Ирина Розанова
Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
«Современные
рисования»
Цель: расширять знания педагогов через знакомство с современными нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
-познакомить педагогов с современной нетрадиционной техникой рисования – "мраморная бумага";
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Современные нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
-научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании;
-повысить уровень мастерства педагогов.
Методы и приёмы:
-репродуктивный;
-практический;
-словесный;
-наглядный.
Оборудование:
дидактические средства:
-рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования;
-столы;
-стулья для педагогов.
-материал для практической деятельности:
-пена для бритья;
-клеенка;
-одноразовая тарелка;
-гуашь или акварель;
-кисти № 6 № 10, можно применить пипетку;
-лист А-4;
-картонка либо линейка;
-емкость для воды;
-палочка для смешивания красок и пены для бритья.
аудиосредства:
-презентация «Эбру или мраморирование бумаги»;
-CD – проигрыватель;
-проектор;
-ноутбук;
-флешь – носитель.
Предварительная работа:
-изучение интернет - ресурсов по данной теме;
-подготовка оборудования;
-создание компьютерной презентации;
-оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования "Мраморная бумага".
Вступительное слово
Актуальность выбранной темы мастер-класса:
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.
В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Формирование творческой личности — одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе развития нашего общества. В современных условиях, когда культура переживает расцвет, творческая личность все более и более востребована обществом во всех областях от искусства и науки до рекламной индустрии и шоу-бизнеса.
Понятие «творческая личность» неразрывно связано с понятием «творческая деятельность». Рисование – одна из наиболее распространённых форм творческой деятельности детей дошкольного возраста.
- А что на ваш взгляд означает словосочетание «нетрадиционные формы рисования»?
(Ответы участников)
Нетрадиционные формы – способы изображения действительности, не опирающиеся на традиции, то есть уже подразумевающие что-то новое, отдалённое от общепринятых норм и стандартов.
- Какие нетрадиционные формы рисования вам знакомы?
(Ответы участников).
Нетрадиционные формы рисования - это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции «творца».
Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции.
Так получилось и в нашем случае. Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Результат всегда неповторим! Мои воспитанники от этого занятия просто в восторге.
Я начала собирать информацию, и оказалось, что такая форма нетрадиционного рисования существует уже несколько лет.
Презентация: «Эбру или мраморирование бумаги».
2 слайд
«Эбру или мраморирование бумаги».
Выполнила воспитатель: Розанова И. В.
3 слайд
Нетрадиционная техника рисования эбру или мраморная бумага интересна не только детям, но и взрослым. Суть данной техники заключается в том, что бумага в процессе ее обработки приобретает особый рисунок, интересный и затейливый. На изготовление мраморной бумаги уходит совсем мало времени, но результат потрясающий.
4 слайд
Техники рисования, используемые для обучения детей этому виду искусства разнообразные. Особое место занимают именно нетрадиционные. В них используются материалы в сочетании с другими средствами, такими, как, например, мыло или крем для бритья. Такой вариант рисования очень нравится деткам разного возраста да и взрослым он интересен тоже. И сегодня мы поговорим о нетрадиционной технике детского рисования эбру или мраморная бумага.
5 слайд
Что такое ЭБРУ?
6 слайд
Эбру — искусство обработки бумаги, называемое «Турецким мраморированием». Вначале изображение делается на воде, а затем переносится на бумагу или ткань.
История возникновения эбру окутана тайной. Сложно даже сказать, в каком именно веке оно появилось. Также невозможно определить, где именно зародилось эбру. Откуда бы оно ни пришло в Османскую империю, но именно там прижилось, получило свое развитие, и в наше время Турцию принято считать центром, и даже родиной, необычайного искусства росписи по воде.
7 слайд
Каких только романтических эпитетов не придумали люди на Востоке для этого необычного вида искусства. Эбру называют «бумагой с облаками» или «бумагой с волнами». На Западе эбру чаще всего именуют «турецкой бумагой», потому что в Европу эбру пришло из Стамбула и приобрело большую популярность.
8 слайд
Эбру требует не только творческого начала, но также знания техники, терпения и концентрации. Все компоненты для эбру должны быть обязательно натуральными. Краски состоят из воды с добавлением различных пигментов (мышьяк, синька, сажа, карбонат свинца, оксид железа, смешанной с бычьей желчью. Они очень жидкие, практически разноцветная вода. Кисти традиционно изготавливаются из конского волоса и стебля розы. Помимо кистей, для создания эбру еще используют шило, которым художник «заплетает» капли краски на поверхности воды в различные узоры, и гребень длиной в ширину поддона, которым проводят по всей поверхности воды с красками, чтобы создать чешуйчатый узор.
9 слайд
Современные краски не нуждаются в бычьей желчи или мыле. Технология упростилась - краски растворяются до сметанообразной массы и разливаются на поверхности основы при помощи механического движения гребешком или палочкой, организуя цветовую поверхность. На нее затем капают жидкую краску и ожидают их действия. Для мраморирования в зависимости от задачи подходят почти все качественные сорта бумаги, обладающие достаточной прочностью.
10 слайд
А теперь сами картины.
11 слайд, 12, 13.
Рисование на воде дает детям возможность реализоваться в творческой сфере, почувствовать себя художником и получить настоящее удовлетворение от искусства. Картины всегда получаются необычными, каждое движение создает неповторимый образ. Рисование Эбру как искусство доставляет удовольствие, с эбру можно фантазировать без границ.
Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать.
Поэтому я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества.
Сам процесс позволяет детям успокоиться и расслабиться.
И сегодня мы с вами научимся рисовать в технике эбру нетрадиционным способом, освоим способ мраморирования на пене для бритья.
Итак, приступим к созданию шедевра под названием «мраморная бумага»
Для работы нам необходимо будет взять следующие материалы:
Бумажные листы;
широкую емкость;
картон или другая деталь для скребка;
краски (используют для этой работы акварельные) или же красители пищевые;
пену для бритья.
Ход рабрты:
1. Пену или крем нужно нанести на дно емкости, так, чтобы там образовался ровный, достаточно толстый ее слой.
2. Подготовленные краски или же красители (по вашему усмотрению) разных цветов (палитру вы выбираете сами) нужно развести обычной водой, которой нужно совсем чуть-чуть.
3. Кисточкой для рисования или обычной аптечной пипеткой необходимо добавить полученный раствор на пену в том порядке, который вам понравится.
4. Кистью, что мы применяли ранее, или небольшой палкой нужно размазать краску по слою крема, чтобы образовались различные волны, зигзаги, узоры и так далее. Заметьте, эта часть творчества наиболее интересна деткам.
5. Берем бумажный лист и прикладываем его очень аккуратно на слой пены, окрашенный на предыдущем этапе нашей работы.
6. Достаем бумажный лист и чистой стороной кладем его на твердую поверхность. Надо дать чуть полежать листу, чтобы краска впиталась и не размзывалась.
7. Остается только убрать с него окрашенную пену, которая осталась на его поверхности. Для этой цели мы используем, так называемый, скребок. Его роль может выполнять небольшой кусок плотного картона, крышка от чего-нибудь, разрезанная на две части, и другие подручные средства.
8. Убрав ненужный раствор, мы сможем наблюдать удивительную картину. Бумажный листок изменился до неузнаваемости. На нем видны красивые мраморные узоры. Осталось только положить нашу бумагу и оставить ее на пару часов, чтобы она полностью подсохла.
Таким образом можно сделать целый набор цветной бумаги, который впоследствии идеально подойдет для изготовления различных поделок, открыток, фона для создания рисунка или небольшой картины. Такая бумага станет необычным материалом для упаковки подарков.
Спасибо за внимание!
Творческих всем успехов!