто нас встечает? Конечно же это пчелка Жужа. Жужа очень рада, что мы пришли. Она любит делать мед, но для этого ей нужно собрать нектар с цветов. А на поляне совсем нет цветов. Ребята, поможем Жуже?

Давайте порадуем Жужу и посадим красивые цветы для нее. Возьмите, пожалуйста, в руки коврограф и мешочек с демонстрационным материалом.

Посадили мы цветок, появился стебелек

Распускается бутон, посмотри – ка красный он

А теперь давайте посчитаем

Жужа благодарит вас за помощь, вы молодцы!

На поляне ярко светило солнце, пели птицы, пчелки перелетали с цветка на цветок, творились настоящие чудеса! Но время не ждет и нам пора спешить к следующей области, которая называется Замок Превращений.

По приказу царя Малыш Гео отправился в фиолетовый лес за золотыми плодами. Малышу часто помогает Ворон Метр. Гео чувствует, что Ворона окружает какая-то тайна. И Ворон предлагает рассказать сказку о необычном Квадрате.

В самом обыкновенном городе, в самом обыкновенном доме жила совсем обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка – Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был дедушка Четырехугольник, который жил в другом городе.

Он часто писал письма. Однажды в своем письме дедушка спросил, кем его любимый внук Квадрат мечтает стать. Оставшись дома один, Квадрат вспомнил дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - подумал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе. Такой стройный! Такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком». Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение и он как-то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел ДОМИК. Конечно, он этому немного удивился, но мысли в его голове отвлекли его, и он снова превратился в Квадрат.

- Давайте и мы с вами попробуем сложить домики из наших обыкновенных Квадратов.

- Мы сложили домики с красной крышей.

- А что нужно сделать, чтобы крыша стала зеленой?

И таких заданий может быть великое множество

Сейчас Квадрат превратился в лодочку. А теперь в красивую туфельку. Вот уважаемые коллеги мы побывали с вами еще на одной области Фиолетового леса и после довольно сложного, но интересного путешествия нам пора возвращаться.

Но пришла опять пора,

Взрослых возвращать сюда.

А теперь начнем качаться,

И во взрослых превращаться.

Вам понравилось наше путешествие? Благодарим всех за участие, за смелость, за творчество и позитивный настрой. Мы с вами большие молодцы и заслужили …. угощение.

- Тык же мы хотели рассказать вам, что развивающие игры В. В. Воскобовича можно сделать своими руками из разных материалов. Это мы сейчас и продемонстрировали.

Прикреплённые файлы:

masterklas_bjl77.pptx | 5070,05 Кб
 
Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича»Фотоотчет с семинара «Развивающие игры Воскобовича» Мне посчастливилось побывать на четырех дневном обучающем авторском семинаре-практикуме Развивающих игр, а точнее, познакомиться с технологией.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Использование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детейИспользование методов и приемов ОТСМ-ТРИЗ — РТВ педагогики в работе с детьми c ОВЗ. Развивающие игры для детей Наша группа не совсем обычная. У нас воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В основном это дети с заболеванием.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс для педагогов Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возрастаМастер-класс для педагогов Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возраста Нейрографика имеет хорошее свойство развивать творческое и креативное мышление, снимая внутренние ограничения. Когда мы творим и фантазируем,.

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Тема мастер-класса для педагогов: «Развивающие игры Воскобовича: коврограф «Ларчик», кораблик «Брызг-брызг», волшебная восьмёрка 1, двухсторонний.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

Развивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возрастаРазвивающие игры на липучках для детей младшего дошкольного возраста Цель данного пособия: При помощи наглядных средств повысить эффективность логопедического воздействия, сформировать интерес к занятиям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 11:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД